ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-139/20 от 26.03.2020 Ефремовского районного суда (Тульская область)

Решение

именем Российской Федерации

26 марта 2020г. г.Ефремов Тульской области

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Алексеевой Л.Н.,

при секретаре Садыковой Я.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-139/2020 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к Мельнику Владиславу Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

и.о. начальника межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области Трегубова Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Мельнику В.Е. о взыскании транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Мельник Владислав Евгеньевич, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, ИНН , состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области.

Согласно ст.357 НК РФ Мельник В.Е. на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ.

В соответствии с данными МОТОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области на налогоплательщика Мельник В.Е. в 2017г. зарегистрировано транспортное средство: Toyota Tundra, , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 32810,00 руб.

Согласно ст.388 НК РФ Мельник В.Е. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.

По данным «Росреестра» на налогоплательщика Мельник В.Е. зарегистрированы в 2017г. земельные участки, расположенные в <адрес>: , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 687,00 руб.; , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 430,00 руб.; , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 430,00 руб.; сумма налога составляет 1547,00 руб.

Налогоплательщику направлено по почте по месту регистрации налоговое уведомление от 28.09.2018, об уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, которое не исполнено. В соответствии со ст.69 НК РФ, направлено по почте требование об уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, начисленных, в соответствии со п.3, п.4 ст.75 НК РФ, пени.

Требование от 30.01.2019 на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за 2017г., по сроку уплаты 03.12.2018 - 32810,00 руб., сумма пени 479,57 руб.; налогов (сборов) по земельному налогу за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018 - 1547,00 руб., сумма пени 22,61 руб.

Расчет пени по требованию от 30.01.2019 по земельному налогу

Дата начала недоимки

Дата

окончания

Число

дней

Недоимка

для

пени

Ставка пени или 1/30О*СтЦ Б*1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

04.12.2018

16.12.2018

13

1547,00

0.00025

0,38675

5,03

17.12.2018

21.01.2019

44

1547,00

0,00025833

333

0,399641

66151

17,58

Итого: 22,61 руб.

Расчет пени по требованию от 30.01.2019 по транспортному налогу

Дата начала недоимки

Дата

окончания

Число

дней

Недоимка

для

пени

Ставка пени или 1/30О*СтЦ Б*1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

04.12.2018

16.12.2018

13

32810,0

0

0.00025

8,2025

106,63

17.12.2018

29.01.2019

44

328100

0,00025833

333

8,475916

5573

372,94

Итого: 479,57 руб.

В установленный срок требование не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, погашение задолженности по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц не произведено. Ст.48 НК РФ предусмотрено взыскание земельного налога, транспортного налога, в судебном порядке. Порядок взыскания налога производится, в соответствии со ст.48 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области просит суд учесть следующие обстоятельства.

Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №16 Ефремовского судебного района Тульской области, о взыскании с Мельника В.Е. задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налога.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного, просит суд: взыскать с налогоплательщика Мельник В.Е. задолженности по транспортному налогу за 2017г., по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме 32810,00 руб., и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 479,57 руб., задолженности по земельному налогу за 2017г., по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме 1547,00 руб., и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22,61 руб., всего: 34859,18 руб.

В ходе рассмотрения дела от административного ответчика поступило ходатайство о прекращении производства по делу ввиду того, что 11.02.2020 он полностью оплатил взыскиваемые налоги. Одновременно с указанным ходатайством, Мельник В.Е. предоставил в суд копии чеков-ордеров от 11.02.2020, свидетельствующих об уплате в адрес административного истца денежных средств в размере 9,12 руб., 119,75 руб., 2500 руб., 32810 руб.

В ответ на представленные административным ответчиком ходатайство и копии чеков начальник межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области Бушняков А.Н. представил в суд пояснения, из которых выяснено следующее. Чеки, приложенные к требованию от 20.12.2019 по сроку уплаты 02.12.2019, не являются предметом взыскания и не относятся к теме спора по административному исковому заявлению о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме - 32 810,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме - 479,57 руб., а также задолженность по земельному налогу за 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме - 1547,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме - 22,61 руб., всего: 34859,18 руб., а относится к оплате по начислениям за 2018 год, по которой не наступил срок для принудительного взыскания в судебном порядке. По требованию №10145 от 30.01.2019 по сроку уплаты 03.12.2018, приложенному к административному исковому заявлению налогового органа о взыскании задолженности с Мельник В.Е. по транспортному налогу за 2017г., по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме - 32810,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме - 479,57 руб., а также задолженность по земельному налогу за 2017г., по сроку уплаты 03.12.2018 в сумме - 1547,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме - 22,61 руб., всего: 34859,18 руб. До настоящего времени задолженность не оплачена. На основании вышеизложенного, межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области возражает против прекращения по делу №2а-139/2020 о взыскании обязательных платежей и санкций в отношении административного ответчика Мельник В.Е, в связи с отсутствием уплаты по заявленным требованиям.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки не известна. В предоставленном в суд заявлении представитель административного истца по доверенности Ляпина И.М. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Мельник В.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом. В предоставленном в суд ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.150, ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ.

На основании пп.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

На основании ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 1 и 3 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 Налогового кодекса РФ. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 и 2 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст.75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

На основании п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено ст.357 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 1 ст.358 НК РФ регламентировано, что автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из содержания п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст.362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов и более).

Согласно п.3 ст.362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ).

Статьей 1 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлено, что указанным Законом на территории Тульской области устанавливается и вводится транспортный налог (далее - налог), устанавливается отчетный период, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками - физическими лицами устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании ст.5 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки, при этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (по состоянию на указанный в иске период), налоговая ставка составляла 10,00 рублей.

Статьей 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» предусмотрено, что физические лица уплачивают налог в соответствии с уведомлением.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено следующее.

Административный ответчик по делу Мельник Владислав Евгеньевич, ИНН , дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, с 17.11.2015 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Мельник В.Е. (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2017 год), являлся плательщиком транспортного налога в отношении находящегося в собственности транспортного средства - автомобиля марки Toyota Tundra, , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 32810,00 руб.

Кроме того, Мельник В.Е. (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2017 год), являлся плательщиком земельного налога в отношении находящихся в собственности земельных участков, расположенных в <адрес>: с кадастровым номером , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 687,00 руб.; с кадастровым номером , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 430,00 руб.; с кадастровым номером , за 2017 налоговый год сумма исчисленного налога составила 430,00 руб.; сумма налога составляет 1547,00 руб.

По месту регистрации Мельника В.Е. налоговым органом почтой были направлены:

- налоговое уведомление от 28.09.2018 об уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, которое не исполнено;

- требование от 30.01.2019 на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за 2017 год, по сроку уплаты 03.12.2018 - 32810,00 руб., сумма пени 479,57 руб.; налогов (сборов) по земельному налогу за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 - 1547,00 руб., сумма пени 22,61 руб. В установленный срок требование не исполнено.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика Мельника В.Е. об обязанности уплаты налогов, однако, погашение задолженности по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц Мельником В.Е. не произведено.

Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области было подано заявление в судебный участок №16 Ефремовского судебного района Тульской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Мельника В.Е. задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налога.

30.08.2019 мировым судьей судебного участка №16 Ефремовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ по гражданскому делу №2а-1186/2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области о выдаче судебного приказа о взыскании налоговых платежей с Мельника В.Е.

25.10.2019 мировым судьей судебного участка №16 Ефремовского судебного района Тульской области на основании представленных возражений налогоплательщика Мельника В.Е. было вынесено определение об отмене судебного приказа от 30.08.2019 по гражданскому делу №2а-1186/2019 о взыскании налоговых платежей.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Мельнику В.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в суд 13.01.2020, то есть в установленный законом срок для обращения в суд.

Законных оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате вышеуказанных налогов и пени за спорный период суд не находит.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик не исполнил в добровольном порядке в установленный налоговым органом срок требование об уплате вышеуказанных налогов и пени за несвоевременную уплату налогов, а административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный ст.48 НК РФ срок, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области освобождена от обязанности по уплате государственной пошлины, суд, руководствуясь ст.333.19 НК РФ, учитывая, что заявленные административным истцом требования, признанные судом законными и обоснованными, носят имущественный характер, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к Мельнику Владиславу Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Мельника Владислава Евгеньевича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год, по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 32810,00 руб., и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 479,57 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 год, по сроку уплаты 03.12.2018 года в сумме 1547,00 руб., и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22,61 руб., всего: 34859,18 руб.

Взыскать с Мельника Владислава Евгеньевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31.03.2020.

Председательствующий