ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-139/20 от 29.06.2020 Россошанского районного суда (Воронежская область)

УИД 36RS0034-01-2020-000087-13

Дело № 2а-139/2020

Строка № 189а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Россошь 29 июня 2020 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Гладько Б.Н.,

при секретаре Литвиновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области к /ФИО1./ о взыскании обязательных платежей и санкций, по встречному иску о взыскании суммы уплаченного налога (неосновательного обогащения), транспортных расходов и денежной компенсации морального вреда,

установил:

/ФИО1./, <данные изъяты>, пенсионерке принадлежит на праве собственности часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области (далее МИ ФНС № 4) предъявила в суде административный иск к /ФИО1./ о взыскании нaлога на имущество физических лиц, взимаемого но ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2015-2016 г.г. в общей сумме 4661 рублей и пени в размере 65 руб. 72 коп. (л.д. 3-5).

Административный ответчик /З.В.ДБ./ первоначально налог уплатила, представив в суд копии подтверждающих документов (л.д. 19, 20), однако затем предъявила встречный иск о взыскании суммы уплаченного налога (неосновательного обогащения), транспортных расходов и денежной компенсации морального вреда, в котором указывает на то, что основания для уплаты вышеуказанного налога отсутствуют, так как у неё имеется льгота. Ей действиями МИ ФНС № 4 причинен моральный вред, а на многочисленные поездки в налоговую инспекцию ею потрачены денежные средства, поэтому она просит взыскать в её пользу уплаченный налог в сумме 4726 рублей 72 копейки, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, транспортные расходы на поездки в суды и налоговый орган в сумме 3500 (л.д. 71-72).

Руководитель МИ ФНС № 4 по Воронежской области в письменном заявлении указал на то, что требования поддерживает, ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя налоговой инспекции (л.д. 83).

Административный ответчик /З.В.ДБ./ в судебное заседание не явилась. О месте и времени судебного разбирательства она извещена надлежащим образом - судебной повесткой, врученной под расписку (л.д. 81).

Оснований для отложения судебного разбирательства в порядке статьи 152 КАС РФ не имеется.

Исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым первоначальный административный иск удовлетворить, во встречном отказать по следующим основаниям.

В ЕГРН за /ФИО1./ зарегистрировано право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 42), а по ранее имевшимся у МИ ФНС № 4 сведениям за /ФИО1./ в налоговом органе числилось право собственности на жилой дом по тому же адресу, на который распространялась льгота по вышеуказанному налогу, как пенсионера. После предоставления Управлением Росреестра по Воронежской области в налоговый орган правильных сведений об объекте налогообложения, /ФИО1./ был сделан перерасчет налога на имущество физических лиц, взимаемого но ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2015-2016 г.г. в общей сумме 4661 рублей и пени в размере 65 руб. 72 коп.

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого кодекса.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Перечень видов объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, перечислен в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и до 31 декабря 2016 г. включал в себя: 1) квартиру или комнату; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен словами «или часть жилого дома», но эти изменения распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 г.

В соответствии со статьей 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, требования МИ ФНС № 4 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого но ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2015-2016 г.г. в общей сумме 4661 рублей и пени в размере 65 руб. 72 коп.

являются законными и обоснованными. До <Дата обезличена> льгота у /ФИО1./ по объекту налогообложения «часть жилого дома» отсутствовала.

Поскольку административный истец не отказался от иска в связи с уплатой административным ответчиком недоимки по налогу и пене, суд считает необходимым иск в этой части удовлетворить, но решение в этой части не обращать к принудительному исполнению, как уже исполненное.

В связи с удовлетворением первоначального административного иска отсутствуют основания для удовлетворения встречного иска о возврате уплаченной суммы налога, компенсации морального вреда и транспортных расходов, которые к тому же нельзя признать необходимыми.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с /ФИО1./, <данные изъяты>), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области (<...>, ИНН <***>) задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за налоговый период 2015-2016 г.г. в общей сумме 4661 рубль 00 копеек и пеню по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 29 рублей 89 копеек.

В связи с уплатой налога административным ответчиком не обращать к исполнению решение суда в части взыскания задолженности по налогу в общей сумме 4661 рубль 00 копеек.

В удовлетворении встречных требований /ФИО1./ о взыскании суммы уплаченного налога (неосновательного обогащения), транспортных расходов и денежной компенсации морального вреда отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

судья Б.Н. Гладько