ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-139/2022 от 20.04.2022 Тисульского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а–139/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Тисуль 20 апреля 2022 года

Тисульский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,

при секретаре Дакторе С.В.,

с участием заместителя. Прокурора Тисульского района Нестеровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тисульского района о блокировке страницы интернет-сайта, содержащего информацию, признанную запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, распространяемую посредством сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец в лице прокурора Тисульского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению. В обоснование административного иска указывает, что Прокуратурой Тисульского района в ходе проверки интернет-ресурсов при исполнении законодательства о миграции был выявлен сайт в сети «Интернет» ..., на котором размещена информация об изготовлении и продаже паспорта гражданина Российской Федерации, а также других документов. В частности, на данном Интернет-сайте содержится информация о возможности покупки паспорта гражданина Российской Федерации, подробно сообщено о способах оплаты и доставки, а также о необходимых документах для оформления заказа. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользовании ее не ограничен. Для получения необходимых сведений указан электронный адрес .... Вход на сайт свободный, от посетителей не требуется ни пароль, ни регистрация, воспользоваться услугой может любой пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверений или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, ст. ст. 290, 291 УК РФ установлено уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки.

Размещенная на сайте ..., информация создает условия для совершения коррупционных правонарушений, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 №282 ( ред. От 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» выдача и замена паспортов производится территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Согласно п. 14 Положения документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центов предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть предоставлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством выдача паспорта России производится в строго установленном законом порядке. Согласно п.п. 1,6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверений или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, ст. ст. 290, 291 УК РФ установлено уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки.

Статьей 292.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, а равно и внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшие незаконное приобретение гражданства Российской Федерации.

Таким образом, распространение информации о предоставлении услуг по оформлении Паспорта Российской Федерации, заграничных паспортов и иных документов за денежное вознаграждение, побуждает граждан к совершению деяний, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из ч.1 ст. 15. 1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 указанной статьи основанием для включения в реестр сведений о доменных именах и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пунктов 2 и 3 вышеуказанных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Таким образом, размещенная на сайте ... информация создает условия для совершения коррупционных правонарушений, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ, прокурор обладает правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Вступившее в законную силу решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

От представителя заинтересованного лица - руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области ФИО1 поступил письменный отзыв на исковое заявление прокурора, согласно которому в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр).

Посредством включения запрещенной информации в Единый реестр обеспечивается взаимодействие с владельцами сайтов в сети «Интернет» и провайдерами хостинга в целях удаления или ограничения доступа к запрещенной информации с их стороны.

В соответствии с требованиями к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, утвержденными приказом Роскомнадзора от 14.12.2017 ;249 ( зарегистрирован Министерством юстиции РФ 15.03.2018 регистрационный №50374) оператор связи, получив выгрузку запрещенной информации, обеспечивает ограничение доступа к ней по указателям страницы сайта в сети «Интернет» или сетевому адресу.

Операторам связи рекомендовано в целях обеспечения гарантии прав граждан на свободный поиск информации и с учетом принципа соразмерности ограничивать доступ к запрещенной информации по указателю страницы сайта в сети «Интернет».

Роскомнадзор считает, что требование об ограничении доступа к запрещенной информации, заявленные в порядке административного судопроизводства должны идентифицировать запрещенную информацию также по указателю страницы сайта в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в Единый реестр в целях последующего ограничения доступа к запрещенной информации в сети «Интернет»:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, приняты е в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

3) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.23 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверений или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

В ходе проверки 18.04.2022г. доступности сайта в сети «Интернет», указанного в исковом заявлении, и наличия в нем указанной в административном иске информации, установлено, что доступ к сайту ... ограничен.

Согласно исковому заявлению, прокурор Тисульского района просит признать информацию, размещенную на сайте ... запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.265.3 КАС РФ производство по административному делу подлежит прекращению, если указанные в нем доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» включены в Единый реестр.

Заявленные прокурором Тисульского района требования разрешены иным судом.

В соответствии со ст.180 КАС РФ, просит суд прекратить производство по делу в связи с тем. что заявленные требования разрешены иным судом, сайт в сети «Интернет» ... внесен в Единый реестр решением Александровского районного суда Оренбургской области от 23.03.2022г.. Предмет спора отсутствует.

В судебное заседание явился заместитель прокурора Нестерова И.В.

Представитель заинтересованного лица - руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Заместитель прокурора Тисульского района Нестерова И.В. в судебном заседании изменила требования административного иска, в связи с полученным от руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... Отзывом на исковое заявление, просит блокировать страницу интернет-сайта ..., с информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обратить решение суда к незамедлительному исполнению, копию вступившего в законную силу решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения адреса ..., в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», мотивируя тем, что при подготовке к судебному заседанию было установлено, что, несмотря на вынесенные ранее решения суда, на которые ссылается представитель заинтересованного лица, доступ к сайту по-прежнему свободный, воспользоваться услугой может любой пользователь, то есть страница сайта ..., на которой размещена информация, признанная запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не заблокирована, о чем представила суду соответствующие доказательства.

.

Суд, заслушав мнение представителя административного истца, изучив письменные пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования прокурора, уточненные в судебном заседании, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которого на территории Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно - телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Как указано в п.1 ст.9 Закона «Об информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно п.1 ст.10 Закона «Об информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу п.1, п.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверений или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, ст. ст. 290, 291 УК РФ установлено уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки. Размещенная на сайте ... информация создает условия для совершения коррупционных правонарушений, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 №282 ( ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» выдача и замена паспортов производится территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центов предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть предоставлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством выдача паспорта России производится в строго установленном законом порядке.

Согласно п.п. 1,6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверений или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа, ст. ст. 290, 291 УК РФ установлено уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки. Статьей 292.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, а равно и внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшие незаконное приобретение гражданства Российской Федерации. Таким образом, распространение информации о предоставлении услуг по оформлении паспорта Российской Федерации, заграничных паспортов и иных документов за денежное вознаграждение, побуждает граждан к совершению деяний, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Судом установлено, что размещенная на сайте ... информация, признанная запрещенной к распространению на территории Российской Федерации решениями Александровского районного суда Оренбургской области от 23.03.2022г., остается свободной к доступу любых пользователей сайта, так как до настоящего времени ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует, что создает условия для совершения коррупционных правонарушений, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, сайт сети «Интернет» ... с указанной информацией, необходимо блокировать.

Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страниц указанного первоисточника, они содержат название и адрес сайта, тем самым доказывают, что информация взята именно из этих официальных источников.

При этом, согласно пункту 5 статьи 15 Закона N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система Единый реестр.

В Единый реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ).

Пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ установлено, что основанием для включения в Единый реестр сведений также является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр в силу пункта 2 части 2 указанной нормы, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 3 указанной статьи Закона, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пунктов 2 и 3 вышеуказанных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Целью обращения прокурора Тисульского района в суд с вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно части 9 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ в случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети "Интернет" мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в Единый реестр.

Согласно Отзыву представителя заинтересованного лица, во исполнение решений судов общей юрисдикции о признании информации на сайте сети «Интернет» ... запрещенной к распространению на территории Российской Федерации решением административного органа внесена в Единый реестр запись в отношении сайта в сети "Интернет" ... и доступ к ней ограничен.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд установил факт непринятия мер, указанных в частях 7 и 8 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ, а также соблюдение административным органом процедуры ограничения доступа к сайту ...,, в сети "Интернет".

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о блокировке сайта подлежит немедленному исполнению.

В связи с чем, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Тисульского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц о блокировке страницы интернет-сайта, содержащего информацию, признанную запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, распространяемую посредством сети «Интернет», удовлетворить.

Блокировать страницу интернет-сайта ...,

Настоящее решение является основанием для включения интернет-сайта с URL-адресом ... в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» информацию, признанную запрещенной к распространению на территории Российской Федерации/.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение по вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 650991, <...>, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области для исполнения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Соловьева Н.М.