ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-13/19 от 10.01.2019 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-13/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Враговой Н.В.,

при секретаре Катышевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 165642 руб., пени по земельному налогу в сумме 718,34 руб., пени по транспортному налогу в сумме 68,67 руб., ссылаясь на следующее.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога является лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на транспорт межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области о плательщиках транспортного налога, ФИО1 имел в собственности, пользовании: вид ТС по СНТС – автомобили <данные изъяты>, марка ТС – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ, мощность в ЛС – <данные изъяты>, категория ТС по СКТСГ – В<данные изъяты>; вид ТС по СНТС – автомобили <данные изъяты> марка ТС – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ, мощность в ЛС – <данные изъяты>, категория ТС по СКТСГ – <данные изъяты>. На основании вышеуказанного, налогоплательщику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Налог налогоплательщиком уплачен несвоевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за просрочку уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня. Согласно указанной статье, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. К тому же функция пени состоит в том, чтобы компенсировать государству или муниципальному образованию убытки, которые они несут в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) соответствующих налогов и сборов. На основании вышеизложенного, ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в сумме 68,67 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Дата начала расчета пени – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета пени – ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> В связи с неперечислением в бюджет в установленные законом сроки суммы налога пени, в соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить. В указанный в требовании срок для добровольной оплаты налогоплательщик сумму задолженности не оплатил. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками налога признаются обладатели земельных участков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на землю межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области о плательщиках земельного налога, ФИО1 имеет (имел) в собственности, пользовании: земельный участок, кадастровый номер объекта , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве – <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> земельный участок, кадастровый номер объекта , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве – <данные изъяты> адрес объекта: <адрес> земельный участок, кадастровый номер объекта , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве – <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес> земельный участок, кадастровый номер объекта , дата регистрации владения - ДД.ММ.ГГГГ, размер доли в праве – <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>. На основании вышеуказанного, налогоплательщику был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Налог уплачен не в полном объеме. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ произведена частичная уплата земельного налога, а именно за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год: объект налогообложения – земельный участок, кадастровый , налоговая база – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, период/доля – <данные изъяты>., сумма налога к уплате – <данные изъяты> руб.; объект налогообложения – земельный участок, кадастровый , налоговая база – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, период/доля – <данные изъяты>, сумма налога к уплате – <данные изъяты> руб.; объект налогообложения – земельный участок, кадастровый , налоговая база – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, период/доля – <данные изъяты>, сумма налога к уплате – <данные изъяты>.; объект налогообложения – земельный участок, кадастровый , налоговая база – <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, период/доля – <данные изъяты> сумма налога к уплате – <данные изъяты> Итого к уплате <данные изъяты> руб. На основании вышеизложенного, ФИО1 начислены пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: дата начала расчета пени - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета пени - ДД.ММ.ГГГГ, число дней просрочки – <данные изъяты>, недоимка для пени - <данные изъяты> руб., ставка пени - <данные изъяты>, начислено пени – <данные изъяты> руб. В связи с неперечислением в бюджет в установленные законом сроки суммы налога, пени, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить. Требования налогового органа не исполнены и до настоящего времени сведений об уплате задолженности в инспекцию не поступило. Налоговой орган обратился к мировым судьям Уваровского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей Уваровского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Должник обратился в суд с возражением относительно исполнения данного судебного приказа. Судебный приказ был отменен (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ), однако задолженность до настоящего времени не погашена. До настоящего времени сведений об уплате задолженности в инспекцию не поступило.

В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области ФИО2, действующая по доверенности, поддержала административный иск в полном объеме, на основании изложенных в нем доводов.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, мотивированных возражений по административному иску не представил.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области».

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Судом установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что в спорный период административный ответчик ФИО1 имел в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – , дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак – дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, направленным административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., который административным ответчиком уплачен несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога своевременно исполнена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 были начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данных об уплате административным ответчиком ФИО1 вышеуказанной задолженности по транспортному налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено. Задолженность по транспортному налогу уплачена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.

Решением Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ на территории г.Уварово Тамбовской области установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ земельный налог; установлены следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности земельные участки: кадастровый , адрес: <адрес>; кадастровый , адрес: <адрес>; кадастровый , адрес: <адрес> кадастровый , адрес: <адрес>

Согласно выпискам ФБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость объекта недвижимости – земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость объекта недвижимости – земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.; кадастровая стоимость объекта недвижимости - земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость объекта недвижимости -земельного участка, кадастровый , адрес: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, направленным административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Поскольку обязанность по уплате земельного налога своевременно исполнена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 были начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты>. и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ задолженность по земельному налогу ФИО1 уплачена частично (за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>.). Задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. административным ответчиком не уплачена.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункты 1,3 статьи 48 Налогового кодекса Российской федерации).

Судебный приказ года от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты>. и пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., а также государственной пошлины <данные изъяты>. отменен определением мирового судьи судебного участка Уваровского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Срок обращения в суд, в том числе к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом не нарушен.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом, контррасчет задолженности ни по земельному налогу, ни по пени по земельному налогу, ни по пени по транспортному налогу, опровергающий расчет, представленный налоговым органом, в материалах административного дела не имеется, административным ответчиком не представлен.

Как и не представлено доказательств уплаты пени по земельному и транспортному налогам, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательств того, что у административного ответчика имеются льготы по уплате данного налога.

Доводы административного ответчика о том, что налоговая база для исчисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером должна определяться из кадастровой стоимости, установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ в Тамбовской области при Управлении Росреестра по Тамбовской области (далее – Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> руб. несостоятельны, поскольку в силу статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Учитывая, что с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости ФИО1 обратился в Комиссию ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. подлежала применению в целях определения налоговой базы по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению как обоснованные, законные и предъявленные в установленный законом срок.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области к ФИО1о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 165642 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 718,34 руб.; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 68,67 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4528,58 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Судья Н.В. Врагова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.В. Врагова