45RS0010-01-2021-000702-07
Дело 2а-13/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р. п. Лебяжье 31 января 2022 года
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам. В обоснование административного иска указано, что на налоговом учете в – Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика. Ответчик является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении от 22 августа 2019 года №, от 03 августа 2020 года №. Кроме того, ответчик являлась индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. Двадцать шестого декабря 2017 года она утратила статус индивидуального предпринимателя. Прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности, обязанности по уплате налога. Должнику были направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в том числе: от 13 мая 2020 года №, от 30 июня 2020 года №, от 18 ноября 2020 №, от 10 декабря 2020 года №.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась с заявлением на выдачу судебного приказа к мировому судье судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 16 657 рублей 75 копеек. Мировым судьей судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области 16 апреля 2021 года был вынесен судебный приказ № 2а-449/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 16 657 рублей 75 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского судебного района Курганской области в порядке исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области от 14 мая 2021 года судебный приказ № 2а-449/2021 от 16 апреля 2021 года в связи с поступившими от должника возражениями отменен.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 52 рубля 76 копеек, (за период с 03 декабря 2019 года по 09 декабря 2020 года); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 293 рубля 27 копеек, (за период с 20 июня 2017 года по 21 октября 2020 года), штраф в размере 182 рубля 59 копеек, (за 2017 год, на сумму 182 рубля 59 копеек), на общую сумму 475 рублей 86 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 2 084 рубля 64 копейки (за период с 17 июня 2019 года по 21 октября 2020 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 42 рубля 87 копеек, (за период с 16 сентября 2017 года по 27 сентября 2017 года), штраф в размере 42 рубля 33 копейки, (за 2017 год, на сумму 42 рубля 33 копейки), на общую сумму 85 рублей 20 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 383 рубля 30 копеек, (за период с 11 января 2018 года по 27 сентября 2017 года), сумма 66 рублей 30 копеек; на общую сумму 3 081 рубль 76 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании от 20 января 2022 года представитель административного истца ФИО2 административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> поддержала, просила взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам.
В письменных возражениях административный ответчик ФИО1 с исковыми требованиями не согласилась, оспаривает выполненный Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области расчет.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании 20 января 2022 года ФИО1 с исковыми требованиями не согласилась, дала пояснения согласно письменным возражениям.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Налог на имущество исчислен исходя из ставок установленных Решениями Муниципальных образований Курганской области «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц» в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) налоговым периодом по уплате налога на имущество с физических лиц является календарный год.
В соответствии с Решениями муниципальных образований «Об установлении налога на имущество» суммы налога уплачиваются по итогам налогового периода за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года, за 2017 год не позднее 03 декабря 2018 года, за 2018 год не позднее 01 декабря 2020 года.
ФИО1 является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении от 22 августа 2019 года №, от 03 августа 2020 года №, а именно: здание магазина, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №,; здание магазина, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата утраты права – 08 сентября 2020 года.
Несогласие административного ответчика с расчетом, произведенным административным истцом, суд считает необоснованными.
На основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 18 мая 2020 года № 339-р «Актуализированный перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год (в соответствии с распоряжением Департамента имущественных отношений Курганской области)», объект с кадастровым номером №, включен в перечень объектов, по которым налог на имущество физических лиц исчисляется от кадастровой стоимости.
В соответствии с нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования Решение № 120 от 11 ноября 2014 года «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Черемушкинского сельсовета Лебяжьевского района Курганской области», налоговая ставка в отношении объектов, налог по которым исчисляется в рамках статей 378.2 Кодекса, не установлена, и регламентирует только исчисление от инвентаризационной стоимости.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Следовательно с ФИО1 подлежит взысканию недоимка по: налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 52 рубля 76 копеек, (за период с 03 декабря 2019 года по 09 декабря 2020 года).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего на момент возникновения задолженности, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу п.п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года Закон № 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом, ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица.
Двадцать шестого декабря 2017 года административный ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
ФИО1 являлась налогоплательщиком по уплате страховых взносов.
Как следует из административного искового заявления, должнику были направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в том числе: от 13 мая 2020 года №, от 30 июня 2020 года №, от 18 ноября 2020 №, от 10 декабря 2020 года №.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно административному исковому заявлению, индивидуальный предприниматель ФИО1 направила первичный расчет по страховым взносам за 2017 год на бумажном носителе по почте 30 января 2018 года. Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области расчет получен 17 февраля 2018 года, зарегистрирован за номером 30065608. Обязанность по предоставлению расчета по страховым взносам исполнена в установленный срок.
Тридцатого сентября 2019 года ФИО1 предоставила на бумажном носителе уточненный Расчет по страховым взносам за 2017 год, получен налоговым органом 30 сентября 2019 года, регистрационный №.
В ходе камеральной налоговой проверки уточненного расчета по страховым взносам проведены мероприятия налогового контроля: проведен автоматизированный камеральный контроль с использованием внутридокументных и междокументных контрольных соотношений; проведен анализ сведений уплаты страховых взносов, установлено, что по данным карточки расчетов с бюджетом (КРСБ) дополнительно исчисленные: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01 января 2017 года на дату составления акта не уплачены; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01 января 2017 года на дату составления акта не уплачены; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01 января 2017 года зачтены из переплаты.
ФИО1 состояла на учете в качестве плательщика ЕНВД в Межрайонную ИФНС России № 7 по Курганской области с 01 ноября 2012 года по 27 августа 2013 года. За указанный период ею представлена в ИФНС России № 7 по Курганской области налоговая декларация по ЕНВД: за 4 кв. 2017 года, сумма налога к начислению 6 335 рублей.
В требованиях, в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный для уплаты налога, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ исчислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Ранее ФИО1 уже направлялись требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в том числе: от 05 июля 2018 года №, от 24 сентября 2018 года №, от 11 октября 2018 года №, от 31 октября 2018 года №.
Суд считает, что повторное направление ответчику налогового уведомления, а затем требования об уплате налога за один и тот же период (в данном случае за 2017 год) не предусмотрено законом (ст.ст. 69-71 НК РФ), так как направлено на фактическое продление срока взыскания задолженности путем выставления новых требований на одни и те же недоимки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 52 рубля 76 копеек, (за период с 03 декабря 2019 года по 09 декабря 2020 года).
В остальной части исковых требований отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
Судья А.В. Бесмельцев