Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июня 2018 года а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе: Председательствующего судьи Одинцов В.В. при секретаре Мугу Д.Р. рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к МИ ФНС России № по РА о признании незаконным применение налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю и об обязании произвести перерасчет начисленного за период декабря 2014 года по июль 2015 года включительно налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с административным иском к МИФНС России № по РА о признании незаконным применение налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю и об обязании произвести перерасчет начисленного за период декабря 2014 года по июль 2015 года включительно налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка. В обоснование указал, что с декабря 2014 года по июль 2015 г. земельный участок общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером 01:05:3116004:91, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>, принадлежал на праве собственности ему на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 01-АА №, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО1 поступило налоговое уведомление о сумме налога, в котором при начислении налога на землю на указанный земельный участок с разрешенным использованием: для строительства бизнес - инкубатора, Межрайонная ИНФС России № по РА применяет ставку налога 1,5 %. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по <адрес> с письменным заявлением о недопустимости применения указанной ставки налога и необходимости применения при расчете земельного налога налоговой ставки в размере 0,6 %. В начале мая 2018 года административным истцом был получен направленный почтовым отправлением письменный ответ, в котором разъяснено, что согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. При этом Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, не содержит налоговой ставки для земельных участков с разрешенным использованием - «для строительства бизнес - инкубатора». Несмотря на вышеизложенное, административным ответчиком при расчете налога на землю была применена ставка налога – 1,5% (для прочих участков). Целью создания бизнес-инкубаторов является развитие экономики региона путем предоставления поддержки вновь созданным или молодым предприятиям, которая выражается в предоставлении соответствующих сервисных услуг, материально-технической базы, является некоммерческим, административным центром, способствующим развитию производственных процессов на той же территории, то есть деятельность бизнес-инкубаторов не ограничивается предоставлением офисных помещений в административных зданиях, а включает в себя размещение промышленных объектов, строений, сооружений и объектов по производству услуг. Согласно пп. 10 п.3 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка, установлена налоговая ставка – 0,6% от кадастровой стоимости земель, которую считает подлежащей применению при расчете налога на землю в отношении принадлежащих ему земельных участков. Просит признать незаконными действия МИФНС России № по РА, выразившиеся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков при начислении налога на землю в отношении спорных земельных участков. Обязать МИФНС России № по РА произвести перерасчет начисленного за период декабря 2014 года по июль 2015 года включительно налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости в отношении спорного земельного участка. Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщила. Представитель административного истца – ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Представитель административного ответчика – МИФНС России № по РА ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, представила отзыв на административный иск, указав, что в указанном административным истцом административном иске в Решении № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», установлены ставки для исчисления земельного налога, не установлена процентная ставка, применяемая к земельным участкам с разрешенным использованием – для строительства бизнес-инкубатора, в связи с чем считает, что оснований для применения пониженной ставки по настоящему спору не имеется. Также указала, что административным истцом не обеспечено использование спорного земельного участка под вид возможного использования, предусмотренного пп. 10 п. 3 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», то есть отсутствуют какие-либо здания и сооружения, либо признаки, указывающие на начало их использования по назначению. Земельный налог был начислен ФИО1 на основании представленных сведений, с учетом Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» и на основании ст. 394 НК РФ, с использованием процентной ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Считает, что ФИО1 должен был обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков в местный орган власти и после принятия решения правомерно было бы применение иной ставки. Просит в административном иске отказать. Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административный иск обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса). Согласно ст. 390 Налогового Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. На основании п.1 ст. 391 Налогового Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п.п. 1,2 ст. 394 Налогового Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения. Как установлено в судебном заседании, административный истец являлся собственником земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером 01:05:3116004:91, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>. МИФНС России № по РА при начислении налога на землю спорного земельного участка с разрешенным использованием для строительства бизнес-инкубатора налогоплательщику ФИО1 использовала ставку налога - 1,5% от кадастровой стоимости каждого из земельных участков При этом основанием для принятия налоговым органом повышенной ставки земельного налога в размере 1,5% в отношении указанных земельных участком явилась отсутствие значений процентной ставки, применяемой к земельным участкам с разрешенным использованием – для строительства бизнес-инкубаторов в Решении № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым установлены ставки для начисления земельного налога. В соответствии с Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» "О земельном налоге", для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,6 процента от кадастровой стоимости (пп 10 п. 3). В соответствии со ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ», инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки. В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ» инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также бизнес-инкубаторы. Посчитав, что оснований для применения пониженной процентной ставки, установленной для земель, предназначение которых заключается в размещении на них производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок у ФИО1 не имеется, поскольку административным истцом не обеспечено использование спорного земельного участка под вид возможного использования, предусмотренного пп. 10 п. 3 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», то есть отсутствуют какие-либо здания и сооружения, либо признаки, указывающие на начало их использования по назначению, административный ответчик не предоставил материалы проверок использования земельного участка истцом не по целевому назначению и доказательств того, что этот земельный участок предназначены для иных целей. Доводы административного истца о том, что целью создания бизнес-инкубаторов является развитие экономики региона путем предоставления поддержки вновь созданным или молодым предприятиям, которая выражается в предоставлении соответствующих сервисных услуг, материально-технической базы, является некоммерческим, административным центром, способствующим развитию производственных процессов на той же территории, то есть деятельность бизнес-инкубаторов не ограничивается предоставлением офисных помещений в административных зданиях, а включает в себя размещение промышленных объектов, строений, сооружений и объектов по производству услуг, административным ответчиком опровергнуты не были. Кроме того суд учитывает, что в отношении указанного земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером 01:05:3116004:91, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>, Тахтамукайским районным судом Республики Адыгея вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного истца ФИО5, являющейся нынешним собственником указанного земельного участка, о признании незаконными действий Межрайонной ИНФС России № по <адрес>, заключающихся в применении при расчете земельного налога в отношении указанного участка налоговой ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, об обязании Межрайонной ИНФС России № по <адрес> произвести перерасчет начисленного налога с применением налоговой ставки в размере 0,6 % от кадастровой стоимости земельного участка. Согласно п. 2. ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что решение налогового органа о применении в отношении спорного земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности налоговой ставки – 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков при начислении налога на землю является незаконным, нарушает права и законные интересы ФИО1 В соответствии с пп.8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно п. 3 ст. 85 ЗК РФ, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. При таких обстоятельствах, с учетом заявленного административным истцом вида разрешенного использования земельного участка – для строительства бизнес-инкубаторов, в соответствии с Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» и нормами ст. 394 НК РФ, налоговому органу правомерно и необходимо начислить административному истцу налог на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков с даты регистрации права собственности на них за истцом. На основании изложенного суд, считает законным административный иск ФИО1 к МИ ФНС России № по РА о признании незаконным в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков при начислении налога на землю и об обязании произвести перерасчет начисленного за период декабря 2014 года по июль 2015 года включительно налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка, удовлетворить. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконными действия Межрайонной ИНФС России № по <адрес>, выразившиеся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю в отношении земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства бизнес-инкубатора, с кадастровым номером 01:05:3116004:91, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>. Обязать Межрайонную ИНФС России № по <адрес> произвести перерасчет начисленного налога на землю за период с декабря 2014 года по июль 2015 года включительно с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером 01:05:3116004:91, находящийся по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Одинцов В.В. |