Производство №2а-1401/2021
УИД 37RS0019-01-2021-002439-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Советского районного суда г. Иваново Липатова А.Ю., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее - ИФНС России по г. Иваново) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пени. Требования мотивированы тем, что ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя. В результате осуществления контроля за уплатой страховых взносов, у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 12398,35 рублей, на медицинское страхование за 2020 год в сумме 5141,67 рублей. В установленные законодательством сроки административный ответчик страховые взносы не уплатил. В соответствии со ст.ст. 57,75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на задолженность начислены пени. На основании статей 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени. Задолженность по страховым взносам и пени административный ответчик на момент подачи административного иска в добровольном порядке не погасил. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2020 год в сумме 5141,67 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 111,44 рублей; задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 12398,35 рублей, пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой премии в сумме 494,07 рублей. Кроме того, административный истец просит восстановить пропущенный срок на обращение в суд, поскольку отсутствовали ресурсы на реализацию процедуры взыскания в полном объеме, в связи с оформлением большого объема претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством сроки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 в период с 25.07.2012 по 10.08.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу с 01.01.2017, в связи с чем порядок исчисления, уплаты и контроля за уплатой страховых взносов регламентирован в настоящее время нормами Налогового кодекса Российской Федерации (главы 8, 34), обязанность по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование возложена на налоговые органы.
Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2017 года, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пунктом 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей до 29.12.2020) определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
Данными налогового обязательства налогоплательщика подтверждается, что административный ответчик не уплатил страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26545 рублей, за 2020 год в сумме 12398,35 рубля и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2018 год в размере 5840 рублей, 2020 год в сумме 5141,67 рубль.
На указанную задолженность по страховым взносам ФИО1 начислены пени: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС в сумме 105,61 рублей за период с 28.01.2019 по 07.04.2019, в сумме 5,83 рублей за период с 26.08.2020 по 02.09.2020; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 480,02 рублей за период с 28.01.2019 по 07.04.2019, в сумме 14,05 рублей за период с 26.08.2020 по 02.09.2020.
Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2018 год в размере 26545 рублей, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФ ОМС за 2018 год в размере 5840 рублей уплачены административным ответчиком 29.06.2020.
Из материалов дела усматривается, что в адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) №84814 по состоянию на 03.09.2020 (со сроком исполнения до 20.10.2020).
В добровольном порядке задолженность по страховым взносам за 2020 и пени за 2018 год, 2020 год налогоплательщиком не погашена, требование административным ответчиком не исполнено, указанные суммы в бюджет не поступили, в связи с чем налоговым органом было принято решение о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в судебном порядке.
Поскольку требования административного истца подтверждаются представленными суду данными налогового обязательства налогоплательщика, в силу презумпции добросовестности налогового органа и в отсутствие доказательств обратного оснований сомневаться в правильности установленных налоговым органом обстоятельств и произведенных им расчетов у суда не имеется.
Расчет начисленной задолженности административным ответчиком не оспаривается.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Поскольку в установленный срок задолженность ФИО1 погашена не была, налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №2 Советского судебного района г. Иваново мировым судьей судебного участка №3 Советского судебного района г. Иваново был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Определением и.о мирового судьи судебного участка №2 Советского судебного района г. Иваново мировым судьей судебного участка №3 Советского судебного района г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Административное исковое заявление поступило в суд 05.10.2021, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Процедура взыскания имущественных налогов соблюдена: налоговое уведомление и требование направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений ст.ст. 52, 69, 70 НК РФ.
Расчет задолженности по страховым взносам обоснован налоговым органом, возражений по размеру налоговой обязанности в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не заявлено.
Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по страховым взносам подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального образования город Иваново.
В связи с этим, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Иваново государственную пошлину в размере 725,82 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к ФИО1 о взыскании страховых взносов и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования за 2020 год в сумме 5141,67 рубль; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 12398,35 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 105,61 рублей за период с 28.01.2019 по 07.04.2019, в сумме 5,83 рублей за период с 26.08.2020 по 02.09.2020; задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 480,02 рублей за период с 28.01.2019 по 07.04.2019, в сумме 14,05 рублей за период с 26.08.2020 по 02.09.2020, всего взыскать 18145,53 рублей.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета г. Иваново государственную пошлину в размере 725,82 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
По ходатайству заинтересованного лица решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть отменено и рассмотрение административного дела по общим правилам административного судопроизводства возобновлено, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья подпись А.Ю. Липатова