ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1403/19 от 18.01.2019 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-1403/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар 18 января 2019 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи: Бойко И.Н.

при секретаре: Чепурновой Е.В.

с участием:

представителя административного истца пом. прокурора Воропаевой А.О., административного ответчика ФИО1,

представителя 3-го лица

по доверенности от 10.09.2018 г. № 03-06/13165 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ФИО1, Управлению социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Карасунском округе г. Краснодара о признании бездействия незаконным, обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о признании бездействия ИП ФИО1, выразившееся в уклонении от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, незаконными; обязании ИП ФИО1 обеспечить условия для инвалидов в парикмахерской «Для Вас», расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с СП 59.13330.2012 доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, а именно: обустроить входную лестницу ограждением с обеих сторон по всей длине марша; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с длиной одного марша пандуса не более 9,0 м; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша пандуса 1/20 (5%); оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, со свободной зоной в верхнем и нижнем окончании пандуса не менее 1,5 х 1,5 м; поручни пандуса, дублирующий наружную лестницу на входе, обустроить вдоль обеих сторон марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить с непрерывностью по всей длине марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе, обустроить на высоте 0,9 м., поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на высоте 0,7 м.,; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на расстоянии между ними в пределах 0,9-1,0 м. или оборудовать подъемник дублирующий наружную лестницу на входе; обустроить входную площадку размером не менее 2,2 х 2,2 м; снизить высоту порога входной наружной двери до 1,4 см.; обозначить контрастной маркировкой прозрачное полотно входной наружной двери.

Определением суда от 21.12.2018г. административное дело назначено к судебному разбирательству по общим правилам административного судопроизводства.

Представитель административного истца пом. Прокурора Воропаева А.О. в судебном заседании уточнила административные исковые требования. Просила частично удовлетворить исковые требования, признать бездействия ИП ФИО1 выразившееся в уклонении от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, незаконными; обустроить входную площадку размером не менее 2*2 – 2*2. В остальной части иска с учетом согласования с обществом инвалидов, нарушения устранены, документы стороной предоставлены. Пояснила, что в прокуратуру Карасунского административного округа г. Краснодара по итогам проведенного мониторинга поступила информация управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Карасунском округе г Краснодара о нарушении ИП ФИО1 законодательства о социальной защите инвалидов в РФ. 29.10.2018г. управлением социальной защиты населения в Карасунском административном округе г Краснодара осуществлен плановый мониторинг на предмет доступности для инвалидов и маломобильных групп населения общественного здания, расположенного по адресу: <адрес> парикмахерская «Для Вас». В соответствии с паспортом доступности для инвалидов общественного здания от 29.10.2018г. в парикмахерской «Для Вас» необходимо обустроить входную лестницу ограждением с обеих сторон по всей длине марша; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с длиной одного марша пандуса не более 9,0 м; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша пандуса 1/20 (5%); оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, со свободной зоной в верхнем и нижнем окончании пандуса не менее 1,5 х 1,5 м; поручни пандуса, дублирующий наружную лестницу на входе, обустроить вдоль обеих сторон марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить с непрерывностью по всей длине марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе, обустроить на высоте 0,9 м., поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на высоте 0,7 м.,; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на расстоянии между ними в пределах 0,9-1,0 м. или оборудовать подъемник дублирующий наружную лестницу на входе; обустроить входную площадку размером не менее 2,2 х 2,2 м; снизить высоту порога входной наружной двери до 1,4 см.; обозначить контрастной маркировкой прозрачное полотно входной наружной двери. Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ. В связи с тем, что данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившееся в необеспечения условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц инвалидов, ИП ФИО1 по адресу: <адрес> нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.

Административный ответчик в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных административный исковых требований.

Представитель 3-го лица по доверенности ФИО2 поддержал административные исковые требования.

Выслушав стороны, заключение пом. прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В прокуратуру Карасунсого административного округа г. Краснодара по итогам проведенного мониторинга поступила информация управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Карасунском округе г Краснодара о нарушении ИП ФИО1 законодательства о социальной защите инвалидов в РФ.

Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно п. 3 ч. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ (ред. от 25.12.2015 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2016) "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда постоянного и временного проживания, гостиницы; административные здания и сооружения; культурно-зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи); организации образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения; объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие объекты), общественного питания, торговли.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

29.10.2018г. управлением социальной защиты населения в Карасунском административном округе г Краснодара осуществлен плановый мониторинг на предмет доступности для инвалидов и маломобильных групп населения общественного здания, расположенного по адресу: <адрес> парикмахерская «Для Вас».

В соответствии с паспортом доступности для инвалидов общественного здания от 29.10.2018г. в парикмахерской «Для Вас» необходимо обустроить входную лестницу ограждением с обеих сторон по всей длине марша; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с длиной одного марша пандуса не более 9,0 м; оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша пандуса 1/20 (5%); оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, со свободной зоной в верхнем и нижнем окончании пандуса не менее 1,5 х 1,5 м; поручни пандуса, дублирующий наружную лестницу на входе, обустроить вдоль обеих сторон марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить с непрерывностью по всей длине марша пандуса; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе, обустроить на высоте 0,9 м., поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на высоте 0,7 м.,; поручни пандуса, дублирующего наружную лестницу на входе обустроить на расстоянии между ними в пределах 0,9-1,0 м. или оборудовать подъемник дублирующий наружную лестницу на входе; обустроить входную площадку размером не менее 2,2 х 2,2 м; снизить высоту порога входной наружной двери до 1,4 см.; обозначить контрастной маркировкой прозрачное полотно входной наружной двери.

Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.

В связи с тем, что данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившееся в необеспечения условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц инвалидов, ИП ФИО1 по адресу: <адрес> нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.

В ходе судебного разбирательства ответчик ИП ФИО1 предоставила техническое заключение на предмет обследования нежилого помещения <адрес>, находящейся на 1-ом этаже в 9-ти этажном кирпичном жилом доме по адресу: <адрес>, согласно которому длина пандуса при высоте входа над тротуаром 0,85 м должна составлять: 17м – 085 м подъема + 1,5 м х 2 де горизонтальные площадки итого: 20,0 м, что при максимальном расстоянии от входа до тротуала 3,5 м., технически не выполнимо, при согласованном городско архитектурой входе.

В связи с чем, административным истцом были уточнены административные исковые требования, а административным ответчиком уточненные требования были признаны.

При таких обстоятельствах, с учетом установленного в судебном заседании уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 186 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара удовлетворить полностью.

Признать бездействия ИП ФИО1(ИНН <***>) выразившееся в уклонении от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, незаконными.

Обязать ИП ФИО1 (ИНН <***>) обеспечить условия для инвалидов в парикмахерской «Для Вас», расположенной по адресу: <адрес>, а именно: обустроить входную площадку размером не менее 2*2 – 2*2 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара И.Н. Бойко