ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1404/20 от 02.01.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1404/2020

74RS0002-01-2019-010155-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года г. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

При секретаре О.Л. Колбиной,

рассмотрев административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Вайтман М.В. о взыскании обязательных платежей с физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г.Челябинска обратилась в суд с заявлением к Вайтман Максиму Валерьевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 444 рубля, недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 17222 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 64 рублей 87 копеек, недоимке по земельному налогу в сумме 4516 рублей и пени по земельному налогу в размере 17 рублей 01 копейка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в налоговом периоде 2017 год являлся собственником грузовых и легковых автомобилей, земельных участков, недвижимого имущества и плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество уплачиваемого физическими лицами.

Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2017 год транспортного налога по в сумме 17222 рубля, земельного налога в сумме 4516 рублей и налога на имущество, уплачиваемого физическими лицами в сумме 7486 рублей. Налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил. Административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам в сумме 29224 рубля и пени в размере 110 рублей 08 копейки. Требование об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГВайтман М.В. не исполнено.

Налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Вайтман М.В. к мировому судье судебного участка № 6 Центрального района.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г.Челябинска вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1030/2019 о взыскании недоимки по налогам и пени с Вайтман М.В..

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправке обратиться в суд с иском о взыскании налога на имущество в пределах суммы, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.

В силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС Центральному района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела следует, что в 2017 году ответчик являлся собственником земельных участков : по адресу г.Челябинск, 39-й мкр, 106, доля в праве собственности 1; согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 934362 рубля, по адресу г.<адрес>, доля в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 241848 рублей, по адресу г.Челябинск, <адрес>, доля в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 380966 рублей.

В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст.391 НК РФ

Согласно ст. 394 НК РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

На территории города Челябинска, ставки по земельному налогу установлены Решением Челябинской городской Думы "О земельном налоге на территории города Челябинска" от 22.11.2005 № 8/11, в редакции действовавшей на момент начисления налога, с 01 января 2017 года налоговые ставки составляли: в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, животноводства – 0,15 %, в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами граждан, в том числе на период строительства – 0,5%.

Согласно представленному налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за 2017 год составил 4516 рублей, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление направлено в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Суду представлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана недоимка по земельному налогу в сумме 4516 рублей, и пени по земельному налогу в размере 17 рублей 01 копейка.

Представленный истцом расчет сумм земельного налога за 2017 год судом проверен, является математически верным, также математически верным является расчет пени.

Судом установлено, что в 2017 году ответчик являлся собственником следующих объектов недвижимости, расположенных на подведомственной ИФНС России по Центральному району г.Челябинска территории (ОКТМО 75701390):

- гараж по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 177008 рублей;

- гараж по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 110138 рублей;

- квартира по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 987684 рубля;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 1904470 рублей;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1, согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ составляла 2320763 рублей;

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 402 НК РФ.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ.

Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлен ст. 403 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Кодекса.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Порядок налогообложения имущества физических лиц в 2017 году на территории города Челябинска установлен Законом Челябинской области от 27.11.2003 года № 189-ЗО, Законом Челябинской области "О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" от 28.10.2015 № 241-ЗО и Решением Челябинской городской Думы "О введении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске" от 24.11.2015 № 15/20.

Данными нормативными документами установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).

В отношении типа объекта недвижимости - жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, ставка налога на имущества составляет 0,1%.

В отношении типа объекта недвижимости - гаражи и машино-места, ставка налога на имущества составляет 0,1%.

В отношении типа объекта недвижимости - прочие объекты налогообложения, ставка налога на имущества составляет 0,5%.

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 статьи 408 НК РФ, с применением коэффициента, равного:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ.

Законом Челябинской области "О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" от 28.10.2015 № 241-ЗО установлено определение налоговой базы по налогу на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, начиная с 01.01.2016 года. На территории Челябинской области налоговый период, 2017 год, является вторым налоговым периодом, в котором налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. При расчете суммы налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет, применим коэффициент 0,4.

Согласно представленному налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ сумма налога на имущество уплачиваемого физическими лицами за 2017 год составила 7486 рублей, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление направлено в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Суду представлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана недоимка по налогу на имущество уплачиваемого физическими лицами в сумме 7486 рублей, и пени по налогу на имущество уплачиваемого физическими лицами в размере 28 рублей 20 копеек.

Представленный истцом расчет сумм налога на имущество физических лиц за 2017 год судом проверен, является математически верным.

Суд принимает, что ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был осуществлен перерасчет по налогу на имущество за 2017 год на уменьшение размера налогового обязательства на сумму 7042 рубля в связи с предоставлением налогоплательщику налоговой льготы. На дату обращения в суд сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащая уплате административным ответчиком, составляет 444 рубля. Задолженность по пене, за указанный налоговый период отсутствует.

Из материалов дела следует, что в 2017 году ответчик являлся собственником транспортных средств, признаваемых в соответствии со ст. 357 НК РФ, объектами налогообложения транспортным налогом:

-ПОРШЕ, государственный регистрационный знак , мощностью 90 л.с.;

-ФОРДЗЕФИР, государственный регистрационный знак , мощностью 50 л.с.;

-МИЦУБИСИДИАМАНТ, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 175 л.с.;

-ВАЗ32121, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 73 л.с.;

-ЗАЗ965А, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 27 л.с.;

-ГАЗ АА, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 42 л.с.;

-ГАЗ 46, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 75 л.с.;

-ВИЛЛИС МВ, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 54 л.с.;

-М412П, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 75 л.с.;

-ВАЗ21062, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 80 л.с.;

-ФОРД GPA АМФИБИЯ, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 60 л.с.;

-СИТРОЕН, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 35 л.с.;

-ВИЛЛИС МВ, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 54 л.с.;

-ВАЗ 212146, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 80,3 л.с.;

- ФОРД GPA АМФИБИЯ, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 60 л.с.;

-ВАНДЕРЕР W22L6 ML 350, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 40 л.с.;

-ПУХ 200, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 6 л.с.;

-AWO, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 12 л.с.;

-ФИАТ-500 ТОПОЛИНО, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 13 л.с.;

-STOEWER R200, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 50 л.с.;

-ПОРШЕ 924, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 80 л.с.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки, по транспортному налогу, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Челябинский области ставки по транспортному налогу установлены Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», в редакции от 31.03.2015 N 150-ЗО Закона Челябинской области, действовавшей на момент начисления налога за 2017 год.

Согласно представленному налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ сумма транспортного налога за 2017 год составил 17222 рубля, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление направлено в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Суду представлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана недоимка по транспортному налогу в сумме 17222 рубля, и пени по транспортному налогу в размере 64 рублей 87 копейка.

Представленный истцом расчет сумм транспортного налога за 2017 год судом проверен, является математически верным, также математически верным является расчет пени.

Суд принимает во внимание, что в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате образовавшейся недоимки по налогам и начисленных пени указан срок уплаты –ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.п. 2, 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.

Статья 48 Налогового кодекса предусматривает, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, требование налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ответчиком не исполнены.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №6 Центрального района г.Челябинска отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1030/2019 о взыскании вышеупомянутой задолженности с Вайтман М.В..

Поскольку Вайтман М.В. в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнил, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком не представлены возражения на административное исковое заявление, не представлены доказательства оплаты налога.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска подлежат удовлетворению.

С Вайтман М.В. подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 444 рубля, задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 17222 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 64 рублей 87 копеек, задолженность по земельному налогу в сумме 4516 рублей и пени по земельному налогу в размере 17 рублей 01 копейка.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции, то с Вайтман М.В., в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 867 рубля 92 копеек, исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Вайтман М.В. проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 444 рубля, задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 17222 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 64 рублей 87 копеек, задолженность по земельному налогу в сумме 4516 рублей и пени по земельному налогу в размере 17 рублей 01 копейка.

Взыскать с Вайтман М.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 867 рубля 92 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий М.А. Рыбакова

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2020 года