ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1407/2017 от 16.05.2017 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2а-1407/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 16 мая 2017 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Королева А.Н.

при секретаре Алехиной Т.Н.

с участием представителя административного ответчика Кузиной Н.Н.

рассмотрел в судебном заседании административное исковое заявление Денисовой Л. А. об оспаривании отказа администрации города Коврова в предоставлении ей ксерокопий документов.

Суд

УСТАНОВИЛ:

Денисова Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию города Коврова предоставить ей ксерокопии приложения на 10 листах решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся <№> от <дата>, решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся «О выделении приусадебных участков под индивидуальное строительство в <адрес>» <№> от <дата>., <№> от <дата>, от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся «О выделении ссуды на капитальный ремонт дома»: <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, а также взыскать с администрации в ее пользу судебные издержки.

В обоснование административного иска указала, что <дата> она обратилась с заявлением в архивный отдел администрации г. Коврова, в котором содержался запрос о предоставлении ксерокопий решений Мелеховского поселкового Совета трудящихся за <дата> годы. Полученная ею <дата> архивная справка без указания номера и даты содержит решение <№> от <дата>, где должно быть приложение на 10 листах, но в предоставленной архивной справке указанное приложение отсутствует. Также не были предоставлены ксерокопии решений: «О выделении приусадебных участков под индивидуальное строительство в <адрес>»: <№> от <дата>, <№> от <дата>, от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, «О выделении ссуды на капитальный ремонт дома»: <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>. Ссылаясь на содержание в вышеуказанных документах информации о персональных данных третьих лиц, архивный отдел администрации г. Коврова отказал в их предоставлении, в связи с чем просит обязать администрацию предоставить ей ксерокопии приложения на 10 листах решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся <№> от <дата>, решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся «О выделении приусадебных участков под индивидуальное строительство в <адрес>» <№> от <дата><№> от <дата>, от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, решения Мелеховского поселкового Совета трудящихся «О выделении ссуды на капитальный ремонт дома»: <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, и взыскать с ответчика судебные издержки.

Административный истец Денисова Л.А. в суд не явилась, извещалась о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просила.

Представитель административного ответчика Кузина Н.Н. с заявленными требованиями Денисовой Л.А. не согласилась, пояснив, что Денисовой Л.А. было сообщено, что ксерокопии решений Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся за <дата>. выдать не представляется возможным, так как рабочий поселок Мелехово был образован решением Владимирского облисполкома от 25.07.1958г. №422, первое имеющееся на хранении решение исполкома Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся датировано <дата>. Ей были направлены ксерокопии следующих решений исполнительного комитета Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся: <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>.

В архивной справке от <дата>. <№> указывалось, что решения за <дата> год №<№>,<№>,<№>,<№>,<№>,<№>,<№> за <дата> год №<№>,<№>,<№> в архивных фондах архивного отдела администрации г.Коврова отсутствуют.

В соответствии со ст.25 ФЗ от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ», п.4 ст.6 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.7 ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», п.1 Указа Президента РФ от 06.03.1997 №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера», Денисовой Л.А. в предоставлении ксерокопий решений исполнительного комитета Мелеховского поселкового Совета народных трудящихся было отказано, так как в указанных ниже документах содержится информация о персональных данных третьих лиц.

Администрация г.Коврова с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям. В соответствии с п.1 и 2 ст.8 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим ФЗ и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательства РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии со ст.9 указанного Закона допускается ограничение доступа к информации в случае, если оно установлено ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.1 ст.24 ФЗ от 22.10.2004г. №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. В соответствии с п.1 ст.25 ФЗ от 22.10.2004 №125-ФЗ доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором РФ, законодательством РФ, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.

Пункт 3 ст.25 указанного ФЗ устанавливает ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, на срок 75 лет со дня создания документов. В силу ст.7 ФЙЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Персональные данные -любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определенному физическому лицу (субъекту персональных данных). Указом президента РФ гот 06 марта 1997года №188, которым утвержден перечень сведений конфиденциального характера, согласно п.1 которого к таким сведениям относятся сведении о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральным законам случаях. Доступ к указанным архивным документам до утраты ими конфиденциальности, а также их использование осуществляются в установленном порядке. В силу ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Согласно ст.24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В п.1 ст.8 Международной конвенции «О защите прав человека и основных свобод» предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной жизни. Таким образом, право на неприкосновенность частной жизни (ст.23, ч.1 Конституции РФ) означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе. Согласно п.5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 №19, архив предоставляет пользователю открытые документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, а также справочно-поисковые средства к ним и издания библиотечного фонда. Архив обеспечивает доступ пользователя к секретным делам, делам содержащим конфиденциальную информацию, базам данных с учетом ограничений, установленных законодательством РФ, и условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при их передаче в архив. Архив предоставляет дела и документы без ограничений самому гражданину-субъекту информации. После смерти гражданина правом на доступ к таким делам и документам обладают его наследники. Для других категорий пользователей необходимо письменно нотариально заверенное разрешение гражданине (его наследника или доверенного лица). Учитывая, что положениями ч.1 ст.23 Конституции РФ в нормативном единстве с приведенными нормами закона гарантировано право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни, а реализация гражданами одних конституционных прав (право на свободное получение информации) не должна блокировать осуществление других конституционных прав и гарантий, то юридически значимым и подлежащим доказыванию в пределах заявленных требований является вопрос, содержатся ли в спорных документах архивных дел, предоставление которых было ограничено, сведения, составляющие личную и семейную тайну гражданина либо сведения о его частной жизни, персональные данные гражданина и соответственно был ли правомерно ограничен доступ к указанным документам. Согласно ч.1 ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. При этом само понятие «частная жизнь», как и «право на неприкосновенность частной жизни» в законодательстве четко не определено, однако исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении №248-О от 09.06.2005г., следует сделать вывод, что в системе действующего законодательства под правом на неприкосновенность частной жизни понимается предоставленная человеку и гарантированная государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера, в связи с чем в понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит не противоправный характер. Принимая во внимание, что положениями ст. 3 ФЗ от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплена свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, то право на неприкосновенность частной жизни в информационном смысле означает неприкосновенность личной информации, любых конфиденциальных сведений, которые человек предпочитает не предавать огласке.

Постановлением администрации г.Коврова Владимирской области от 24.08.2015г. №2081 утверждено Положение об архивном отделе администрации г.Коврова. Для решения возложенных на архивный отдел администрации г.Коврова задач, он осуществляет, в том числе следующие функции: - исполняет социально правовые и иные запросы граждан, выдает архивные справки, заверенные копии архивных документов и выписки из них; рассматривает предложения и жалобы граждан, ведет прием граждан (п.3.9 Положения). Постановлением администрации г.Коврова от 29.03.2012г. №700 (с последующими изменениями) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок, выписок, копий документов, находящихся на архивном хранении».

Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п.1.1 Регламента). В силу п.2.1 Регламента архивный отдел администрации г.Коврова предоставляет муниципальную услугу-»выдача архивных справок, выписок, копий документов, находящихся на архивном хранении». Регламент содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п.2.6 Регламента). В соответствии с п.2.6.1 Регламента рассмотрение запросов заявителей проводится при наличии документов, подтверждающих право на получение запрашиваемой информации. При поступлении запросов об имущественных правах: физические лица предоставляют: документ, удостоверяющий личность заявителя, - свидетельство на право собственности либо другой документ, подтверждающий право собственности на имущество (договор купли-продажи, договор дарения и др.). – документы, подтверждающие право наследования (справка о праве наследования, завещание, дарственная, свидетельство о смерти собственника), - доверенность при запросе сведений на других лиц (п.2.6.1.1 Регламента). Решение об отказе в исполнении запроса принимается в случаях: - если ответ по существу постановленного в запросе не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п.2.8.1 Регламента). Данный административный регламент, действовавший на момент подачи заявления Денисовой Л.А. (и предоставления ей ответа) утратил силу, в связи с принятием администрации г.Коврова Владимирской области от 11.01.2017г. №33 (опубликовано в газете Ковровская неделя» №2 (275) 13 января 2017г. ).

Документы, которые административному истцу предоставлены не были, содержат сведения, относящиеся к конфиденциальной информации, а именно: решения <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>- «О выделение приусадебных участков под индивидуальное строительство в поселке Мелехово» (орфография сохранена); <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№>от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата> – «О выделение приусадебных участков под индивидуальное строительство в поселке Мелехово»; содержат сведения о гражданах, проживающих в поселке Мелехово, которым выделялись земельные участки для индивидуального строительства- информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), т.е. персональные данные; - решения <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>- «О выделение ссуды на капитальный ремонт дома», содержат сведения о гражданах, проживающих в пос. Мелехово, которым выделялись ссуды на капитальный ремонт дома - информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, т.е. персональные данные; приложения к решениям <№> от <дата>, <№> от <дата> «О признании владельцами домовладений, находящихся в личной собственности граждан поселка «Мелехово» ввиду отсутствия подлинных документов, устанавливающих право собственности на домовладение»; содержат сведения о гражданах, проживающих в пос. Мелехово, доля в праве собственности (для домовладений, находящихся в долевой собственности), а также сумма налога и его оплата.

В соответствии с п.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. В данном административном деле административный истец не доказал какие права, свободы и законные интересы истца были нарушены. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения с административным истцом, так как административный истец получала ответ на заявление <дата>, обратилась в суд с административным иском <дата>, т.е. по истечении 4 месяцев 24 дней с момента получения ответа. Доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд, административный истец в материалах дела не предоставила. В связи с чем просят суд отказать Денисовой Л. А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Полагает требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 1 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», архивное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства. Документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению.

В силу статьи 5 указанного закона в состав Архивного фонда Российской Федерации входят копии архивных документов на правах подлинников.

Пунктом 2 части 11 статьи 24 указанного закона предусмотрено, что доступ к архивным документам обеспечивается путем предоставления подлинников и (или) копий необходимых пользователю документов, в том числе в форме электронных документов.

Частью 3 статьи 26 указанного закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии у них соответствующих архивных документов обязаны бесплатно предоставлять пользователю архивными документами оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Таким образом, копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций, предоставляются бесплатно. Иные копии могут предоставляться как бесплатно, так и за плату, однако любое лицо имеет право на получение таких копий.

В судебном заседании установлено, что Денисова Л.А.<дата> обратилась с заявлением в архивный отдел администрации города Коврова, в котором содержался запрос о предоставлении ксерокопий решений Мелеховского поселкового Совета трудящихся за 1958-1959 гг.

Денисовой Л.А. было сообщено, что ксерокопии решений Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся за <дата>. выдать не представляется возможным, так как рабочий поселок Мелехово был образован решением Владимирского облисполкома от 25.07.1958г. №422, первое имеющееся на хранении решение исполкома Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся датировано <дата>. Ей были направлены ксерокопии следующих решений исполнительного комитета Мелеховского поселкового Совета депутатов трудящихся: <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>.

В архивной справке от <дата>. <№> указывалось, что решения за <дата> год №№ <№> за <дата> год №№ <№> в архивных фондах архивного отдела администрации г.Коврова отсутствуют.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со статьей 9 указанного закона допускается ограничение доступа к информации в случае, если оно установлено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.

Пункт 3 статьи 25 указанного Федерального закона устанавливает ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, на срок 75 лет со дня создания указанных документов.

В силу статьи 7 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъект} персональных данных).

Указом Президента РФ от 06 марта 1997 года №188 утвержден перечень сведений конфиденциального характера, согласно пункту 1 которого к таким сведениям относятся сведениям о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Доступ к указанным архивным документам до утраты ими конфиденциальности, а также их использование осуществляются в установленном порядке.

В силу статьи 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно статье 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В пункте 1 статьи 8 Международной Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной жизни.

Согласно пункту 5.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 года №19, архив предоставляет пользователю открытые документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, а также справочно-поисковые средства к ним и издания библиотечного (справочно-информациоиного) фонда.

Архив обеспечивает доступ пользователя к секретным делам, делам, содержащим конфиденциальную информацию, базам данных с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, и условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при их передаче в архив.

Архив предоставляет дела и документы без ограничений самому гражданину - субъекту информации. После смерти гражданина правом на доступ к таким делам и документам обладают его наследники. Для других категорий пользователей необходимо письменное нотариально заверенное разрешение гражданина (его наследника или доверенного лица).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении №248-0 от 09 июня 2005 года, следует сделать вывод, что под правом на неприкосновенность частной жизни понимается предоставленная человеку и гарантированная государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера, в связи с чем понятие «частная жизнь» относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит не противоправный характер.

Из административного искового заявления не видно, для каких целей Денисовой Л.А. требуются копии решений Мелеховского совета депутатов трудящихся о предоставлении приусадебных участков, выделении ссуды, определении детей в детский дом.

Денисова Л.А. не предоставила доказательств того, что она является наследником кого-либо из лиц, которым были предоставлены участки, ссуды.

Какие ее права нарушены либо какие ее законные интересы затронуты данными решениями, она также не указала.

Установлено, что постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 24.08.2015 № 2081 утверждено Положение об архивном отделе администрации города Коврова.

Для решения возложенных на архивный отдел администрации г. Коврова задач, он исполняет социально-правовые и иные запросы граждан, выдает архивные справки, заверенные копии архивных документов и выписки из них; рассматривает предложения и жалобы граждан, ведет прием граждан (п. 3.9 Положения).

Постановлением администрации г. Коврова от 29.03.2012 № 700 (с последующими изменениями) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок, выписок, копий документов, находящихся на архивном хранении» (который действовал до принятия постановления администрации города Коврова от 11.01.2017 №33 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача архивных справок, выписок, копий документов, находящихся на архивном хранении»).

Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (п. 1.1 Регламента).

В силу п. 2.1 Регламента архивный отдел администрации г. Коврова предоставляет муниципальную услугу - «Выдача архивных справок, выписок, копий документов, находящихся на архивном хранении».

В соответствии с п. 2.6.1 Регламента рассмотрение запросов заявителей проводится при наличии документов, подтверждающих право на получение запрашиваемой информации.

При поступлении запросов об имущественных правах:

физические лица предоставляют:

документ, удостоверяющий личность заявителя;

свидетельство на право собственности либо другой документ, подтверждающий право собственности на имущество (договор купли-продажи, договор дарения и др.);

документы, подтверждающие право наследования (справка о праве наследования, завещание, дарственная, свидетельство о смерти собственника);

доверенность при запросе сведений на других лиц (п. 2.6.1.1 Регламента).

Решение об отказе в исполнении запроса принимается в случаях:

если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.8.1 Регламента).

Суд приходит к выводу о том, что документы, которые Денисовой Е.М. предоставлены не были, содержат сведения, относящиеся к конфиденциальной информации, содержат сведения о гражданах (с указанием фамилии, имени, отчества полностью), проживающих в поселке Мелехово, которым выделялись земельные участки (с указанием размеров) для индивидуального строительства, а также которым выделялись ссуды (размер денежных средств указан в решениях) на капитальный ремонт дома - информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), т.е. персональные данные.

С учетом изложенного, в административном иске надлежит отказать.

Отказ в иске влечет отказ и во взыскании судебных издержек.

Аналогичная позиция сформулирована в решении Ковровского городского суда Владимирской области от 04.03.2016 по делу №2-805/2016 по иску Денисовой Е.М. (дочери административного истца) с аналогичными требованиями, оставленном без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 12 мая 2016 года по делу №33-1805/2016.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Денисовой Л. А. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.Н. Королев

Мотивированное решение изготовлено 22.05.2017.