ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1409/2015 от 10.02.2016 Матвеево-курганского районного суда (Ростовская область)

Дело №2а-201/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2016 года с. Куйбышево

Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области РФ в составе:

председательствующего судьи Бондарева С.И.

с участием помощника прокурора Куйбышевского района Панарина Р.А.

главы администрации Лысогорского сельского поселения Бошковой Н.В.

при секретаре Тростянской З.М.

рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Матвеево-Курганского районного суда в селе Куйбышево Куйбышевского района Ростовской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куйбышевского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области о признании нормативного правового акта недействующим (в части) со дня его принятия

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куйбышевского района Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области о признании нормативного правового акта недействующим (в части) со дня его принятия, ссылаясь на то, что прокуратурой района в ходе мониторинга изменений законодательства Российской Федерации выявлено несоответствие его отдельных положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» на территории Лысогорского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Лысогорского сельского поселения №120 от 18.05.2011 года. Указанный нормативный правовой акт опубликован 25.05.2011 года в Информационном бюллетене администрации Лысогорского сельского поселения №9, а также размещен на официальном интернет-сайте администрации сельского поселения. Разделом 5 Административного регламента установлен порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принятых в ходе оказания указанной муниципальной услуги, в соответствии абзацем 1 которого при обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы, что не соответствует сроку, установленному ч.6 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг». В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района 18.09.2015 года принесен протест на оспариваемый нормативный правовой акт, в котором было предложено его изменить. Однако Административный регламент в соответствие с действующим законодательством не приведен. В данном случае нарушаются права граждан в процессе получения муниципальной услуги. С учетом изложенного прокурор района просит признать недействующим раздел 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» на территории Лысогорского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области №120 от 18.05.2011 года, в части установленного срока рассмотрения жалоб, со дня принятия данного нормативного правового акта.

В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевского района Панарин Р.А. заявленные требования по указанным в административном иске доводам поддержал, просил требования удовлетворить.

Глава администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области Бошкова Н.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора Куйбышевского района Ростовской области о признании нормативного правового акта недействующим (в части) со дня его принятия признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны, письменное заявление о признании административным ответчиком административного искового заявления прокурора приобщено к материалам дела.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Часть 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Как следует из части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела и не оспаривается административным ответчиком, постановлением администрации Лысогорского сельского поселения №120 от 18.05.2011 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» на территории Лысогорского сельского поселения.

Указанный нормативный правовой акт опубликован 25.05.2011 года в Информационном бюллетене администрации Лысогорского сельского поселения №9, а также размещен на официальном интернет-сайте администрации сельского поселения.

Разделом 5 Административного регламента «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» установлен порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принятых в ходе оказания указанной муниципальной услуги, в соответствии с которым при обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Согласно сведений, представленных администрацией Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области, и позиции Главы администрации Лысогорского сельского поселения Бошковой Н.В., Административный регламент «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» на момент вынесения решения не отменен, имеет юридическую силу.

Таким образом, положения раздела 5 Административного регламента «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое», утвержденного постановлением администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области №120 от 18.05.2011 года, и действующего на территории Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области, противоречат требованиям ч.6 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в связи с чем, нарушаются права граждан в процессе получения указанной муниципальной услуги.

В судебном заседании Глава администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области Бошкова Н.В. признала административный иск в полном объеме, признание иска ответчиком сделано добровольно, по собственному усмотрению, при этом ответчик понимал значение своих действий, они полностью соответствуют закону, признанием иска не нарушаются права иных лиц. Признание иска ответчиком принимается судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Куйбышевского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области о признании нормативного правового акта недействующим (в части) со дня его принятия удовлетворить.

Признать недействующим раздел 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое» на территории Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области, утвержденного постановлением администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области №120 от 18.05.2011 года, в части установления срока рассмотрения жалоб, со дня принятия данного нормативного правового акта.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о настоящем решении опубликовать в информационном бюллетене администрации Лысогорского сельского поселения Куйбышевского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 15.02.2016 года.

Судья С.И. Бондарев