РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 15 марта 2021 года г.Самара Октябрьский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Доценко И.Н., при секретаре Агаеве Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1409/21 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области о признании незаконными бездействия, признании незаконным решение УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области с заявлением о проведении служебной проверки по факту передачи его персональных данных (логина и пароля личного кабинета налогоплательщика) сотрудниками ТОРМ г.Похвистнево МИФНС России №14 по Самарской области третьим лицам и о привлечении, данных должностных лиц к ответственности. Согласно ответа руководителя УФНС России по Самарской области, государственного советника Российской Федерации 3 класса ФИО2 о рассмотрении обращения от 16.10.2020 года № 24-26/34262, в соответствии с п.5 ст.58 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. На основании чего, указанные в обращении доводы не нашли своего подтверждения, и проведение служебных проверок в отношении должностных лиц инспекции нецелесообразно. Считает, что ответ руководителя УФНС России по Самарской области о рассмотрении обращения от 16.10.2020 года № 24-26/34262 является решением об оставлении жалобы без удовлетворения. Данное решение, принятое по результатам рассмотрения его жалобы считает незаконным и необоснованным, так как фактически проверка доводов, изложенных в обращении, не проводилась, вывод о нецелесообразности проведения служебной проверки в отношении должностных лиц инспекции противоречит закону. Просит суд признать незаконным бездействие руководителя УФНС России по Самарской области, государственного советника Российской Федерации 3 класса ФИО2 по жалобе ФИО1 на действия государственного инспектора налоговой службы, выразившееся в непроведении служебной проверки по факту незаконного распространения персональных данных ФИО1 без согласия субъекта персональных данных. Признать незаконным решение руководителя УФНС России по Самарской области, государственного советника Российской Федерации 3 класса ФИО2 по жалобе ФИО1 о рассмотрении обращения от 16.10.2020 года № 24-26/34262. В судебном заседанииадминистративный истец ФИО1, и его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности № 63 АА 6150760 от 10.02.2021 года, требования поддержали в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4, действующий на доверенности от 19.01.2021 года, возражал против удовлетворения административного иска по основаниям письменного возражения. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что решением Похвистневского районного суда г. Самара от 04.10.2018 года с ФИО1 взыскана налоговая задолженность по земельному налогу в размере 31016,42 рублей, госпошлина в размере 955,72 рублей. Решением Похвистневского районного суда г. Самара от 23.08.2019 года взыскана налоговая задолженность по земельному налогу за 2014,2015 годы в размере 23456,79 рублей, государственную пошлину в размере 903,70 рублей. 12.08.2020 года ФИО1 обратился с заявлением в Управление Федеральной налоговой службы Самарской области о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области. Письмом Управления Федеральной налоговой службы Самарской областиот 15.10.2020 года №24-26/34262 в адрес ФИО1 направлена информация о том, что проведение служебной проверки в отношении должностных лиц Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области нецелесообразно, в связи с тем, что дисциплинарное наказание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. В соответствии с ч. 1 ст. 218КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. К бездействию относится неисполнение таким органом, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. В силу ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Приказом ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-4/507@ утверждена Инструкция об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе. В соответствии с разделом 2 п. 2.2. Инструкции, о проведении служебной проверки издается приказ, который подписывает в отношении гражданскихслужащих структурных подразделений инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня начальник инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня. Поскольку проведение служебной проверки в отношении указанных должностных лиц не относится к компетенции УправленияФедеральной налоговой службы Самарской области, доводы ФИО1 о незаконном бездействии руководителя УправленияФедеральной налоговой службы Самарской областивыразившегося в не проведении служебной проверки в отношении государственного инспектора ТОРМ г. Похвистнево инспекции суд находит несостоятельными. Довод ФИО1 о том, что письмо УправленияФедеральной налоговой службы Самарской области от 16.10.2020 года №24- 26/34262 является решением об оставлении жалобы без удовлетворения, суд полагает необоснованными. Так, Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Частью 1 ст. 12 вышеназванного Федерального закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При этом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 этого же нормативного акта на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц установлен главой 19 НК РФ. В соответствии с абз.2 п. 1 ст. 138 НК РФ жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Пунктом 3 ст. 140 НК РФ предусмотрено, что по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;отменяет акт налогового органа ненормативного характера;отменяет решение налогового органа полностью или в части;отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу. Из материалов дела следует, что на обращение ФИО1 12.08.2020 года административным ответчиком дан ответ в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ, в установленные указанным законом сроки. Кроме того, в обращении от 12.08.2020 года ФИО1 не обжалует акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. В просительной части обращения от 12.08.2020 ФИО1 просит провести служебную проверку в отношении сотрудников инспекции и возместить материальный ущерб. Согласно Приказам о назначении на работу, должностным регламентам, служебным контрактам, представителем нанимателя для инспектора является начальник инспекции. Поскольку обращение ФИО1 от 12.08.2020 года не является жалобой по смыслу положений абз. 2 п. 1 ст. 138 НК РФ, то и у административного ответчика отсутствовали основания для принятия решения в соответствии с ст. 140 НК РФ. Оценив в совокупности представленные доказательства, изучив материалы дела и позицию сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст. 177 КАС РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 25.03.2021 года. Судья подпись Доценко И.Н Копия верна. Судья: Секретарь: |