ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-140/2016 от 12.04.2016 Степновского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2016 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гунарис Р.Г.,

с участием помощника прокурора Степновского района Рубежного С.А.,

при секретаре Ефимовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии должных мер направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий для движения пешеходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии должных мер направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий для движения пешеходов, указывая на то, что прокуратурой Степновского района проведена проверка, поступившей из Отдела МВД России по Степновскому району информации о результатах работы рабочей группы при администрации Степновского муниципального района. Ставропольского края по обследованию пешеходных переходов, расположенных на улично-дорожной сети в границах Степновского муниципального района Ставропольского края.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, на участке с. Степное, ... отсутствует освещение. Требуется обновление дорожной разметки 1.14.1 (зебра) на желтом фоне. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

На пешеходном переходе расположенном на участке местности ... пересечение с ... отсутствует освещение. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Дорожные знаки 5.19.2. и 5.19.1 «Пешеходный переход» необходимо переустановить непосредственно пред пешеходным переходом.

На пешеходном переходе на пересечении ... с ... с. Степное требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

На пересечении ... с ... отсутствует освещение. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

По ..., в районе расположения многоквартирных домов на имеющемся пешеходном переходе требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 (зебра) на желтом фоне. Отсутствует подход к пешеходному переходу с нечетной стороны улицы.

На пешеходном переходе по ... км. + 235 м. с. Степное, заменадорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Отсутствует подход к пешеходному переходу с нечетной стороны улицы.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан на безопасность при осуществлении дорожного движения.

Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственными за данное направление деятельности сами администрации, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Степновского сельсовета, в рамках реализации вопроса обеспечения безопасности дорожного движения может привести к травмоопасным ситуациям, к росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Просит суд признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, выразившихся в непринятии должных мер направленных на обеспечение и комфортных условий для движения пешеходов на участках: ...; ... пересечение с пер. Чугуева; пересечение ... с ...; пересечение пер. Почтовый с ...; ..., район расположения многоквартирных домов; ... км. + 235 м. с. Степное Степновского района Ставропольского края.

Обязать администрацию Степновского сельсовета Степновского Ставропольского края, произвести действия направленные на приведение в соответствие с нормативными требованиями и обустройство пешеходных переходов, расположенных на участках: ...; ... пересечение с ...; пересечение ... с ...; пересечение ... с ...; ..., район расположения многоквартирных домов; ... км. + 235 м. с. Степное Степновского района Ставропольского края.

В судебном заседании помощник прокурора Рубежный С.А. поддержал доводы административного искового заявления, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Степновского сельсовета в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, где так же указал, что исковые требования признал в полном объеме.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что на основании информации Отдела МВД России по ... о результатах работы рабочей группы при администрации Степновского муниципального района ... по обследованию пешеходных переходов, расположенных на улично-дорожной сети в границах Степновского муниципального района Ставропольского края, прокуратурой Степновского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что:

На территории муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, на участке ... отсутствует освещение. Требуется обновление дорожной разметки 1.14.1 (зебра) на желтом фоне. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

На пешеходном переходе расположенном на участке местности ... пересечение с ... отсутствует освещение. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Дорожные знаки 5.19.2. и 5.19.1 «Пешеходный переход» необходимо переустановить непосредственно перед пешеходным переходом.

На пешеходном переходе на пересечении ... с ... с. Степное требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

На пересечении пер. Почтовый с ... отсутствует освещение. Требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе.

По ..., в районе расположения многоквартирных домов на имеющемся пешеходном переходе требуется замена дорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 (зебра) на желтом фоне. Отсутствует подход к пешеходному переходу с нечетной стороны улицы.

На пешеходном переходе по ... км. + 235 м. ..., заменадорожных знаков на дорожные знаки на флуоресцентной основе. Отсутствует подход к пешеходному переходу с нечетной стороны улицы.

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

На основании п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

На основании ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) в качестве задач определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу требований ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Таким образом, судом установлено, что бездействие администрации муниципального образования Степновского сельсовета, в рамках реализации вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, может привести к травмоопасным ситуациям, к росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обоснованность исковых требований подтверждается и имеющейся в материалах дела информацией Отдела МВД России по Степновскому району от ....

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края о признании незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии должных мер направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий для движения пешеходов – удовлетворить.

Признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации муниципального образования Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, выразившихся в непринятии должных мер направленных на обеспечение и комфортных условий для движения пешеходов на участках: ...; ... пересечение с ...; пересечение ... с ...; пересечение ... с ...; ..., район расположения многоквартирных домов; ... км. + 235 м. с. Степное Степновского района Ставропольского края.

Обязать администрацию Степновского сельсовета Степновского Ставропольского края, произвести действия направленные на приведение в соответствие с нормативными требованиями и обустройство пешеходных переходов, расположенных на участках: ...; ... пересечение с пер. Чугуева; пересечение ... с ...; пересечение пер. Почтовый с ...; ..., район расположения многоквартирных домов; ... км. + 235 м. с. Степное Степновского района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья - Р.Г. Гунарис

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...