ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-140/2017 от 06.03.2017 Котовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-140/2017

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи Н.А.Новиковой

при секретаре Н.И.Саматовой

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

06 марта 2017 г.

дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к автономной некоммерческой организации Территориальное общественное самоуправление <адрес> «<адрес>» о ликвидации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с административным исковым заявлением к автономной некоммерческой организации Территориальное общественное самоуправление <адрес> «<адрес>» о ликвидации.

Указывает, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» (далее - Организация). Сведения об Организации в единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН .

Автономная некоммерческая организация Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» в своем наименовании имеет указание на две организационно-правовые формы: «автономная некоммерческая организация» и территориальное общественное самоуправление».

Наличие в наименовании некоммерческой организации указания на две организационно-правовые формы является нарушением законодательства Российской Федерации.

Таким образом, организацией не соблюдаются требования действующего законодательства.

В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Управлением в адрес Организации направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в части исключения из наименования организации указания на излишнюю организационно-правовую форму.

До настоящего времени предупреждение Организацией не исполнено, комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в части исключения из наименования Организации указания на излишнюю организационно-правовую форму, не представлен.

В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Управлением в адрес Организации направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить сведения об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2015 году по форме ОНОООЗ.

До настоящего времени информация об объеме полученных в 2015 году от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования по форме ОНОООЗ Организацией в уполномоченный орган не представлена и не размещена на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет.

Неисполнение вышеуказанных предупреждений также является основанием для ликвидации юридического лица в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» за неоднократное или грубое нарушение закона или иных правовых актов.

Просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

От представителя административного истца начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области ФИО1 в судебное заседание поступило ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Автономная некоммерческая организация Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» были судом надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, но в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили.

Суд, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации Автономной некоммерческой организации Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» (далее - Организация). Сведения об Организации в единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН

В соответствии с частью 1 статьи 4 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 2.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на её организационно-правовую форму и характер деятельности.

Автономная некоммерческая организация Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» в своем наименовании имеет указание на две организационно-правовые формы: «автономная некоммерческая организация» и территориальное общественное самоуправление».

Наличие в наименовании некоммерческой организации указания на две организационно-правовые формы является нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Управлением в адрес Организации направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в части исключения из наименования организации указания на излишнюю организационно-правовую форму.

Как установлено судом, до настоящего времени предупреждение Организацией не исполнено, комплект документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в части исключения из наименования Организации указания на излишнюю организационно-правовую форму, не представлен.

Таким образом, организацией не соблюдаются требования действующего законодательства.

Согласно абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Организация не выполнила требование абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», поскольку не проинформировала федеральный орган государственной регистрации (Управление) об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2015 году по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», пунктом 4 Приказа Минюста РФ от 17.03.2011 № 81 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций» указанные сведения могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru), в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В связи с выявленным нарушением ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Управлением в адрес Организации направлено предупреждение, с указанием существа правонарушения и требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить сведения об объеме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в 2015 году по форме ОН0003.

До настоящего времени информация об объеме полученных в 2015 году от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования по форме ОН0003 Организацией в уполномоченный орган не представлена и не размещена на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет.

Как следует из части 5 статьи 29 Закона № 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи (информация об объеме полученных в 2015 году от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования по форме ОН0003), является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу подпункта 74 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Кроме того, неисполнение вышеуказанных предупреждений также является основанием для ликвидации юридического лица в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» за неоднократное или грубое нарушение закона или иных правовых актов.

Таким образом, совокупность установленных нарушений организацией действующего законодательства (непредставление отчетности, неисполнение предупреждений) позволяет сделать вывод о наличии оснований для ликвидации организации.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым административный иск удовлетворить и ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации к автономной некоммерческой организации Территориальное общественное самоуправление <адрес> «<адрес>» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Территориального общественного самоуправления <адрес> «<адрес>» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2017 г.