УИД №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Горбуновой О.Н. единолично,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по определению мест выгула домашних животных,
у с т а н о в и л :
Прокурор <адрес> УР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по определению мест выгула домашних животных.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2019 г. в связи с поступившим обращением ФИО1 А.П. проведена проверка по факту ненадлежащего выпаса скота жителями д. ФИО1 на территории муниципального образования <данные изъяты>».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона не допускается выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению представительного органа местного самоуправления относится утверждение Правил благоустройства, регулирующих, в том числе, размещение площадок для выгула животных.
В соответствии с ч. 7 ст. 32 Устава МО <данные изъяты>» глава муниципального образования обладает правом правотворческой инициативы в Сельском Совете депутатов.
Вышеуказанные обязанности ответчиком не исполняются. До настоящего времени места для выгула животных на территории МО <данные изъяты>» не определены.
В отсутствие нормативно-правового регулирования места для выгула животных не представляется возможным привлечь виновных лиц к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и, как следствие, это ведет к нарушению прав граждан, проживающих на территории <данные изъяты>», в том числе по сохранности их имущества.
Тем самым, не обеспечивается выполнение целей, установленных ст. 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ по защите личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и управления, общественного порядка, а также на предупреждение правонарушений.
По результатам проверки в адрес главы <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.
Администрация <данные изъяты>» была обязана о принятых мерах по устранению нарушений закона сообщить прокурору <адрес> в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Однако, изменения в Правила благоустройства МО «Пушкаревское» внесены лишь ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 12.7 Правил благоустройства <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.8 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) места, разрешенные для выгула собак и иных животных, определяются постановлением Администрации <данные изъяты>».
Места выгула домашних животных постановлением Администрации <данные изъяты>» не определены до настоящего времени.
Подпункт 20 части 1 статьи 7 Устава <данные изъяты>», утвержденного решением Совета депутатов <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что к вопросам местного значения поселения «Пушкаревское» относится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты>» по определению места выгула домашних животных на территории муниципального образования «Пушкаревское». Обязать Администрацию <данные изъяты>» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить места выгула домашних животных на территории муниципального образования <данные изъяты>».
В судебное заседание прокурор <адрес> УР не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – глава Администрации <данные изъяты>» ФИО1 О.П. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 498-ФЗ) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Статьей 8 Закона № 498-ФЗ определено, что полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
В силу пп. 3 п. 5 ст. 13 Закона № 498-ФЗ при выгуле домашнего животного необходимо соблюдать определенные требования, в том числе, не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
В соответствии с ч.1 ст. 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм (п. 7 ч.2 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии с пп. 20 ч.1 ст. 7 Устава МО «Пушкаревское», принятого решением Совета депутатов МО «Пушкаревское» от ДД.ММ.ГГГГ№ к вопросам местного значения муниципального образования относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> УР в сентябре 2019 г. в связи с поступившим обращением жителя д. ФИО1 А.П. проведена проверка по факту ненадлежащего выпаса скота жителями д. ФИО1 на территории муниципального образования <данные изъяты>».
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <данные изъяты>» ФИО1 О.П. внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обращения с животными.
Администрация <данные изъяты>» была обязана сообщить о принятых мерах по устранению нарушений закона прокурору <адрес> в письменной форме в установленный законом месячный срок, чего сделано не было.
Изменения в Правила благоустройства <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№.8 внесены только ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета депутатов <данные изъяты>» №.2 от ДД.ММ.ГГГГ Правила благоустройства дополнены разделом 12 «Обустройство и содержание площадок для выгула собак и иных животных».
Согласно п. 12.7 Правил благоустройства места, разрешенные для выгула собак и иных животных, определяются постановлением Администрации <данные изъяты>
Решением Совета депутатов <данные изъяты>» №.2 от ДД.ММ.ГГГГ раздел 12 дополнен п. 12.8 следующего содержания: не допускается выгул животного вне мест, определенных постановлением Администрации <данные изъяты>».
Места выгула домашних животных постановлением Администрации <данные изъяты>» до настоящего времени не определены.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, установив, что на территории <данные изъяты>» места для выгула домашних животных не определены, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по определению мест выгула домашних животных.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по определению мест выгула домашних животных удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <данные изъяты>» по определению мест выгула домашних животных на территории муниципального образования «Пушкаревское».
Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты> в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу определить места выгула домашних животных на территории муниципального образования <данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Н. Горбунова