ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1411/2016 от 12.04.2016 Егорьевского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1411/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2016 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Егорьевского городского суда Московской области Воробьевой С.В., с участием помощника Егорьевского горпрокурора ФИО1, переводчика ФИО4, при секретаре Мурзаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федеральной миграционной службы по Московской области о помещении гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Московской области в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

УФМС России по Московской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Московской области, расположенном в <адрес>, гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, до исполнения решения о реадмиссии на срок, не превышающий ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ во время проверки сотрудниками МРОКПИГ УФМС России по Московской области места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес> был задержан гражданин Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как не имел при себе документов, удостоверяющих личность и гражданство. Национальный заграничный паспорт на территории РФ со слов утерял. В результате опроса и анкетирования личность гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена, адреса регистрации по месту жительства не имеет. На миграционном учете в настоящее время не состоит. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеет. ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, врио начальника МРОКПИГ УФМС России по Московской области майором внутренней службы ФИО2 было принято решение о начале процедуры реадмиссии. С решением о реадмиссии ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, на основании п. 4 ч.2 ст. 32.2. Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», гражданин Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещен на срок до 48 часов в СУВСИГ УФМС России по Московской области. Определением Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок пребывания гражданина республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Московской области, находящегося по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО5 в судебном заседании административный иск признал. Судом административному ответчику, в соответствии с требованиями ч.3 ст.157 КАС РФ разъяснено о последствиях признания административного иска.

Помощник Егорьевского прокурора ФИО1 в судебном заседании в своем заключении полагал административный иск УФМС подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит возможным принять признание административным ответчиком заявленных исковых требований и удовлетворить их по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу требований ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации либо реадмиссии.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, согласно положений п. 1.3. ст. 32.2 передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

В соответствии с «Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики <адрес> о реадмиссии» от 27.10.2008 года, гражданин Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит реадмиссии.

Согласно п. 2. ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность

Согласно п. 4. данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя, и в соответствии с п. 5. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ во время проверки сотрудниками МРОКПИГ УФМС России по Московской области места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес> был задержан гражданин Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как не имел при себе документов, удостоверяющих личность и гражданство. Национальный заграничный паспорт на территории РФ со слов утерял. В результате опроса и анкетирования личность гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена, адреса регистрации по месту жительства не имеет. На миграционном учете в настоящее время не состоит. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеет. ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, врио начальника МРОКПИГ УФМС России по Московской области майором внутренней службы ФИО2 было принято решение о начале процедуры реадмиссии. С решением о реадмиссии ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, на основании п. 4 ч.2 ст. 32.2. Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», гражданин Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещен на срок до 48 часов в СУВСИГ УФМС России по Московской области.

Определением Егорьевского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок пребывания гражданина республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Московской области, находящегося по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Согласно разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенного в Постановлении № 6-П от 17.02.1998 г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1830-О от 25.09.2014 г. указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

При указанных выше обстоятельствах, суд, при отсутствии оснований предусмотренных ч. 5 ст. 46 КАС РФ, считает возможным признание административного иска административным ответчиком ФИО5 принять, т.к. это не противоречит положениям КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, требования административного иска удовлетворить и суд считает необходимым установить срок помещения гражданина Республики <адрес> ФИО5 в специальное учреждение сроком на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 и 5 ст.46, ст. 157, 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Федеральной миграционной службы по Московской области о помещении гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Московской области в <адрес> удовлетворить.

Поместить гражданина Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Московской области, расположенном в <адрес>, для исполнения решения о реадмиссии сроком на ДД.ММ.ГГГГ.

Административное решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Егорьевский городской суд Московской области.

Федеральный судья подпись С.В. Воробьева