ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1411/2017 от 22.05.2017 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1411/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2017 года

Мотивированное решение составлено 25 мая 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А. при секретаре судебного заседания Брух К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 мая 2017 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт»о признании некоммерческой организации прекратившей деятельность,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском к Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт» (сокращенное наименование – ОРОО «Студенческий спорт»).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области принято решение о государственной регистрации Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт» при ее создании. Сведения о государственной регистрации организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций внесены сведения об организации за номером

В нарушение абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ административный ответчик не представил в Управление отчет за 2016 год об объеме получаемых общественным объединением от иностранных источников денежных средств и иного имущества, а также о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч.1 названной статьи, является основанием для обращения в суд с заявлением.

На основании изложенного, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области просит признать Омскую региональную общественную организацию «Студенческий спорт»прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения.

Административный ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения, председатель некоммерческой организации Лисунец И.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно объяснениям Лисунца И.В. юридическое лицо фактически деятельность не ведет, не возражает против его ликвидации.

Заинтересованные лица– Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области, Инспекция ФНС России по САО г. Омска, в судебное заседание своих представителей не направили, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Частью 2 ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон о некоммерческих организациях) предусмотрено, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Федерального закона о некоммерческих организациях контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 года № 705, подп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органамиза деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в соответствии с которыми Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области осуществляет контроль, в том числе, некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (подп. 65 п. 6 Положения, п. 53 Перечня).

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, являясь территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон об общественных объединениях) общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, касающееся сферы его деятельности.

В силу ст. 2 Федеральный закон об общественных объединениях действие названного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Согласно абз. 1 ст. 5 Федерального закона об общественных объединенияхпод общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

По правилам, предусмотренным абз. 8 ч.1 ст. 29 указанного Федерального закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции РФ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» от 29.03.2010 года № 72 определено, что общественные объединения предоставляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН 0003, указанная форма согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 212 от 15 апреля 2006 года «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» должна представляться не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона об общественных объединениях непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой названной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует и установлено судебным разбирательством, что 15.01.2014 года на общем собрании учредителей принято решение о создании Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт», утверждении устава, избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, назначении представителя.

Протоколом общего собрания Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт» от 15 января 2014 года председателем избран Лисунец И.В.(л.д.14-15).

Факт регистрации Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт» в качестве юридического лица – некоммерческого объединения граждан подтверждается копией Устава организации и выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 4-13, 16-20 соответственно).

В нарушение приведенных требований правовых норм административный ответчик не отчитался об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2016 год, поскольку не представил соответствующий отчет.

Применительно к положениям ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.

Председатель общественной организации Лисунец И.В. заявленные исковые требования и доводы истца не оспорил. Более того, сообщил суду о том, что юридическое лицо деятельность не ведет, против ликвидации объединения не возражал, доказательств надлежащего исполнения обязанности по представлению в регистрационный орган информации о деятельности не представил, уважительных причин, препятствующих исполнению требований законодательства, суду не привел.

Учитывая изложенное, суд считает установленным, что ответчиком в нарушение требований законодательства не предоставлены в установленный законом срок в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения, предусмотренные ст.29 Федерального закона об общественных объединениях, и считает требования Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт»о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По правилам п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций размер государственной пошлины составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 19, разделом III КАС РФ, 298 КАС РФ,333.19 НК РФ, суд

р е ш и л:

признать Омскую региональную общественную организацию «Студенческий спорт»прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Омскую региональную общественную организацию «Студенческий спорт» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с некоммерческой организации – Омской региональной общественной организации «Студенческий спорт» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 27.06.2017 г.