Дело № 2а-1411/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 09 марта 2022 года
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Подушкина О.В.,
при секретаре Антошиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС №7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №7 по Калининградской области обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, указав, что ФИО1 являлась налогоплательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - УСН). Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 11.02.2013 по 15.02.2017. В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками по указанному налогу признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 45 Кодекса предусматривает обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. По результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2015 год установлено нарушение п. 1. ст. 346.18 НК РФ в части занижения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на сумму 3 807 828.00 рублей. По результатам проверки сделан перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год. После вручения акта камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2015 года от 08.09.2016 № 59405 Налогоплательщиком по почте 24.09.2016 направлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по УСН за 2015 год (номер корректировки № 1), per. № 63179055, в которой Налогоплательщиком отражена сумма дохода, полученного за налоговый период в размере 3 500 800.00 рублей, сумма исчисленного налога по УСН составила 210 048.00 рублей. В соответствии с нормами статьи 81 Кодекса, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Уточненная налоговая декларация по УСН за 2015 год представлена Налогоплательщиком в Инспекцию после обнаружения налоговым органом неполноты отражения сведений указанных в первичной налоговой декларации по УСН за 2015 год, после направления в адрес Налогоплательщика Требования о представлении пояснений от 09.08.2016 № 46657, а также после направления по почте в адрес Налогоплательщика акта камеральной налоговой проверки от 08.09.20 1 6 №59405. Таким образом, Налогоплательщиком не выполнены условия освобождения от налоговой ответственности предусмотренной п. 4 статьей 81 НК РФ, и Налогоплательщик не освобождается от ответственности предусмотренной статьей 122 НК РФ. На основании статьи 101 НК РФ Инспекцией № 8 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки вынесено решение от 08.11.2016 №35917 о привлечении Налогоплательщика к налоговой ответственности. Пунктом 7 той же статьи установлено, что указанные правила распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 30.06.2017 № 38194 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, а также сумме штрафа. До 20.07.2017 ответчик не исполнил обязанность по уплате задолженности. Пунктом 6 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть вручено физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование №38194 в добровольном порядке не исполнено. Мировым судьей 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда 05.03.2021 вынесен судебный приказ № 2а-840/2021 в отношении ФИО1 Налогоплательщиком были представлены возражения и 31.05.2021 мировой судья 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда вынес определение об отмене судебного приказа. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Просит взыскать пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2 734,05 рубля. Штраф за невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством в размере 45 694,00 рубля.
В судебное заседание представитель МИФНС России №7 по Калининградской области не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об отложении дела не обращалась.
Представитель ФИО1 ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что срок для обращения с иском в суд Инспекцией пропущен, просил в удовлетворении иска, отказать.
Заслушав представителя ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 являлась налогоплательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 11.02.2013 по 15.02.2017.
В соответствии со ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками по указанному налогу признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 45 Кодекса предусматривает обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2015 год установлено нарушение п. 1. ст. 346.18 НК РФ в части занижения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на сумму 3 807 828.00 рублей.
По результатам проверки сделан перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год.
После вручения акта камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2015 года от 08.09.2016 № 59405 Налогоплательщиком по почте 24.09.2016 направлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по УСН за 2015 год (номер корректировки № 1), per. № 63179055, в которой Налогоплательщиком отражена сумма дохода, полученного за налоговый период в размере 3 500 800.00 рублей, сумма исчисленного налога по УСН составила 210 048.00 рублей.
В соответствии с нормами статьи 81 Кодекса, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Уточненная налоговая декларация по УСН за 2015 год представлена Налогоплательщиком в Инспекцию после обнаружения налоговым органом неполноты отражения сведений указанных в первичной налоговой декларации по УСН за 2015 год, после направления в адрес Налогоплательщика Требования о представлении пояснений от 09.08.2016 № 46657, а также после направления по почте в адрес Налогоплательщика акта камеральной налоговой проверки от 08.09.2016 №59405.
Таким образом, Налогоплательщиком не выполнены условия освобождения от налоговой ответственности предусмотренной п. 4 статьей 81 НК РФ, и Налогоплательщик не освобождается от ответственности предусмотренной статьей 122 НК РФ.
На основании статьи 101 НК РФ Инспекцией № 8 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки вынесено решение от 08.11.2016 №35917 о привлечении Налогоплательщика к налоговой ответственности.
Пунктом 7 той же статьи установлено, что указанные правила распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 30.06.2017 № 38194 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, а также сумме штрафа. До 20.07.2017 ответчик не исполнил обязанность по уплате задолженности.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть вручено физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование №38194 в добровольном порядке не исполнено.
Мировым судьей 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда 05.03.2021 вынесен судебный приказ № 2а-840/2021 в отношении ФИО1
Налогоплательщиком были представлены возражения и 31.05.2021 мировой судья 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г.Калининграда вынес определение об отмене судебного приказа.
Однако задолженность по налогам и пени по данным Инспекции не погашена.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства, не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменен 31.05.2021, таким образом, срок для обращения с иском в суд истек 15.11.2021, с иском в суд Инспекция обратилась 23.12.2021, то есть с пропуском срока для подачи иска.
В соответствии со ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Ходатайств о восстановлении срока для обращения с иском в суд не заявлено, доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таком положении, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России №7 по Калининградской области – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через ленинградский районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.03.2022.
Судья О. В. Подушкин