ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1412/20 от 03.09.2020 Каменского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-1412/2020 г.

УИД: 61RS0036-01-2020-003054-81

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 г. г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кукленко О.Е.,

при секретаре Устиновой Л.И.,

представителя административного истца по доверенности Хворостяной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г. Каменск-Шахтинского РО к Каменскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РО в лице ведущего судебного пристав-исполнителя Хачатурян А.С. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора или его уменьшении,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в Каменский районный суд с административным иском к Каменскому районному отделению УФССП России по Ростовской области о признании недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора или об уменьшении размера исполнительского сбора, ссылаясь на то, что Администрацией г.Каменска-Шахтинского предпринимались все возможные меры к исполнению решения, в настоящее время решение не исполнено.

Административный истец является должником по исполнительному производству, от 14.05.2019 -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительный лист № от 22.04.2019, выданного Каменским районным судом от 01.04.2019 по делу , предмет исполнения об обязании Администрации города обеспечить разработку и реализацию мероприятий по снижению шума от автодороги М-4 Дон и на прилегающей территории к дому, в том числе в квартире ФИО6 по <адрес>, для чего привлечь специализированную организацию, которая разработает комплекс мероприятий по снижению уровней шума до нормативов.

22.07.2020 г. Каменский районный отдел УФССП РО, в лице судебного пристава-исполнителя Хачатурян А.С. вынес постановление о взыскании с Администрации города Каменск-Шахтинский исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей. Постановление получено административным истцом 29.07.2020 г. Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку должником предпринимались все меры, направленные на исполнение решения суда.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 01.04.2019 г. оставлено без изменения решение Каменского районного суда Ростовской области от 14.01.2019 г.

14.05.2019 г. Каменский районный отдел УФССП РО, в лице судебного пристава-исполнителя Яровой И.Л. направлено постановление о возбуждении исполнительного производства .

В настоящее время у Администрации города имеются основания, препятствующие исполнению решения суда, так как исполнение подобной категории решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих временных затрат по оформлению распорядительных документов. Должником предпринимались все меры, направленные на исполнение решения суда. Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом по организации закупок для муниципальных нужд Администрации города была неоднократно: 26.06.2019 г., 15.10.2019 г., 089.11.2019 г.размещена на Региональном портале закупок малого объема бизнеса (https://https//rostovooblzmo.rts-tend.ru) закупка «Оказание услуг по исследованию шумовой нагрузки в квартирах и на территории, непосредственно прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>, по результатам исследований разработать комплекс мероприятий по снижению уровней шума до нормативов». Все закупки признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одного предложения (письмо от 22.05.2019 г. .6/1117, от 19.07.2019 г. .1/2-18 прилагается). Необходимо заключить муниципальный контракт со специализированной организацией, по результатам полученных сведений будет выдано экспертное заключение специализированной организации. Предварительная сумма на проведение оценочных работ 100 000 рублей. Выделение бюджетных ассигнований или увеличение бюджетных ассигнований могут осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете; в текущем финансовом году выделение бюджетных ассигнований или увеличение бюджетных ассигнований могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об отсутствии или недостаточности бюджетных ассигнований на эти цели главу и представительный орган муниципального образования. Последние, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с п.2 ст.83 БК РФ, то есть в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

На сегодняшний день, согласно информационному письму от 04.08.2020 г. .04./1213, за подписью заместителя главы Администрации города - начальника отдела капитального строительства проводятся мероприятия отделом по организации закупок для муниципальных нужд по включению данной позиции в раздел «Особые закупки» плана- графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов и размещению данной закупки на Региональном портале закупок малого объема.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора не подавалась.

Требования исполнительного документа находятся в стадии исполнения с момента возбуждения исполнительного производства. Должником предоставлены доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения решения суда, равно как и доказательства того, что Администрацией города до принятия судебным приставом-исполнителем решения о взыскании исполнительского сбора предпринимались исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Просит признать недействительным постановление административного ответчика от 22.07.2020 г. о взыскании с Администрации города Каменск-Шахтинский исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства; освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства или уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть.

Представитель административного истца поддержал истовые требования в полном объеме.

Административный ответчик, извещенные о времени, дате, месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть в отсутствие.

Рассмотрено в отсутствие административного ответчика в порядке ст.150

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, в производстве Каменского районного отделаУФССП России по РО находилось исполнительное производство , возбужденного 14.05.2019 г. (л.д.9).

22.07.2020 г. ведущий судебный пристав-исполнитель Каменского районного отдела УФССП России по Ростовской области Хачатурян А.С. вынесла постановление о взыскании с должника Администрации г.Каменска-Шахтинского исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Поскольку исполнительный документ должником Администрацией г. Каменска-Шахтинского в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено (л.д. 10).

Установлено, что с целью исполнения судебного решения, на основании которого Администрации города обязана обеспечить разработку и реализацию мероприятий по снижению шума от автодороги М-4 Дон и на прилегающей территории к дому, в том числе в квартире ФИО6 по <адрес>, для чего привлечь специализированную организацию, которая разработает комплекс мероприятий по снижению уровней шума до нормативов.

В соответствии со ст.30Федерального закона «Об исполнительном производстве»: п.11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

П.12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

П. 1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

У должника имеются основания, препятствующие исполнению решения суда, так как исполнение решения суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих временных затрат по оформлению распорядительных документов. Должником предпринимались все меры, направленные на исполнение решения суда. Так, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом по организации закупок для муниципальных нужд Администрации города была неоднократно: 26.06.2019 г., 15.10.2019 г., ноябре 2019 г. размещена на Региональном портале закупок малого объема бизнеса. Все закупки признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одного предложения (письмо от 22.05.2019 г. .6/1117, от 19.07.2019 г. .1/2-18 прилагается). Необходимо заключить муниципальный контракт со специализированной организацией, по результатам полученных сведений будет выдано экспертное заключение специализированной организации. Предварительная сумма на проведение оценочных работ 100 000 рублей. Выделение бюджетных ассигнований или увеличение бюджетных ассигнований могут осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете.

Согласно информационным письмам от 19.07.2019 г. .1/2-18 и от 04.08.2020 г. .04./1213, проводятся мероприятия отделом по организации закупок для муниципальных нужд по включению данной позиции в раздел «Особые закупки» плана- графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов и размещению данной закупки на Региональном портале закупок малого объема. Закупка признана несостоявшейся, так как не подано ни одного предложения (л.д. 12, 13).

Таким образом, судебное решение не исполнено должником.

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривается представителем административного истца.

В связи с указанными обстоятельствами, учитывая конкретные сложившиеся обстоятельства, активную деятельность должника направленную на исполнение судебного акта, суд приходит к выводу о наличии существенных обстоятельств, не позволивших должнику исполнить решение в срок в полном объеме, то есть, о наличии достаточных оснований для уменьшения исполнительского сбора на одну четверть.

Оснований для признания недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от уплаты исполнительского сбора суд не установил, в связи с чем, в этой части требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Администрации г. Каменск-Шахтинского РО к Каменскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РО в лице ведущего судебного пристав-исполнителя Хачатурян А.С. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора или его уменьшении, - удовлетворить частично.

По исполнительному производству -ИП, возобновленному 15.05.2019 года, уменьшить размер, подлежащего взысканию исполнительного сбора в сумме 50000 рублей на одну четверть, то есть до 37250 рублей.

В остальной части требования административного искового заявления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения

составлен 07.09.2020 г.

Председательствующий: