ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1412/2022 от 13.09.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 сентября 2022 года г.о. Самара

Самарский районный суд г. Самара в составе

председательствующего Титовец М.В.,

при помощнике судьи Мулловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1412/2022 по административному иску прокурора Ленинского района города Самары в защиту интересов РФ к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Самары обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия, указав, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. Согласно ЕГРЮЛ ФИО9 значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «СТРОЙЛИДЕР» ИНН , является учредителем (единственным участником) и директором указанной организации. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «СТРОЙЛИДЕР» ИНН установлено: неуплата НДС за <данные изъяты> года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за <данные изъяты> года Обществом отражены недостоверные сведения об операциях не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области.

На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за <данные изъяты> (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2, 3, 4, 5) в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН . Обязать Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2, 3, 4, 5) в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН .

Помощник прокурора Ленинского района Казаков Д.В. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика- Усов П.С., действующий на основании доверенности и диплома, административные исковые требования признал, по основаниям изложенном в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо- УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Предоставил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель ООО «Стройлидер» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки (л.д. 45- оборот).

Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан по результатам проверки соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами.

В этой связи подача прокурором иска в суд правомерна.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Самары проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. Согласно ЕГРЮЛ ФИО10 значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени ООО «СТРОЙЛИДЕР» ИНН , является учредителем (единственным участником) и директором указанной организации. По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «СТРОЙЛИДЕР» ИНН установлено: неуплата НДС за <данные изъяты> года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), сумма исчисленного НДС по книге покупок – <данные изъяты> рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с <данные изъяты> на сумму НДС 2 842 380.00 рублей. <данные изъяты> обладает признаками «технической» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления от Общества в адрес <данные изъяты> не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) на сумму 79 141 090,40 рублей по взаимоотношениям с <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму <данные изъяты> рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов-фактур с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму <данные изъяты> рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), сумма исчисленного НДС по книге покупок - <данные изъяты> рублей, по книге продаж – <данные изъяты> рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – <данные изъяты> рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям с <данные изъяты> обладает признаками «технической» организации: в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления от Общества в адрес <данные изъяты> не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) на сумму <данные изъяты> рублей по взаимоотношениям с <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике и о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, об участнике от ДД.ММ.ГГГГ, о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о руководителе от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму <данные изъяты> рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов-фактур с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму <данные изъяты> рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Обществом представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ (корр./ версия №0, 1, 2, 3, 4, 5), сумма исчисленного НДС по книге покупок - 8 770 437.80 рублей, по книге продаж – 8 793 438.52 рублей, сумма неподтвержденных налоговых вычетов по НДС – 4 494 983.60 рублей.

В книге покупок Обществом заявлены счета-фактуры по взаимоотношениям с <данные изъяты> (снятие с учета - ДД.ММ.ГГГГ, за весь период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены нулевые налоговые декларации по НДС), <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, о недостоверности сведений об участнике и руководителе от ДД.ММ.ГГГГ, минимальная численность, отсутствие основных средств, единственный расчетный счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ; доходы максимально приближены к расходам (коэффициент начисленных налогов менее 0,1%); доля вычетов по НДС – 99,75%; недоимка по налогам – 8 933,00 рублей; в ходе анализа банковской выписки движение по расчетным счетам не установлено, сумма расхождений – 179 035 982 рублей) на сумму 8 770 437.80 рублей. <данные изъяты> налоговые декларации по НДС с отражением взаимоотношений с Обществом не представлены. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления от Общества в адрес <данные изъяты> не установлены.

В книге продаж Обществом заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 01 (счет-фактура на приобретенные товары, работы, услуги) по взаимоотношениям <данные изъяты> (в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетным счетам перечисления денежных средств в адрес Общества не установлены.

Также Обществом в книге продаж заявлены счета-фактуры с кодом вида операций 26 (продажи физлицам, в том числе в рознице и общепите) на сумму 76 289 200 рублей со знаком минус и в качестве покупателя заявлено Общество. В соответствии с Письмом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ N ГД- с кодом вида операций 26 регистрируют контрольные ленты ККТ, БСО. Сведения о применении ККТ Обществом отсутствуют, что в совокупности с признаками «технических» организаций, выявленных в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении Общества, свидетельствует об использовании счетов-фактур с кодом вида операций 26 со знаком минус на сумму 407 508.00 рублей для сокрытия схемных расхождений по НДС с целью создания формального документооборота и получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «СТРОЙЛИДЕР» ИНН установлено: неуплата НДС за <данные изъяты> года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

ООО «СТРОЙЛИДЕР» имело признаки «технической» и «транзитной» организаций, не осуществлявшей реальной финансово-хозяйственной деятельности. У налогоплательщика отсутствовали средства, необходимые для осуществления указанного вида деятельности: отсутствие имущества, земельных участков в собственности, аренде, на расчетных счетах отсутствовали денежные средства, численность сотрудников минимальное. В ходе проведения анализа книги покупок установлено, что реальные поставщики отсутствуют, отсутствие оплаты от покупателей, оплаты налогов, отсутствие хозяйственных расходов.

Таким образом, установлено создания Обществом фиктивного документооборота без реального совершения операций, отраженных в представленных декларациях по НДС за указанные периоды. В представленных Обществом налоговых декларациях отражены недостоверные сведения об операциях, несвязанных с реальной экономической деятельностью.

В силу ст. 3 ФЗ РФ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» легализация доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поскольку МИФНС №18 заявленные требования Прокуратуры Ленинского района признали в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Исполнительный лист не выдается на основании решения суда, вынесенного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180,215,216,227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Ленинского района города Самары– удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за <данные изъяты> (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> (корр./ версия №0, 1, 2, 3, 4, 5) в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН .

Обязать Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 <данные изъяты> (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2), <данные изъяты> года (корр./ версия №0, 1, 2, 3, 4, 5) в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН .

Запретить Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "СТРОЙЛИДЕР" ИНН .

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

<данные изъяты>