Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 февраля 2021 г. г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Горянинской Л.А.,
при секретаре Прошутинской М.А.,
с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С.,
представителя административного ответчика Горинчой Е.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-190/2021 по административному исковому заявлению прокурора г. Усть-Кута, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействия по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Усть-Кута, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействия по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации, об обязании разместить информацию.
В обоснование исковых требований прокурор г. Усть-Кута указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение) законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 22 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в ГИС ЖКХ не размещена информация о Правилах благоустройства территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) утвержденных решением Думы УКМО (гп) от 26.10.2017 № 12/2, а также об изменениях в указанную программу, внесенных решением думы УКМО (гп) от 29.05.2019 № 107/21.
В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 25 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией УКМО (гп) в ГИС 4ЖКХ не размещена информация об изменениях в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2022 годы» утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 08.12.2017 № 1116-п, внесенных постановлениями главы администрации УКМО (гп) от 20.12.2019 № 1659-п; от 13.02.2020 № 202-п; от 19.05.2020 № 678-п; от 09.06.2020 № 758-п; от 07.07.2020 № 877-п; от 23.11.2020 № 1728- п; в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 25 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией УКМО (гп) в ГИС ЖКХ не размещена информация об отчетах о реализации Муниципальной программы администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) «Формирование современной городской среды Усть- Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 08.12.2017 № п 16-п; в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 8.4 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией УКМО (гп) в ГИС ЖКХ не размещена следующая информация: о муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Усть- Кут» на 2017-2028 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 17.01.2018 г. № 17-п; о внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2028 годы», утвержденных постановлением главы администрации УКМО (гп) от 27.05.2019 № 636-п; о муниципальной программе «Благоустройство и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 31.10.2016 № 2530/1-п; об изменениях в муниципальную программу «Благоустройство и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 31.10.2016 № 2530/1-п, внесенных постановлениями главы администрации УКМО (гп) от 13.02.2017 № 141-п, от 17.04.2017 № 398-п, от 19.05.2017 № 513-п, от 29.06.2017 № 693- п, от 20.10.2017 № 1026-п, от 08.11.2017 № 1081-п, от 15.11.2017 № 1100-п, от 20.12.2017 № 1226-п, от 26.01.2018 № 35-п, от 03.05.2018 № 424-п, от 02.07.2018 № 680-п, от 05.02.2020 № 116-п, от 06.05.2020 № 649-п, от 30.07.2020 № 1021-п, от 07.09.2020 № 1280-п; в нарушение п. 13 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 4.8 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией УКМО (гп) в ГИС ЖКХ не размещена информация о ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 14.04.2016 № 447-п.
Прокуратурой г. Усть- Кута было внесено представление об устранении нарушений в адрес главы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) от 07.08.2020 № 7-46-2020, по результатам рассмотрения которого дан ответ от 27.08.2020 № 4041/20 о том, что представление рассмотрено и удовлетворено, указанные нарушения будут устранены.
Определением суда (протокольно) от 03.02.2021 принят частичный отказ прокурора от заявленных исковых требований в части обязании Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу разместить в ГИС ЖКХ информацию, в связи с добровольным исполнением административным ответчиком исковых требований.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействия Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С., поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Горинчой Е.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив суду, что необходимая информация в ГИС ЖКХ размещена.
Заслушав помощника прокурора г.Усть-Кута и представителя административного ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Как следует из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно положениям частей 1 и 2 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» данный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В силу ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, принципами создания, эксплуатации и модернизации системы являются, в том числе, открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона 209-ФЗ, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Совместным Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ).
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 6 Федерального закона 209-ФЗ должна размещаться информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.
Согласно п. 4.1 раздела 6 приказа информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о муниципальных правовых актах, которыми утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежат размещению в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Пункт. 22 раздела 6 предусматривает сроки и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N74/114/пр, информация об утвержденных (скорректированных) правилах благоустройства муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с приложением электронного образа акта, подлежит размещению в ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта, муниципального правового акта о внесении в него изменения.
Согласно п. 8.4 раздела 6 приказа 74/114/пр информация о муниципальной программе в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежит размещению в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений.
Пункт 4.8. раздела 6 приказа - информация о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов (мероприятий) подлежит размещению в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Как следует из представленных в суд доказательств, в ходе прокурорской проверки соблюдения администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства, установлено неисполнение требований законодательства в части не размещения информации.
Согласно акта осмотра от 19 декабря 2020 г. установлено отсутствие в ГИС ЖКХ следующих программ в сфере ЖКХ Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения): правил благоустройства территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) утвержденных решением Думы УКМО (гп) от 26.10.2017 № 12/2; муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-20148 годы», утвержденной постановлением Главы администрации УКМО (гп) от 17.01.2018 № 17-п; муниципальной программы «Благоустройство и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 31.10.2016 № 2530/1-п; информации о последующих изменениях данной муниципальной программы, внесенных постановлениями главы администрации УКМО (гп) от 20.12.2019 № 1659-п; от 13.02.2020 № 202-п; от 19.05.2020 № 678-п; от 09.06.2020 № 758-п; от 07.07.2020 № 877-п; от 23.11.2020 № 1728-п; информации о муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть- Кутском муниципальном образовании (городском поселении).
Отсутствие необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети "Интернет".
В адрес главы Усть-Ктского муниципального образования (городского поселения) 7 августа 2020 г. было вынесено представление о принятии в течение месяца мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства.
В ответе и.о. главы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) от 27 августа 2020 г. указано, что факт несвоевременности размещения информации об отчетах реализации муниципальных программ подтвердился.
Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поэтому, оценив в совокупности все собранные по административному делу доказательства, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Между тем, согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая данное обстоятельство судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего административного дела, взысканию не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации:
о правилах благоустройства территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) утвержденных решением Думы УКМО (гп) от 26.10.2017 № 12/2, а также об изменениях в указанную программу, внесенных решением думы УКМО (гп) от 29.05.2019 № 107/21;
об изменениях в муниципальную программу «Формирование современной городской среды Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2022 годы» утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 08.12.2017 № 1116-п, внесенных постановлениями главы администрации УКМО (гп) от 20.12.2019 № 1659-п; от 13.02.2020 № 202-п; от 19.05.2020 № 678-п; от 09.06.2020 № 758-п; от 07.07.2020 № 877-п; от 23.11.2020 № 1728-п;
об отчетах о реализации Муниципальной программы администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) «Формирование современной городской среды Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 08.12.2017 № 1116-п;
о муниципальной программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Усть- Кут» на 2017-2028 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 17.01.2018 г. № 17-п;
о внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2028 годы». утвержденных постановлением главы администрации УКМО (гп) от 27.05.2019 № 636-п;
о муниципальной программе «Благоустройство и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 31.10.2016 № 2530/1-п;
об изменениях в муниципальную программу «Благоустройство и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования «город Усть-Кут» на 2017-2021 годы», внесенных постановлениями главы администрации УКМО (гп) от 13.02.2017 № 141-п, от 17.04.2017 № 398-п, от 19.05.2017 № 513-п, от 29.06.2017 № 693-п, от 20.10.2017 № 1026-п, от 08.11.2017 № 1081-п, от 15.11.2017 № 1100-п, от № 1226-п, от 26.01.2018 № 35-п, от 03.05.2018 № 424-п, от 02.07.2018 № 680-п, от 05.02.2020 № 116-п, от 06.05.2020 № 649-п, от 30.07.2020 № 1021-п, от 07.09.2020 № 1280-п;
о ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Кутском муниципальном образовании (городском поселении) на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением главы администрации УКМО (гп) от 14.04.2016 № 447-п.
С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 10 февраля 2021 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.А. Горянинская
Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2021 г.