ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1414/20 от 19.01.2021 Усти-кутския городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2021 г. г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Горянинской Л.А.,

при секретаре Прошутинской М.А.,

с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-191/2021 по административному исковому заявлению прокурора г. Усть-Кута, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Звезднинского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействие по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Усть-Кута, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Звезднинского муниципального образования (городского поселения) о признании незаконным бездействие по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации, об обязании разместить информацию.

В обоснование исковых требований прокурор г. Усть-Кута указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения администрацией Звёзднинского муниципального образования (городское поселение) законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о ГИС ЖКХ, п. 8.4 раздела 6 приказа 74/114/пр, администрацией Звезднинского муниципального образования в ГИС ЖКХ не размещена следующая информация: о муниципальной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Звезднинского муниципального образования (городского поселения), утвержденной решением думы Звезднинского муниципального образования от 29.11.2018 № 28; о внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Звезднинского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2023г.г., утвержденных решением думы Звезднинского муниципального образования от 02.08.2019 № 19; о муниципальной программе «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Звезднинского муниципального образования (городского поселения) на 2019- 2021 годы, утвержденной постановлением главы администрации Звезднинского муниципального образования от 03.12.2018 № 55.1.

По указанным нарушениям законодательства прокуратурой г. Усть- Кута было внесено представление об устранении нарушений в адрес главы Звезднинского муниципального образования ФИО4 от 07.08.2020 № 7-46-2020, по результатам рассмотрения которого дан ответ от 17.09.2020 № 820.1 о том, что представление рассмотрено и удовлетворено, указанные нарушения будут устранены. Вместе с тем, как показал акт осмотра сайта ГИС ЖКХ от 19.12.2020, указанные нарушения, допущенные Администрацией Звезднинского муниципального образования, не устранены.

Таким образом, бездействие администрации Звезднинского муниципального образования по размещению в ГИС ЖКХ информации, размещение которой предусмотрено законом и приказом, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на жилище, а также на свободный доступ к полной, достоверной и актуальной информации, размещение которой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления обязательно в соответствии с законом.

Определением суда от 19.01.2021 принят частичный отказ прокурора от заявленных исковых требований в части обязании Администрации Звезднинского муниципального образования (городского поселения) в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу разместить в ГИС ЖКХ информацию, в связи с добровольным исполнением административным ответчиком исковых требований.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Звезднинского муниципального образования (городского поселения) по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации.

В судебном заседании помощник прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С., поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменным заявлением признал заявленные исковые требования.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав помощника прокурора г.Усть-Кута, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Как следует из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно положениям частей 1 и 2 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» данный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, принципами создания, эксплуатации и модернизации системы являются, в том числе, открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона 209-ФЗ, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Совместным Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ).

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 6 Федерального закона 209-ФЗ должна размещаться информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.

Согласно п. 4.1 раздела 6 приказа информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о муниципальных правовых актах, которыми утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежат размещению в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципального правового акта о внесении в него изменений.

Пункт 4.8. раздела 6 приказа - информация о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов (мероприятий) подлежит размещению в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из представленных в суд доказательств, в ходе прокурорской проверки соблюдения администрацией Звезднинского муниципального образования (городского поселения) законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства, установлено неисполнение требований законодательства в части не размещения информации.

Согласно акта осмотра от 19 декабря 2020 г. установлено отсутствие в ГИС ЖКХ следующих программ в сфере ЖКХ Звездинского муниципального образования: муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Звезднинского муниципального образования (городского поселения), утвержденной решением думы Звезднинского муниципального образования от 29.11.2018 № 28; муниципальной программы «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Звезднинского муниципального образования (городского поселения) на 2019- 2021 годы, утвержденной постановлением главы администрации Звезднинского муниципального образования от 03.12.2018 № 55.1 и программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере Звезднинского городского поселения на 2016-2020, утвержденной постановлением главы администрации Звезднинского муниципального образования от 01.03.2016 № 12, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических и иных хозяйствующих субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством.

Отсутствие необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети "Интернет".

В адрес главы Звезднинского муниципального образования (городского поселения) 7 августа 2020 г. было вынесено представление о принятии в течение месяца мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства.

В ответе главы Звезднинского муниципального образования (городского поселения) от 17 сентября 2020 г. указано, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 ФЗ N 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» до 09.10.2020 будет размещена информация о муниципальных программах в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Информация о реализации программ будет вноситься в ГИС ЖКХ своевременно.

Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в п. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поэтому, оценив в совокупности все собранные по административному делу доказательства, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Между тем, согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Учитывая данное обстоятельство судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего административного дела, взысканию не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Звезднинского муниципального образования (городского поселения) по не размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информации:

  • о муниципальной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Звёзднинского муниципального образования (городского поселения), утвержденной решением думы Звёзднинского муниципального образования от 29.11.2018 № 28;
  • о внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Звёзднинского муниципального образования (городского поселения) на 2018-2023г.г., утвержденных решением думы Звёзднинского муниципального образования от 02.08.2019 № 19;
  • о муниципальной программе «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Звёзднинского муниципального образования (городского поселения) на 2019- 2021 годы, утвержденной постановлением главы администрации Звёзднинского муниципального образования от 03.12.2018 № 55.1;
  • о программе энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере Звёзднинского городского поселения на 2016-2020, утвержденной постановлением главы администрации Звёзднинского муниципального образования от 01.03.2016 № 12,
  • о ходе реализации с указанием этапов (мероприятий) муниципальной программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере Звёзднинского городского поселения на 2016-2020, утвержденной постановлением главы администрации Звёзднинского муниципального образования от 01.03.2016 № 12.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 26 января 2021 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.А. Горянинская

Мотивированное решение изготовлено 26 января 2021 г.