Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2016г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Аладина Д.А.,
С участием помощника прокурора Матвеевой К.А.,
при секретаре Лебедевой Т.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Хромова А. А. к Территориальной избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области,
установил:
Хромов А.А., являясь зарегистрированным кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что решением Совета депутатов сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области от <дата><номер> на <дата> назначены выборы главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. Решением территориальной избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области <номер> от <дата>. он был зарегистрирован кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу. Решением избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области Ильин К.В. А.В. был зарегистрирован кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области по единому избирательному округу. Считает, что при принятии оспариваемого решения комиссией были нарушены требования действующего законодательства, поскольку требуемые для регистрации в качестве кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Ильина К.В. документы отсутствовали и оформлены с нарушением требований действующего законодательства.
В судебное заседание Хромов А.А. явился, исковые требования поддержал. Пояснил также, что избирательным объединением при выдвижении кандидата не представлен в избирательную комиссию документ о создании Местного отделения Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области, представленные кандидатом Ильиным К.В. в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области сведения о занимаемой должности не подтверждены документально, поскольку в представленной кандидатом Ильиным К.В. справке с места работы указано другое наименование должности кандидата.
Ответчик – Территориальная избирательная комиссия Раменского муниципального района Московской области, представитель Иванова Н.А. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку Ильин К.В. в установленные сроки в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области представил все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. Заявление Ильина К.В. о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, представленное в Территориальную избирательную комиссию полностью соответствует утвержденной форме, все необходимые сведения Ильиным К.В. указаны в заявлении и подтверждены представленными в дело документами. Проверив соблюдение требований законодательства при выдвижении кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, а также необходимые для регистрации кандидата документы, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», Территориальная избирательная комиссия Раменского района своим Решением от <дата><номер> года зарегистрировала кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Ильина К. В., выдвинутого местным отделением Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области. Считает доводы Хромова А.А. надуманными, необоснованными и не подтвержденными какими-либо доказательствами.
Третье (заинтересованное) лицо - местное отделение Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области представитель Чеглакова С.В. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснила, что политическая партия как любое юридическое лицо закрепляет свое наименование в учредительном документе - уставе партии, а также наименование включается в регистрационное свидетельство и иные документы. При создании местных отделений политической партии в Московской области наименование политической партии было иным «<...>» - Единая Россия», переименовывалось путем внесения изменений в уставные документы. Однако, данные документы не могут храниться в местных отделениях, а кроме того не обязательны для представления в избирательную комиссию при выдвижении кандидата.
Третье (заинтересованное) лицо – Ильин К.В. явился, просил в удовлетворении административного иска отказать, считает доводы Хромова А.А. надуманными, необоснованными и не подтвержденными какими-либо доказательствами., поскольку он в установленные сроки в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области представил все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. Все необходимые сведения им были указаны в заявлении и подтверждены представленными документами.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено материалами дела, в соответствии с решением Избирательной комиссии Московской области от <дата><номер> на Территориальную избирательную комиссию Раменского района возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения <...>.
На основании статьи 6 Закона Московской области №46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» Решением Совета депутатов сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области от <дата><номер> были назначены досрочные выборы главы сельского поселения <...> на <дата>.
Согласно части 1 статьи 30 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
В силу п. 1 ст. 26 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 07.12.2015) "О муниципальных выборах в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 16.05.2013 N 2/52-П) при выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы: 1) решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата; 2) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); 3) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 4) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
При этом документы, указанные в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, представляются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом лично.
Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что избирательным объединением Местное отделение Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области <дата> были представлены в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области документы для выдвижения кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области.
Согласно представленного в ТИК Раменского района Протокола Конференции Местного отделения Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области от <дата>Ильин К. В. выдвинут кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области на досрочных выборах, назначенных на <дата>.
Ильин К.В. в установленные сроки также в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области представил все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области.
Оригиналы представленных документов обозревались в ходе судебного разбирательства и их копии, были приобщены к материалам дела.
Проверив соответствие порядка выдвижения Ильина К. В. кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а также необходимые для регистрации кандидата документы, в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», Территориальная избирательная комиссия Раменского района своим Решением от <дата><номер> года зарегистрировала кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Ильина К. В., выдвинутого Местным отделением Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области.
С указанным решением Хромов А.А. не согласен, просит его отменить.
В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 этого Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.
В своем заявлении административный истец Хромов А.А. в качестве оснований для отмены Решения Территориальной избирательной комиссии от <дата><номер> ссылается на то, что избирательным объединением при выдвижении кандидата не представлен в избирательную комиссию документ о создании Местного отделения Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области.
Однако, суд не может согласиться с указанными доводами заявителя, поскольку он опровергается представленными документами, из которых видно, что уполномоченным представителем избирательного объединения Местное отделение Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области <дата> были представлены в Территориальную избирательную комиссию Раменского района Московской области среди прочих документов свидетельство о регистрации в качестве юридического лица регионального отделения партии, выписка из Решения Политического совета Московского областного регионального отделения Всероссийской партии «<...>» - <...> от <дата> «О создании местных отделений Всероссийской партии «<...>» - <...> на территории Московской области», согласно которого было создано Раменское районное местное отделение, а также выписка из протокола от <дата> заседания Политического совета Московского областного регионального отделения Всероссийской политической партии «<...>», согласно которойрешением членов Политсовета Раменское районное местное отделения Политической партии «<...>» переименовано в Местное отделение Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области.
Перечисленные документы предоставлены уполномоченным представителем избирательного объединения, заверены уполномоченным лицом и печатью Московского областного регионального отделения Всероссийской политической партии «<...>».
Кроме того, в ходе судебного заседания уполномоченный представитель избирательного объединения пояснила, что политическая партия как любое юридическое лицо закрепляет свое наименование в учредительном документе - уставе партии, а также наименование включается в регистрационное свидетельство и иные документы. При создании местных отделений политической партии в Московской области наименование политической партии было иным «<...>», переименовывалось путем внесения изменений в уставные документы. Однако, данные документы не могут храниться в местных отделениях, а кроме того не обязательны для представления в избирательную комиссию при выдвижении кандидата.
Суд не может не согласиться с мнением уполномоченного представителя избирательного объединения, поскольку, правомерность указанного вывода подтверждается также положениями Гражданского кодекса РФ (п. 3 ст. 54), а также пп. «б» п. 2 ст. 21 Федерального закона «О политических партиях».
Кроме того, согласно Уставу Всероссийской политической партии «<...>», партия создана путем преобразования в политическую партию Общероссийской общественной организации «<...>» и «<...>».
Вместе с тем в силу п. 1 ст. 26 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» при выдвижении кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения не обязан представлять в соответствующую избирательную комиссию копию Устава политической партии.
В ходе судебного заседания административный истец Хромов А.А. также ссылается, что представленные кандидатом Ильиным К.В. в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области сведения о занимаемой должности не подтверждены документально, поскольку в представленной кандидатом Ильиным К.В. справке с места работы указано другое наименование должности кандидата.
Вопросы оформления заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу урегулированы в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые утверждены Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от <дата><номер>, в качестве приложения <номер> к которой, утверждена рекомендуемая форма заявления кандидата. В свою очередь Решением Территориальной избирательной комиссии Раменского района от <дата><номер> была утверждена аналогичная форма заявления кандидата.
Заявление Ильина К.В. о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, представленное в Территориальную избирательную комиссию полностью соответствует утвержденной форме, все необходимые сведения Ильиным К.В. указаны в заявлении и подтверждены представленными в дело документами.
Проверяя обоснованность доводов Хромова А.А. судом установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области сведения об основном месте работы или службы и о занимаемой должности кандидата Ильина К.В. указаны как «администрация сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, заместитель главы администрации - начальник финансово-экономического отдела», в свою очередь в имеющейся в материалах дела справке из Администрации сельского поселения <...> указано, что Ильин К.В. работает в Администрации сельского поселения <...> в должности: заместитель главы администрации - начальник финансово-экономического отдела администрации сельского поселения <...>».
Суд полагает, что имеющейся в деле справкой полностью подтверждены сведения об основном месте работы или службы и о занимаемой должности кандидата Ильина К.В., указанные им в заявлении. В свою очередь наименование должности в справке с указанием дополнительно органа местного самоуправления, в котором имеется такая должность, не свидетельствует о каком-либо ином наименовании самой должности.
Также, по мнению суда, являются необоснованными доводы Хромова А.А. о недостоверности указанных Ильиным К.В. в заявлении сведений о месте работы, поскольку справка с места работы подписана Ильиным К.В. как врио главы сельского поселения <...>.
В силу статьи 29 Устава сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов сельского поселения <...> Раменского муниципального района МО от <дата><номер>, глава сельского поселения <...> является высшим должностным лицом сельского поселения <...>, избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения <...> и обладающими избирательным правом в соответствии с федеральным законом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Полномочия главы сельского поселения <...> начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения <...>
Кроме того, в силу пункта 1 статьи 24 Устава поселения глава сельского поселения является самостоятельным органом местного самоуправления в структуре органов местного самоуправления сельского поселения <...> наряду с администрацией сельского поселения <...> и другими органами местного самоуправления.
Согласно пункту 11 статьи 29 Устава поселения, в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения <...> Совет депутатов сельского поселения <...> временно возлагает полномочия главы сельского поселения <...> на одного из заместителей главы администрации сельского поселения <...>
Пунктом 2 Реестра должностей муниципальной службы в Московской области, являющегося приложением к Закона Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ, установлен перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в администрации муниципального образования, согласно которого в штатном расписании администрации не может быть утверждена должность временно исполняющего главы администрации.
Таким образом, должность главы сельского поселения является выборной должностью, полномочия главы поселения в случае досрочного прекращения могут быть возложены временно только представительным органом на должностное лицо, указанное в Уставе. Само по себе временное возложение полномочий не влечет за собой изменение штатного расписания администрации сельского поселения, в котором не может быть предусмотрена должность врио главы поселения.
В связи с чем, доводы Хромова А.А. о неверном и неполном заполнении Ильиным К.В. поданного заявления, не предоставлении им сведений и необходимых документов, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Каких либо иных доводов о незаконности и необоснованности оспариваемого Хромовым А.А. решения, суду не предоставлено.
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрен перечень оснований отказа в регистрации кандидата, который является исчерпывающим.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на момент принятия Территориальной избирательной комиссией Раменского муниципального района Решения от <дата><номер> «О регистрации Ильина К. В. кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, выдвинутого местным отделением Всероссийской политической партии «<...>» Раменского муниципального района Московской области основания, предусмотренные пунктом 24 статьи 38 вышеназванного Федерального закона для отказа в регистрации Ильина К.В, отсутствовали.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что Решение Территориальной избирательной комиссии Раменского района Московской области от <дата>. <номер> является законным.
Руководствуясь гл.24 КАС, ст. ст.239- 241, 243-244,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Хромова А. А. к Территориальной избирательной комиссии Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации Ильина К. В. кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области <номер> от <дата> – отказать.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено 25 января 2016 года.