ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1416/2016 от 24.06.2016 Гафурийского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело а-1416/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года <адрес>

Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Давлетшиной А.Ф.,

при секретаре судебного заседания Аминовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Могушкову Х.М.-Гиреевичу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к Могушкову Х.М-Г. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу. Требования мотивированы тем, что за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб, которую истец просит взыскать с ответчика.

Административный истец МРИ ФНС России по <адрес> и административный ответчик Могушков, на судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ст. 3 Налогового кодекса России каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 356, 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса России транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса России налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

Согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса России налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 362, п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса России налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса России пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.В связи с наличием объектов собственности налогоплательщик обязан уплатить установленные налоги и сборы.МРИ ФНС по <адрес> ответчику выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.Статья 57 Конституции РФ и статья 23 Налогового кодекса РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Однако требования истца об уплате задолженности и пени по транспортному налогу ответчиком до настоящего времени не исполнено, задолженность по транспортному налогу ответчиком в бюджет не уплачена. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку исходя из анализа приведенных норм права, действующим законодательством на ответчика как налогоплательщика возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы, и нести ответственность за несвоевременную уплату налогов и сборов. На основании положений ст. 103, 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлины за подачу иска в размере <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства России, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Могушкову Х.М.-Гиреевичу о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить. Взыскать с Могушкова Х.М.-ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., (КБК 118), пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. (КБК 18).. Взыскать с Могушкова Х.М.-ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан. Председательствующий судья п/п А.Ф.Давлетшина