ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-141/19 от 23.04.2019 Чердынского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-141/2019

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Коростелевой Е.Б.,

представителя ответчика Оконешниковой Натальи Викторовны,

представителя заинтересованного лица Новиковой Юлии Максимовны,

при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чердынского района Пермского края к Отделу культуры им туризма администрации Чердынского муниципального района о признании действий по заключению трудового договора незаконными, прекращении трудового договора,

у с т а н о в и л:

Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района о признании незаконными действий административного ответчика по заключению трудового договора с ФИО10. без проведения конкурса, возложении обязанности прекратить трудовой договор. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению главы Чердынского района установлено, что на основании приказа от 21.12.2018 № 42-лс исполняющего обязанности начальника Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района ФИО2 была принята на старшую должность муниципальной службы - ведущего специалиста Отдела культуры и туризма, в тот же день с работником заключен трудовой договор на неопределенный срок.

Назначение ФИО2 на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса, с нарушением требований, предусмотренных в Положении о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе.

Согласно п. 3.1 Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 № 470, конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на муниципальной службе.

ФИО2 в списке резерва кадров на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделениях Чердынского муниципального района на 2018 год не состояла.

Вследствие незаконных действий административного ответчика нарушены права неопределенного круга лиц на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и на последующее замещение указанной должности в случае победы в конкурсе.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании пояснила, что с административном иском не согласна, поскольку она состояла в кадровом резерве, решений об ее исключении из этого списка не принимали.

Свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 пояснили, что состоят в кадровом резерве на должности муниципальной службы.

Свидетель ФИО9 пояснил, что вопросы об исключении из кадрового резерва на заседаниях соответствующей комиссии, в составе которой он находился, не рассматривались.

Свидетель ФИО11 пояснила, что заключила с ФИО2 трудовой договор, полагая, что она состоит в резерве кадров на основании распоряжения главы администрации Чердынского муниципального района №7-р от 16.01.2014. ФИО2 ранее уже работала в муниципальной службе, получила чин, соответствующая квалификация и образование у работника имеется.

Оценив пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к числу основных принципов муниципальной службы относится равный доступ граждан к муниципальной службе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принята ФИО2

Назначение ФИО2 на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 № 470 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе (далее - Положение).

Указанным положением определен порядок организации и условия проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в Чердынском районе.

Согласно п. 3.1 Положения конкурс проводится для замещения старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы. Конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на муниципальной службе.

В этой связи следует, что заключению трудового договора на должность муниципального служащего отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района должен предшествовать конкурс, поскольку в данном случае, при наличии установленного Положением порядка проведения конкурса, возможность заключения трудового договора с муниципальным служащим по конкурсу либо без него, зависит не от усмотрения работодателя, а от правил указанного Положения.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 на момент заключения трудового договора от 21.12.2018, заключенного на постоянной основе, не состояла в резерве кадров на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделениях администрации Чердынского муниципального района.

Таким образом, учитывая, что заключение трудового договора отделом культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района с ФИО2 произведено с нарушением правил, предусмотренных ст. ст. 4, 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» без проведения конкурса, то она не может продолжать замещать указанную должность, в связи с чем, трудового договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы возражений заинтересованного лица ФИО2 о том, что проведение конкурса при замещении должности муниципальной службы не требовалось, в виду того, что она состояла в кадровом резерве на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района и ее структурных подразделениях, являются несостоятельными.

Возражения заинтересованного лица относительно отсутствия ее в списочном составе резерва кадров на должности муниципальной службы на 2018 год, судом не принимаются, поскольку ранее, ФИО2 (ФИО12. была принята на работу в администрацию Чердынского муниципального района, с ДД.ММ.ГГГГ на старшую должность муниципальной службы ведущим специалистом сельского хозяйства отдела территориального развития. При таких обстоятельствах, при назначении на должность муниципальной службы гражданин (муниципальный служащий) выбывает из кадрового резерва. Соответственно, в рассматриваемом случае, обстоятельства нахождения заинтересованного лица в списке резерва кадров на должности муниципальной службы в 2013, 2014 годах, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Заявленные требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.

Признать незаконными действия Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района по заключению трудового договора с ФИО2 без конкурса.

Возложить обязанность на Отдел культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принять меры по прекращению трудового договора с ФИО2

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий- Е.В. Акладская