Дело № 2а-141/2019
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
Чердынский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием помощника прокурора Чердынского района Коростелевой Е.Б.,
представителя ответчика Оконешниковой Натальи Викторовны,
представителя заинтересованного лица Новиковой Юлии Максимовны,
при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чердынского района Пермского края к Отделу культуры им туризма администрации Чердынского муниципального района о признании действий по заключению трудового договора незаконными, прекращении трудового договора,
у с т а н о в и л:
Прокурор Чердынского района Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района о признании незаконными действий административного ответчика по заключению трудового договора с ФИО10. без проведения конкурса, возложении обязанности прекратить трудовой договор. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению главы Чердынского района установлено, что на основании приказа от 21.12.2018 № 42-лс исполняющего обязанности начальника Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района ФИО2 была принята на старшую должность муниципальной службы - ведущего специалиста Отдела культуры и туризма, в тот же день с работником заключен трудовой договор № на неопределенный срок.
Назначение ФИО2 на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса, с нарушением требований, предусмотренных в Положении о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе.
Согласно п. 3.1 Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 № 470, конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на муниципальной службе.
ФИО2 в списке резерва кадров на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделениях Чердынского муниципального района на 2018 год не состояла.
Вследствие незаконных действий административного ответчика нарушены права неопределенного круга лиц на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и на последующее замещение указанной должности в случае победы в конкурсе.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика заявленные требования признала в полном объеме.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании пояснила, что с административном иском не согласна, поскольку она состояла в кадровом резерве, решений об ее исключении из этого списка не принимали.
Свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8 пояснили, что состоят в кадровом резерве на должности муниципальной службы.
Свидетель ФИО9 пояснил, что вопросы об исключении из кадрового резерва на заседаниях соответствующей комиссии, в составе которой он находился, не рассматривались.
Свидетель ФИО11 пояснила, что заключила с ФИО2 трудовой договор, полагая, что она состоит в резерве кадров на основании распоряжения главы администрации Чердынского муниципального района №7-р от 16.01.2014. ФИО2 ранее уже работала в муниципальной службе, получила чин, соответствующая квалификация и образование у работника имеется.
Оценив пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав представленные документы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к числу основных принципов муниципальной службы относится равный доступ граждан к муниципальной службе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Из материалов дела следует, что на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принята ФИО2
Назначение ФИО2 на должность муниципальной службы было произведено без проведения конкурса.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.09.2008 № 470 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в Чердынском муниципальном районе (далее - Положение).
Указанным положением определен порядок организации и условия проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в Чердынском районе.
Согласно п. 3.1 Положения конкурс проводится для замещения старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы. Конкурс не проводится при заключении срочного трудового договора, а также при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на муниципальной службе.
В этой связи следует, что заключению трудового договора на должность муниципального служащего отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района должен предшествовать конкурс, поскольку в данном случае, при наличии установленного Положением порядка проведения конкурса, возможность заключения трудового договора с муниципальным служащим по конкурсу либо без него, зависит не от усмотрения работодателя, а от правил указанного Положения.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 на момент заключения трудового договора от 21.12.2018, заключенного на постоянной основе, не состояла в резерве кадров на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделениях администрации Чердынского муниципального района.
Таким образом, учитывая, что заключение трудового договора отделом культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района с ФИО2 произведено с нарушением правил, предусмотренных ст. ст. 4, 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» без проведения конкурса, то она не может продолжать замещать указанную должность, в связи с чем, трудового договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доводы возражений заинтересованного лица ФИО2 о том, что проведение конкурса при замещении должности муниципальной службы не требовалось, в виду того, что она состояла в кадровом резерве на должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района и ее структурных подразделениях, являются несостоятельными.
Возражения заинтересованного лица относительно отсутствия ее в списочном составе резерва кадров на должности муниципальной службы на 2018 год, судом не принимаются, поскольку ранее, ФИО2 (ФИО12. была принята на работу в администрацию Чердынского муниципального района, с ДД.ММ.ГГГГ на старшую должность муниципальной службы ведущим специалистом сельского хозяйства отдела территориального развития. При таких обстоятельствах, при назначении на должность муниципальной службы гражданин (муниципальный служащий) выбывает из кадрового резерва. Соответственно, в рассматриваемом случае, обстоятельства нахождения заинтересованного лица в списке резерва кадров на должности муниципальной службы в 2013, 2014 годах, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Заявленные требования прокурора Чердынского района Пермского края удовлетворить.
Признать незаконными действия Отдела культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района по заключению трудового договора с ФИО2 без конкурса.
Возложить обязанность на Отдел культуры и туризма администрации Чердынского муниципального района принять меры по прекращению трудового договора с ФИО2
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.
Председательствующий- Е.В. Акладская