ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-141/20 от 02.07.2020 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)

11RS0007-01-2020-000205-66

Дело № 2а-141/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми город Вуктыл 2 июля 2020 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Несовершеннолетний ответчик в лице ее законного представителя Бросевой Олеси Алексеевны о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми 12 мая 2020 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Несовершеннолетний ответчик в лице ее законного представителя Бросевой О.А. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014, 2015, 2016 годы в размере 210 рублей 00 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2 октября 2015 года по 3 августа 2016 года, с 18 декабря 2017 года по 27 ноября 2018 года в размере 18 рублей 83 копейки, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 46 рублей 19 копеек, а также пени по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 3 августа 2016 года в размере 4 рублей 00 копеек.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что на основании положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Несовершеннолетний ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Сведения об имуществе, предоставлены в территориальные органы Федеральной налоговой службы на основании п.п. 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 года № ММВ-27-11/9/37.

Согласно п. 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится не позднее:

1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (налоговый период 2011-2013 год);

1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2014 год);

1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2015-2018 год).

На основании положений ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Несовершеннолетний ответчик является плательщиком земельного налога.

Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу и принадлежащих должнику, предоставлены Управлением Росреестра по Республике Коми в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми на основании п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 года № ММВ-27-11/9/37.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате:

1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2013 год);

не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2014 год);

не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2015 год).

На основании ст. 11.2, п.п. 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлены налоговые уведомления с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период, в том числе:

- от 16 апреля 2015 года № 618582, от 20 сентября 2017 года № 125397580.

Согласно положениям ст.ст. 45, 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлены требования об уплате налога и пени:

- от 4 августа 2016 года № 1724, от 28 ноября 2018 года № 18201.

В требовании об уплате налога, пени сообщалось о наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Поскольку в срок, предусмотренный налоговым законодательством, налогоплательщиком налоги уплачены не были, за несвоевременную уплату налога налоговым органом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил взыскать с административного ответчика Несовершеннолетний ответчик в лице ее законного представителя Бросевой О.А. вышеуказанные суммы налогов, а также пени.

В соответствии со ст. 132, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено определение о принятии административного искового заявления, в котором предложено в срок до 24 мая 2020 года представить в Вуктыльский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Несовершеннолетний ответчик в лице ее законного представителя Бросевой О.А. о взыскании налога на имущество физических лиц, а также пени, земельного налога, а также пени, в соответствии с Главой 33 Кодекса административного производства Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования налогового органа удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В п. 7 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, Несовершеннолетний ответчик, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником 1/4 доли следующего объекта недвижимости: -квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; кадастровый номер объекта .

Таким образом, расчет налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы составляет сумму в размере 210 рублей 00 копеек.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, Несовершеннолетний ответчик, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником 1/200 доли следующего земельного участка:

-земельный участок, адрес объекта - <адрес>, кадастровый номер объекта .

Таким образом, расчет земельного налога за 2014 год составляет сумму в размере 46 рублей 19 копеек.

На момент образования недоимки по налогу Несовершеннолетний ответчик являлась несовершеннолетней. Вместе с тем, суд признает ее надлежащим административным ответчиком по данному административному делу в связи со следующими положениями действующего законодательства.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

С учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13 марта 2008 года № 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Несовершеннолетний ответчик почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлены налоговые уведомления с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период, в том числе: от 16 апреля 2015 года № 618582, от 20 сентября 2017 года № 125397580.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Несовершеннолетний ответчик 4 августа 2016 года было направлено требование об уплате налога и пени № 1724 (срок исполнения установлен до 13 сентября 2016 года), 28 ноября 2018 года было направлено требование об уплате налога и пени № 18201 (срок исполнения установлен до 17 января 2019 года).

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, с учетом того, что самое ранее требование об уплате налога и пени № 1724 было направлено в адрес налогоплательщика 4 августа 2016 года, срок исполнения установлен до 13 сентября 2016 года и сумма недоимки не превысила 3 000 рублей, срок для взыскания налоговой задолженности и пени истекал 13 марта 2020 года (13 сентября 2016 года плюс 3 года 6 месяцев).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По определению мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 06 ноября 2019 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с законного представителя несовершеннолетней Несовершеннолетний ответчик - Бросевой О.А. недоимки по налогу, в связи с тем, что до настоящего времени Несовершеннолетний ответчик не достигла совершеннолетия, а взыскателем не представлены надлежащие доказательства того, что Бросева О.А. является единственным законным представителем несовершеннолетнего, следовательно, заявленное требование бесспорным не является.

Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, а поскольку в данном случае такое определение мировым судьей не выносилось, положения абз. 2 ч. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям не могут быть применены.

Административное исковое заявление в Вуктыльский городской суд Республики Коми поступило 12 мая 2020 года (направлено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми в Вуктыльский городской суд Республики Коми заказным письмом через отделение почтовой связи 6 мая 2020 года), то есть за пределами установленного законом срока, при этом административное исковое заявление не содержит ходатайства о восстановлении процессуального срока.

Таким образом, предусмотренный законодательством срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налога и пени пропущен, что исключает возможность взыскания указанной недоимки в порядке искового производства.

Так как сроки, установленные статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, то они подлежат применению судом непосредственно, то есть независимо от наличия или отсутствия заявления налогоплательщика об их применении.

Как следует из положений ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании санкций может быть восстановлен судом.

Перечень конкретных обстоятельств, при которых причины пропуска срока могут быть признаны уважительными, законодательством не определены. Также не установлены и критерии, по которым причины пропуска срока признаются уважительными или неуважительными.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос.

Вместе с тем, административное исковое заявление не содержит ходатайства о восстановлении процессуального срока, в связи с чем, суд не усматривает предусмотренных действующим законодательством оснований для восстановления процессуального срока - срока подачи административного искового заявления.

Также суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Истекшие к моменту совершения юридически значимого действия сроки приостановлению, перерыву и продлению не подлежат.

Согласно ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций обязан проверить, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Несовершеннолетний ответчик в лице ее законного представителя Бросевой Олеси Алексеевны о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2014, 2015, 2016 годы в размере 210 рублей 00 копеек, а также пени по налогу на имущество физических лиц за период с 2 октября 2015 года по 3 августа 2016 года, с 18 декабря 2017 года по 27 ноября 2018 года в размере 18 рублей 83 копейки, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2014 год в размере 46 рублей 19 копеек, а также пени по земельному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 3 августа 2016 года в размере 4 рублей 00 копеек - отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья Е.Е. Сергеева