ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1427/2016 от 24.02.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Лохмачевой И.А.,

при секретаре Тымкив И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес> об оспаривании действий и возложении обязанности по восстановлению регистрации транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

12.01.2016 года ФИО1 обратился в суд с данным административным иском к УМВД России по <адрес> и просил признать незаконными действия МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> по снятию с регистрационного учета ТС – грузовой самосвал марки , идентификационный номер , 2011 года выпуска; обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> восстановить регистрацию данного ТС с выдачей свидетельства о регистрации ТС и регистрационных знаков, указав, что оснований для принятия решения о снятии ТС с регистрационного учета не имеется.

В судебное заседание истец не явился, его представитель по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные требования не признал, заявив также о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 219 КАС РФ.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства - автомашины марки , идентификационный номер , 2011 года выпуска.

Указанная автомашина была ввезена на территорию Российской Федерации из Китая. Благовещенской таможней ДД.ММ.ГГГГ выдан ПТС <адрес>, из которого следует экологический класс ТС четвертый, одобрение типа ТС сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> произведена постановка на регистрационный учет указанной автомашины, владельцу ФИО1 выданы государственные регистрационные знаки <***>.

Согласно сведений Федеральной службы по аккредитации, сертификат соответствия регистрационный номер на автомашину марки , идентификационный номер , 2011 года выпуска, ПТС <адрес>, регистрационный знак <***>, аннулирован ДД.ММ.ГГГГ по решению заявителя.

МРЭО УГИБДД УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, получив сведения о прекращении действия сертификата соответствия регистрационный номер , прекратило (аннулировало) регистрацию транспортного средства, о чем уведомило собственника ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ-АП в реестре сертификатов сведения о сертификате отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон и материалами дела.

На основании п. 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 209 раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством Российской Федерации отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12. 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением установленных федеральным законом случаев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В целях упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 года утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающее, в том числе, требования к их оформлению.

Пунктом 6 Приказа установлено, что таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС (одобрения типа транспортного средства) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ (одобрения типа шасси).

Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении (пункт 9 Приказа).

Пунктом 36 Положения установлено, что в строке "13" ПТС указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

Заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах (пункт 70 Положения).

Выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными) (пункт 72 Положения).

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" предусмотрены основания, по которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами. В частности, не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства (п. 51 Правил).

С учетом указанных обстоятельств и положений приведенных норм, отсутствие сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения обуславливает невозможность допуска органами ГИБДД данного транспортного средства к участию в дорожном движении.

Таким образом, получив достоверную информацию об отмененном сертификате соответствия на автомашину истца, регистрирующий орган обоснованно, в соответствии с действующим законодательством, произвел аннулирование регистрационных действий с автомашиной.

В силу положений статьи 227 ч.2 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Доказательств иного стороной административного истца суду в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1)

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

С административным исковым заявлением ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 3-х месяцев с момента уведомления административным ответчиком о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ регистрации ТС.

Представитель административного истца в судебном заседании не отрицал, что уведомление МРЭО УГИБДД УМВД России по <адрес> о прекращении регистрации ТС с ДД.ММ.ГГГГ получено истцом в апреле 2015 года. Но, учитывая, что регистрационные знаки и свидетельство о регистрации ТС изъяты у истца ДД.ММ.ГГГГ, считает, что срок обращения в суд не пропущен и не ходатайствует о его восстановлении.

Указанные доводы представителя истца об обращении в суд в установленный законом срок основаны на неправильном толковании требований ст. 219 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд, что в соответствии со ст. 219 ч.2 КАС РФ также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении административного иска к Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес> об оспаривании действий и возложении обязанности по восстановлению регистрации транспортного средства отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд <адрес> через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года


Председательствующий - И.А. Лохмачева