К делу № 2а-1427/2021 23RS0013-01-2021-002591-66
Решение
именем Российской Федерации
г.Гулькевичи 13 августа 2021 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Хайрутдиновой О.С.
при секретаре Шевченко Е.Н.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Краснодарского края - Управлению социальной защиты населения в Гулькевичском районе о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, незаконным, обязании произвести выплату
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Краснодарского края - Управлению социальной защиты населения в Гулькевичском районе и просит признать отказ Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (уведомление от 16.04.2021 №) незаконным; обязать Государственное казенное учреждение Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе произвести ФИО1 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячную денежную выплату на ребенка К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере по 5319,5 рублей с 01.01.2020 по 07.06.2020, всего - 27661,42 рубля.
В обоснование требований истец указала в заявлении, что состав ее семьи, проживающей по адресу: <адрес>, состоит из мужа, инвалида 3 группы, сыновей (опекаемых племенников) - К.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, студента второго курса ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» (с 29.01.2021 –Ч.А.С.), К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ученика 2 класса МБОУ СОШ № им. Р.К.К.. Постановлением администрации Тындинского района Амурской области от 30.12.2017 № «Об установлении опеки и назначении пособия на содержание несовершеннолетнего К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения» опекуном малолетнего К.И.В. назначена ФИО1. Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 16.09.2015 № опекаемый К.И.В. поставлен на учет в отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Гулькевичский район, которым производится ежемесячная денежная выплата на содержание опекаемого К.И.В. путем перечисления денежных средств на банковский счет опекаемого с 16.09.2015 года. 21.08.2020 года ею подано заявление в Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, по результатам рассмотрения которого 22.09.2020 принято решение об отказе в назначении вышеуказанных мер социальной поддержки по причине нахождения опекаемого К.И.В. на полном государственном обеспечении. С отказом она не согласилась и обратилась за защитой прав ее ребенка К.И.В. к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка К.А.Ю., по поручения которого проверка проведена прокуратурой Краснодарского края. По итогам рассмотрения ее обращения прокуратурой Краснодарского края сообщено, что Правительством Российской Федерации рассматривается вопрос о внесении изменений и дополнений в Требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с которыми в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой). Таким образом, после внесения указанных изменений у несовершеннолетних, находящихся под опекой, появится право на получение данных мер социальной поддержки. В целях повышения доходов семей, имеющих детей, Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Данная ежемесячная выплата зависит от размера среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, и размер этой выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации. Ее получение распространялось на опекунов, которым в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 16.09.2015 № она является для К.И.В. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 №384 утверждены основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовая форма заявления о назначении ежемесячной выплаты. Пунктом 2 Требований определено, что ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. В соответствии с пунктом 16 Требований решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в случаях, в том числе, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты; наличия в заявлении недостоверных или неполных данных; в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (п. 9 Требований). На основании п.п. 19-20 Требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети. Не включаются в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свободы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 №489 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 №384, где согласно подп. «з» п. 13 Требований для назначения ежемесячной выплаты заявителем предоставляются сведения о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой). Таким образом, Правительством Требование приведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». С заявлением она вновь обратилась в Государственное казенное учреждение Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе. Уведомлением от 16.04.2021 № указано, что решением Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе от 16.04.2021 № ей отказано в назначении (новая) ежемесячной денежной выплате на ребенка от 3 до 7 лет включительно по причине достижения ребенком возраста 8 лет. При этом при предоставлении документов для получения ежемесячной выплаты ею учитывался доход, получаемый на содержание несовершеннолетнего К.И.В., который в 2020 году выплачивался в сумме 10841 рубль ежемесячно. Вознаграждение, причитающееся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей в соответствии с пунктом 3 ст. 1 Закона Краснодарского края от 13.10.2009 №1836-К3 «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», ей не выплачивается. Таким образом, ею при подаче заявления в ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе представлялись документы, подтверждающие доход ее семьи, состоящей из опекуна ребенка, подавшего заявление о назначении ежемесячной выплаты, супруга, несовершеннолетних детей. Своим отказом ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе лишает права ее ребенка К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение ежемесячной денежной выплаты ребенку в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которое у него имеется с 01.01.2020 по 07.06.2020, а именно с начала действия Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и до достижения им возраста 7 лет.
В судебном заседании ФИО1 поддержала требования по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что ее ребенку в 2020 году было 7 лет, в июле ему исполнилось 8 лет, он имел право на получение пособия, за 6 месяцев. Он круглый сирота, и имеет право получать выплаты, она не работает, сидит с ним, в Указе президента написано - опекунам в том числе.
Представитель ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что обращение истца было в 2020 году, они имели право получить выплату 3 месяца после исполнения ребенку 8 лет, но им было отказано, так как ребенок находится под опекой и на полном государственном обеспечении. Изменения в законодательство вступили в силу только в апреле 2021 года, если бы в законе это сразу было бы указано, то он имел бы право, закон вступил в силу с 01.04.2021 года, но ребенок уже имел возраст 8 лет, поэтому был дан отказ. Постановлением Правительства позже были внесены изменения. Этот вопрос решался с Прокуратурой, прокуратура нарушений не нашла. С 01.04.2021 года вступили в силу изменения, дети под опекой имеют право получать выплату с 2021 года.
Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития Краснодарского края, надлежаще уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, в своем заявлении дело просил рассмотреть в отсутствие представителя. В направленном отзыве возражал против удовлетворения требований истца, указал, что в соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (в редакции, действовавшей до 26 марта 2021 года) установлено, что право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, имеющего гражданство Российской Федерации, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №9 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Пунктом 12 основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384, установлено, что документы(сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Пунктом 5 основных требований установлено, что ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет‚ но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет. Ежемесячная выплата предоставлялась в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет‚ если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г. (пункт 6 основных требований). Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях выплата осуществляется со дня обращения. Пунктом 19 основных требований (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2021 года) было установлено, что в состав семьи, учитываемой при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети. В соответствии с пунктом 20 основных требований в состав семьи не включались лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полное государственное обеспечение – предоставление им за время пребывания в соответствующей организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи. Таким образом, дети, воспитывающиеся в замещающих семьях, на содержание которых выплачиваются денежные средства, считаются находящимся на полном государственном обеспечении. Учитывая, что на опекаемого ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявителю выплачиваются денежные средства на содержание, он считается находящимися на полном государственном обеспечении, в связи с чем, правовые основания для назначения ежемесячной выплаты отсутствовали. По заявлению от 21 августа 2020 года управлением социальной защиты населения в Гулькевичском районе заявителю в соответствии с пунктом 20основных требований было отказано в назначении ежемесячной выплаты, поскольку ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения находится на полном государственном обеспечении. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта2021 г. № 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384» внесены изменения в основные требования, вступившие в силу с 1 апреля 2021 г., в том числе в части исключения детей, находящихся под опекой, из категории лиц, находящихся на полном государственном обеспечении (подпункт «б» пункта 20 основных требований). 12.04.2021 года заявитель подал заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, на опекаемого ребенка К.И.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, опекаемому ребенку в 2020 году исполнилось 8 лет, в связи с чем, право на ежемесячную выплату у заявителя отсутствует.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании постановления администрации Тындинского района Амурской области от 30.12.2014 № «Об установлении опеки и назначении пособия на содержание несовершеннолетнего К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения» назначена опекуном малолетнего К.И.В.
Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 16.09.2015 № опекаемый К.И.В. поставлен на учет в отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Гулькевичский район, которым производится ежемесячная денежная выплата на содержание опекаемого К.И.В. путем перечисления денежных средств на банковский счет опекаемого с 16.09.2015 года.
Состав семьи ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, состоит из мужа, инвалида 3 группы, сыновей (опекаемых племенников) - К.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., студента второго курса ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» (с 29.01.2021 –Ч.А.С.), К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ученика 2 класса МБОУ СОШ № им. Р.К.К..
21 августа 2020 года ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
Уведомлением № от 22 сентября 2020 года истцу отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно по причине: отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги. В примечаниях указано: отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги, так как К.И.В. находится на полном гособеспечении (выплачиваются денежные средства на содержание).
Истец не согласилась с данным отказом и обратилась за защитой прав ее ребенка К.И.В. к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка К.А.Ю., по поручению которого проверка проведена прокуратурой Краснодарского края. По итогам рассмотрения ее обращения прокуратурой Краснодарского края сообщено, что Правительством Российской Федерации рассматривается вопрос о внесении изменений и дополнений в Требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, в соответствии с которыми в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой). Таким образом, после внесения указанных изменений у несовершеннолетних, находящихся под опекой, появится право на получение данных мер социальной поддержки.
Истец вновь обратилась с заявлением о назначении и осуществлении ежемесячной выплаты на опекаемого ребенка, на которое уведомлением № от 16.04.2021 года ей также отказано по причине: достижение ребенком возраста 8 лет.
В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 этого Указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Закон Краснодарского края «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» от9 апреля 2020 года № 4269-КЗ устанавливает в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (в ред. Закона Краснодарского края от 25.03.2021 № 4431-КЗ).
В соответствии со ст. 1 указанного Закона его действие распространяется на граждан Российской Федерации, место жительства (пребывания) которых находится на территории Краснодарского края. Действие настоящего Закона не распространяется на граждан:1) ребенок который находится на полном государственном обеспечении;2) лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах в отношении ребенка, на которого они обратились за назначением ежемесячной выплаты.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, имеющего гражданство Российской Федерации, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовая форма заявления о назначении ежемесячной выплаты. Пунктом 2 Требований определено, что ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. В соответствии с пунктом 16 Требований решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в случаях, в том числе, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты; наличия в заявлении недостоверных или неполных данных; в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Заявление о назначении ежемесячной выплаты подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (п. 9 Требований). На основании п.п. 19-20 Требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети. Не включаются в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты (пункт 2 (1) постановления № 384).
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (пункт 10 постановления № 384).
Согласно пункту 19 постановления № 384, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года №489 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года №384, в соответствии с которыми в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке) (п. 19 Требований).
Таким образом, Правительством Российской Федерации основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно приведены в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец имела право на получение ежемесячной денежной выплаты на опекаемого К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с Указом Президента № 199 от 20 марта 2020 года до достижения ребенком возраста 8 лет, то есть за период с 01 января 2020 года по 07 июня 2020 года.
При этом довод ответчика и третьего лица о том, что изменения в основные требования, дающие право на получение ежемесячных денежных выплат на опекаемых, внесены 31 марта 2021 года и вступили в силу 01 апреля 2021 года, когда ребенку истца исполнилось 8 лет, суд признает необоснованными по следующим основаниям.
Как представитель ответчика, так и представитель третьего лица при оценке права истца на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, ссылаются на Постановление Правительства Российской Федерации № 384 от 31 марта 2020 года и Постановление Правительства Российской Федерации № 489 от 31 марта 2021 года (внесшее изменения в Постановление № 384).
Между тем, Постановление № 384 от 30 марта 2020 года лишь утверждает основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовую форму заявления о ее назначении.
Право же на получение ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет установлено Указом Президента Российской Федерации № 199 от 20 марта 2020 года, которым не предусмотрено каких-либо ограничений для получения данной денежной выплаты на детей, находящихся под опекой.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 489 от 31 марта 2021 года устранены несоответствия установленного порядка выплаты Указу Президента в части ограничения сферы его действия (нераспространение правоприменителем действия данного Указа на всех лиц, имеющих право на получение соответствующих выплат при наличии необходимых критериев: возраст ребенка, уровень дохода семьи).
Таким образом, доводы представителя ответчика и третьего лица о том, что дети, находящиеся под опекой, получили право на получение ежемесячных денежных выплат в соответствии с Указом Президента № 199 только с 01 апреля 2021 года, несостоятельны.
Проверяя расчет, приведенный истцом, суд находит его правильным, произведенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 199 от 20 марта 2020 года, исходя из прожиточного минимума на ребенка в Краснодарском крае, установленном на соответствующий период, а потому приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца заявленной суммы, а именно 27661,42 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
р е ш и л:
Иск ФИО1 к Государственному казенному учреждению Краснодарского края - Управлению социальной защиты населения в Гулькевичском районе о признании отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, незаконным, обязании произвести выплату, удовлетворить.
Признать отказ Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (уведомление от 16.04.2021 №) незаконным.
Обязать Государственное казенное учреждение Краснодарского края - Управление социальной защиты населения в Гулькевичском районе произвести ФИО1, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячную денежную выплату на ребенка К.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 5319,50 рублей с 01.01.2020 по 07.06.2020, всего - 27661,42 (двадцать семь тысяч шестьсот шестьдесят один рубль 42 копейки) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 17 августа 2021 года.
Судья Гулькевичского
районного суда О.С. Хайрутдинова