2а- 1428/2022
56RS0018-01-2021-012619-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2022 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием административного истца Малаева С.А., его представителя Поярковой Д.С, представителя административного ответчика - Репиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Малаева Саймурота Акмирзоевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным решения о депортации иностранного гражданина,
установил:
Малаев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Оренбургской области, в котором просит признать незаконным решение УМВД России по Оренбургской области о депортации иностранного гражданина от 19.08.2021 года.
В обоснование своих требований указывает, что в период с 2012 год по 2020 год он работал жиловщиком в ... В России он проживает с 1985 года. С 1985 по 1987 год проходил военную службу в ... В 1987 году женился и проживал с супругой на территории РФ. От брака имеются дети, которые рождены на территории РФ и являются гражданами РФ. На сегодняшний день он является лицом без гражданства, поскольку в 2001 году после смерти жены утерял паспорт. Гражданство РФ на настоящий момент не получено, в связи с судимостью.
Административный истец не согласен с вынесенным решением, считает незаконным и необоснованным, поскольку в решение о депортации неверно указано, что он является гражданином Таджикистана.
В судебном заседании Малаев С.А., его адвокат Пояркова Д.С. доводы административного искового заявления поддержала, просила удовлетворить.
Представитель УМВД России по Оренбургской области, действующая на основании доверенности Репина Е.В. с заявленными требованиями не согласилась, возражала против их удовлетворения. Указала, что оспариваемое решение органа государственной власти соответствует закону.
Выслушав доводы административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определены положениями ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ (далее ФЗ-115).
Понятие «депортация» определено положениями статьи 2 указанного закона, как принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Так, согласно ч. 11 ст.31 ФЗ-115 в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - ФЗ-114) может быть принято в том числе в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения в случае выявления предусмотренных ФЗ-114 обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
В целях реализации положений статьи 25.10 ФЗ-114 и во исполнение пункта 3 Положения, приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 года № 171 утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы (далее - Инструкция).
Настоящая Инструкция определяет порядок представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.
Пунктом 2 Инструкции определено, что Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.
Приговором Оренбургского районного суда Оренбургской области от 10.07.2020 года Малаев С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264, ч.2 ст.228 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Распоряжением Минюста России № 21.04.2021 № 3082-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Малаева Саймурота Акмирзоевича признано нежелательным.
При этом, согласно п. 12 ст. 31 ФЗ-115 исполнение решения о депортации иностранного гражданина в данном случае, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Административный истец подлежит освобождению из мест лишения свободы (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области) по отбытию наказания 09.02.2022 года.
УМВД России по Оренбургской области от 20.08.2021 года на основании п.5 ст.31 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решено депортировать гражданина Республики ... Малаева С.А. ... года рождения за пределы Российской Федерации.
Согласно заключения УМВД России по Оренбургской области от 18.11.2021 года Малаев С.А. гражданином ... не является.
Дополнительным решением УМВД России по Оренбургской области от 24.12.2021 года в решении о депортации от 20.08.2021 года принятом УМВД России по Оренбургской области в отношении Малаева С.А. слова «... заменено словами «лицо без гражданства».
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что права Малаева С.А. оспариваемым решением не нарушены, а сам факт его принятия является безусловным исполнением требований действующего законодательства со стороны государственных органов и адекватной мерой государственного реагирования.
Довод административного истца о нарушении его прав решением о депортации, в том числе с учетом правового положения в статусе лица без гражданства, суд полагает необоснованным.
Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 15.12.1966 г. и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
Статьей 8 названной Конвенции допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Европейского Суда по правам человека признается оправданным вмешательство в семейную жизнь в случае осуждения лица за телесные повреждения, грабеж, преступления, связанные с наркотиками (решение от 24.04.1996 г. «Бугханеми против Франции».
Вместе с тем как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2014 № 628-0, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.
Кроме того, как следует из пояснений самого административного истца, его дети достигли совершеннолетия и проживают от него отдельно.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что права Малаева С.А. оспариваемым решением не нарушены, а сам факт его принятия является безусловным исполнением требований действующего законодательства со стороны государственных органов и адекватной мерой государственного реагирования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Малаева Саймурота Акмирзоевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании незаконным решения о депортации иностранного гражданина от 20.08.2021 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись О.К.Месяц
Решение в окончательной форме принято 11 февраля 2022 года
Судья подпись О.К.Месяц