РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Железногорск-Илимский 21 декабря 2018г.
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Ряшенцевой Е.В., с участием прокурора Бобрик А.А., представителя ответчика ФИО1, представителя заинтересованного лица Думы Новигирминского городского поселения ФИО2, представителя заинтересованного лица администрации Новоигирминского городского поселения ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1429/2018 по административному иску ФИО4, ФИО5 к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения о назначении дополнительных выборов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4, ФИО5 обратились в Нижнеилимский районный суд с административным заявлением к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения о назначении дополнительных выборов, в обоснование которого указали, что 07.12.2018г. Нижнеилимская территориальная избирательная комиссия (ТИК) приняла решение № 112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе № 3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе №4».
Считают указанное Решение ТИК № 112/968 от 07.12.2018г. незаконным, поскольку оно принято неуполномоченным на принятие таких решений органом.
Так, в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.
В соответствии с ч.2 ст.14 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11.11.2011г. № 116-О3 (с изменениями и дополнениями на 12.07.2018г.) дополнительные муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования.
В соответствии с ч.2 ст.43 Устава Новоигирминского муниципального образования (далее - Устав) Избирательная комиссия Новоигирминского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия Поселения, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, его преобразования.
В соответствии с ч.3 ст.43 Устава Избирательная комиссия Поселения формируется Думой Поселения в составе 8 членов комиссии, а при ее отсутствии Главой Поселения либо решением суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается Думой Поселения, а в случае ее отсутствия Главой Поселения. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти Иркутской области, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.
В соответствии с ч.8 ст.43 Устава Решения Избирательной комиссии Поселения в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.
Для назначения дополнительных муниципальных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения в смысле закона могла бы быть сформирована муниципальная избирательная комиссия Новоигирминского городского поселения, сформированная в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Новоигирминского муниципального образования.
Однако, в Новоигирминском городском поселении в установленном законом порядке не сформирована избирательная комиссия Новоигирминского городского поселения, которая бы в соответствии с законодательством была комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления -выборы депутатов Думы Новоигирминского городского поселения.
По их мнению, в этом случае должна действовать норма, указанная в п.9 ст.10 Федерального закона № 67-ФЗ – если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 - 24 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
Такого решения суда общей юрисдикции, определяющего дату выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения на 03.03.2019г. или обязывающего Нижнеилимскую ТИК принять такое решение в установленный судом срок не существует в действительности.
Таким образом, Нижнеилимская ТИК не является уполномоченным органом, имеющим право принимать решение о назначении выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения.
Согласно ч.2 ст.11 Закона Иркутской области от 11.07.2008г. № 41-О3 «О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области» по решению Избирательной комиссии Иркутской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Иркутской области. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
Считают, что Дума Новоигирминского городского поселения не обращалась в Избирательную комиссию Иркутской области с просьбой о наделении Нижнеилимской ТИК полномочиями избирательной комиссии Новоигирминского городского поселения в течение всего срока своей работы, вплоть до признания её неправомочной.
Таким образом, Нижнеилимская ТИК на день принятия Решения № 112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения» от 07.12.2018г. не обладала полномочиями избирательной комиссии Новоигирминского городского поселения и не вправе была принимать решение о назначении выборов депутатов Новоигирминского городского поселения.
Следовательно, Решение Нижнеилимской ТИК № 112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения» от 07.12.2018г. было принято неуполномоченным на это органом, является незаконным и подлежит отмене.
В результате принятия указанного Решения Нижнеилимской ТИК нарушены их (истцов) избирательные права избирателей, кандидатов, нарушены их права на проведение демократических выборов в полном соответствии с законом и реализации гарантий, установленных законом.
Так статьей 1 Федерального Закона № 67-ФЗ установлено, что Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, что основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы.
Принятие указанного решения ТИК, органом, не уполномоченным на такие действия – нарушает их избирательные права граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать во всех избирательных действиях в порядке, установленном федеральным законом, нарушает также гарантии избирательных прав, установленных федеральным законом - так как и сроки проведения избирательной кампании, и принятие решения о назначении выборов относятся к условиям, правилам и процедурам, обеспечивающим реализацию указанных избирательных прав.
Просят суд признать незаконным и отменить Решение Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. № 112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе № 3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № 4».
В судебное заседание административные истцы ФИО4, ФИО5 не явились, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, суду не представили.
Представитель административного ответчика Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии – председатель комиссии ФИО1, действующий на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования не признал. В обоснование своих возражений привел доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, приобщенном к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица Думы Новоигирминского городского поселения – председатель Думы ФИО2, действующая на основании прав по должности, в судебном заседании возражала относительно предъявленных требований, полагает, что решение о назначении дополнительных выборов Нижнеилимской территориальной избирательной комиссией вынесено в соответствии с требованиями избирательного законодательства.
Представитель заинтересованного лица Администрации Новоигирминского городского поселения – ФИО3, действующая на основании доверенности *** от ***., сроком действия до ***., в судебном заседании возражала относительно предъявленных требований, полагает, что решение о назначении дополнительных выборов принято уполномоченным на принятие такого решения органом.
Представитель Избирательной комиссии Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В адрес суда направили письменные пояснения на административное исковое заявление, в которых указали, что административное исковое заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что в силу ч.1 ст.241 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.
Выслушав представителя ответчика, представителей заинтересованных лиц, мнение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах (ст.240 КАС РФ).
Выборы в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области проводятся на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, Закона Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области».
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо (п. 1 ст. 10).
В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ) муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом
Вместе с тем наряду с общим порядком назначения выборов статьей 71 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ регламентированы процедуры повторного голосования, повторных и дополнительных выборов.
По смыслу положений пунктов 8 и 9 указанной статьи Закона, в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы в федеральный орган государственной власти проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.
Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года (п.10 ст.71 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
Частью 4 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ предусмотрено, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
В соответствии со ст.11 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее по тексту - Закон Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ), муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования, если иное не установлено настоящим Законом.
Статьей 14 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ, предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе назначаются дополнительные муниципальные выборы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные муниципальные выборы назначаются и проводятся, если в избирательном округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
Дополнительные муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования.
Дополнительные муниципальные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные муниципальные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные муниципальные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.
Статьей 2 Закона Иркутской области от 11.07.2008г. №41-ОЗ «О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области» (далее по тексту – Закон Иркутской области от 11.07.2008г. №41-ОЗ) определено, что территориальные избирательные комиссии формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории Иркутской области.
В соответствии с ч.2 ст.11 Закона Иркутской области от 11.07.2008г. №41-ОЗ по решению Избирательной комиссии Иркутской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования.
Из материалов дела следует, что в соответствии со ст.28 Устава Новоигирминского муниципального образования, представительный орган поселения – Дума поселения, состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего прямого избирательного права. Срок полномочий Думы поселения составляет 5 лет. Дума поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленных настоящим Уставом численности депутатов. Заседание Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы поселения проводятся не реже одного раза в три месяца (л.д.79 оборот).
Как следует из решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии №73/708 от 12.09.2017г., выборы 10.09.2017г. депутатов Думы Новоигирминского городского поселения признаны состоявшимися, в Думу избрано 15 депутатов, в том числе: Б., Н., А., Л., И., Г. (л.д.104). Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии №74/738 от 14.09.2017г. депутаты Думы Новоигирминского городского поселения зарегистрированы избранными депутатами (л.д.105).
Судом установлено, что 25.09.2018г. на имя председателя Думы Новоигирминского городского поселения депутатами Думы Б., Н., А., Л., И., Г. поданы заявления о сложении полномочий депутатов Думы (л.д.107-113).
Решением Думы Новоигирминского городского поселения №48 от 25.10.2018г. принята досрочная отставка депутатов Думы Г., А., Л. (л.д.114). Решением Думы Новоигирминского городского поселения №50 от 30.11.2018г. принята досрочная отставка депутата Думы И. (л.д.115). Решением Думы Новоигирминского городского поселения №51 от 30.11.2018г. внесены изменения в Решение Думы Новоигирминского городского поселения №48 от 25.10.2018г. и принята досрочная отставка депутатов Думы Г., А., Л., И. (л.д.116-117). Решением Думы Новоигирминского городского поселения №54 от 06.12.2018г. принята досрочная отставка депутатов Думы Б., Н. (л.д.118).
В связи с принятием названных выше решений, председатель Думы Новоигирминского городского поселения ФИО2 обратилась в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию с обращением о назначении дополнительных муниципальных выборов (л.д.119).
Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. №112/968 в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Думы Новоигирминского городского поселения на 03.03.2019г. назначены дополнительные выборы депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе № 3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № 4 (л.д.120-121).
Разрешая вопрос о правомочности принятия Нижнеилимской территориальной избирательной комиссией решения от 07.12.2018г. №112/968 о назначении дополнительных выборов, суд исходит из следующего:
Судом установлено, что 29.03.2007г. Думой Новоигирминского городского поселения было принято решение №29 об обращении в Избирательную комиссии Иркутской области о возложении полномочий избирательной комиссии Новоигирминского муниципального образования на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию (л.д.102).
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 19.04.2007г. №114/1398 на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии Новоигирминского муниципального образования (л.д.103).
Во исполнение возложенных полномочий, Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. №112/968, в связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Думы Новоигирминского городского поселения, на 03.03.2019г. назначены дополнительные выборы депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе № 3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе № 4 (л.д.120-121).
Решение Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. №112/968 опубликовано в средствах массовой информации (10.12.2018г. в Вестнике Думы и Администрации Нижнеилимского муниципального района, 12.12.2018г. в газете «Красный Яр») (л.д.124,125).
Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства и учитывая, что Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 19.04.2007г. №114/1398 на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательной комиссии Новоигирминского муниципального образования, т.е. органа, уполномоченного на принятие решения о назначении дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования, принятие решения о назначении дополнительных выборов Нижнеилимской территориальной избирательной комиссией от 07.12.2018г. №112/968 действующему законодательству не противоречит. Вопреки позиции административных истцов, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение о принятии дополнительных выборов было принято компетентным органом и в установленном законом порядке.
При наличии решений представительного органа муниципального образования – Думы Новоигирминского городского поселения, о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа муниципального образования, что имеет место в рассматриваемом случае, на основании п.8 ст.71 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ назначаются дополнительные выборы, которые проводятся и в том случае, если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган остался в неправомочном составе.
Анализ приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод о том, что досрочное прекращение представительным органом полномочий депутатов, в том числе и если в результате этого представительный орган остался в неправомочном составе, является основанием для назначения дополнительных выборов.
Иное толкование положений закона противоречит принципу стабильности и непрерывности управления, предполагающего постоянную деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Как указывалось выше, в соответствии с Уставом Новоигирминского муниципального образования, представительный орган поселения – Дума поселения, состоит из 15 депутатов. Срок полномочий Думы поселения составляет 5 лет. Дума поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленных настоящим Уставом численности депутатов. Заседание Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы поселения проводятся не реже одного раза в три месяца (л.д.79 оборот).
Избирательная комиссия Новоигирминского городского поселения не была создана, следовательно, при наличии обращения Думы Новоигирминского городского поселения о возложении полномочий избирательной комиссии Новоигирминского муниципального образования на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию, Нижнеилимская территориальная избирательная комиссия вправе была принять решение о назначении дополнительных выборов.
Поскольку после досрочного прекращения полномочий депутатов Б., Н., А., Л., И., Г., Дума Новоигирминского городского поселения осталось в составе 9 человек, то есть менее 2/3 от установленной численности, назначение дополнительных выборов не противоречит ст.71 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, ст.14 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ.
Дума Новогирминского городского поселения избрана 10.09.2017г., в связи с чем, требование ч.1 ст.14 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. №116-ОЗ о том, что дополнительные муниципальные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года, соблюдено.
Как видно из Постановления Избирательной комиссии Иркутской области от 19.04.2007г. №114/1398 возложение полномочий на Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию сроком не ограничено. Представительный орган муниципального образования до настоящего времени не сформировал избирательную комиссию муниципального образования.
Как разъяснила Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в Постановлении от 17.02.2010г. №192/1337-5 «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий», в том случае, если в решении избирательной комиссии о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию не указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, то территориальная комиссия исполняет эти полномочия до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии.
Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований ФИО4 и ФИО5 о признании незаконным и подлежащим отмене решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. №112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе №3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе №4» нет, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО5 к Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от 07.12.2018г. №112/968 «О назначении дополнительных выборов депутатов Думы Новоигирминского городского поселения по двум незамещенным мандатам в трехмандатном избирательном округе №3 и двум незамещенным мандатам в пятимандатном избирательном округе №4» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 24.12.2018г.
Судья Т.А. Родионова