ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-142/17 от 08.02.2017 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-142/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2017г. г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

Председательствующего судьи Сиренева М.И.

при секретаре Фепоновой Н.И., с участием административного истца ФИО1 представителя административного ответчика администрации Челмужского сельского поселения ФИО2, представителя заинтересованной стороны ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» ФИО3. рассмотрев дело по административному иску ФИО1 к администрации Челмужского сельского поселения о возложении обязанности выдать разрешение на снос зеленых насаждений

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 предъявил административный иск к Администрации Челмужского сельского поселения (далее Администрация) которым оспаривает решение администрации поселении от 12.05.2016г. № 68 об отказе выдать разрешение на снос зеленых насаждений на земельном участке принадлежащем ему по праву собственности.

Административный иск предъявлен по тем основаниям, что по договору купли продажи от 20.11.2015г. № 3/15 заключенного с Администрацией Челмужского сельского поселения, по результатам аукциона проведенного 08.11.2015г. администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, <адрес>. Земельный участок приобретен для целей индивидуального жилищного строительства, поставлен на кадастровый учет, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. Согласно выписки из ЕГРП приобретенный земельный участок расположен на землях населенного пункта, разрешенное использование - жилищное строительство.

В 2016 году приступил к строительству индивидуального жилого дома, обратился в администрацию Челмужского сельского поселения для получения разрешения на снос зеленых насаждений на указанном участке. Решением №68 от 12.05.2016г. Администрация уведомила меня о том, что по информации Медвежьегорского центрального лесничества принадлежащий мне земельный участок находится на территории Челмужского участкового лесничества, на землях водоохраной зоны, где рубки запрещены, в связи с чем отказала в согласовании сноса зеленых насаждений. На аналогичный запрос в ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» я получил ответ №3350 от 01.12.2016, что рубка в лесах расположенных в водоохранных зонах запрещается, а согласование рубки леса на территории поселений подведомственно администрации местного самоуправления. Отказ Администрации поселении в согласовании сноса зеленых насаждений нарушает его права как собственника на свободное владение, пользование и распоряжение участком и находящимися на нем растениями. Полномочия по сносу зеленых насаждений находятся в ведении Администрации поселения.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал административный иск по основаниям изложенным в заявлении и пояснил, что при проведении аукциона по продаже земельного участка Администрация поселения имела возможность устранить препятствия для выставления земельного участка на торги, отвода земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в водоохраной зоне.

Представитель Администрации Челмужского сельского поселения ФИО2 иск не признала, т.к. Администрация поселения не вправе дать разрешение на сплошную или выборочную рубки зеленых насаждений на землях расположенных в водоохраной и защитной зоне. Земельный участок принадлежащий ФИО1 по праву собственности расположен в водоохраной зоне, рубка в лесах в таких зонах запрещается. Представитель поселения пояснила, что 09.11.2015г. был проведен аукцион по продаже двух земельных участков с кадастровыми номерами и каждый площадью по 1500 кв.м, расположенных по адресу: Республика Карелия, <адрес>. Согласно генеральному плану земельные участки расположены на землях населенных пунктов.

При утверждении генерального плана населенного пункта с Челмужи имелась информация о включении земель лесного фонда в земли населенных пунктов без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия. Земли населенных пунктов могут находится на землях лесного фонда.

Представитель ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» ФИО3 административный иск не поддержала, возражает против выдачи разрешения на рубку лесных насаждений в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: Республика Карелия, <адрес>. Названный земельный участок находится в квартале 103 выделе 4 Челмужского участкового лесничества, целевое назначение лесов – защитные, категория защищенности лесов – леса водоохраной зоны. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 104 Лесного кодекса РФ в лесах, расположенных в водоохранных зонах запрещаются как сплошные, так и выборочные рубки лесных насаждений.

По результатам натурной проверки места расположения земельного участка с кадастровым номером было установлено, что по причине ошибочного определения координат характерных точек земельного участка произошло полное наложение земель населенного пункта в том числе и земельного участка на земли лесного фонда расположенного в водоохраной зоне. Границы известного земельного участка необходимо изменять для исключения пересечения с землями лесного фонда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Пунктом 1 части 3 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что к особо защитным участкам лесов относятся берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 104 Лесного кодекса Российской Федерации в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 этого Кодекса.

Сплошные рубки в защитных лесах осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

Частью 7 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Таким образом, в защитных лесах вырубка может осуществляться только в случаях прямо предусмотренных законом. Дома индивидуально жилого фонда в названый Перечень не включены.

Материалами дела и пояснениями сторон подтверждается,

Истец ФИО1 по договору купли продажи от 20.11.2015г. № 3/15 с Администрацией Челмужского сельского поселения приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>. Земельный участок приобретен для целей индивидуального жилищного строительства, поставлен на кадастровый учет, исполнена государственная регистрация права собственности. Согласно выписки из ЕГРП названный земельный участок расположен на землях населенного пункта, разрешенное использование - жилищное строительство.

Согласно карте градостроительного зонирования территории д. Челмужи названный земельный участок находится в зоне Ж1-Зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Из чего следует, что строительство жилого дома предполагает сплошную вырубку.

Из содержания таксационного описания, кадастровых карт следует, что земельный участок с кадастровым номером находится в квартале 103 выделе 4 Челмужского участкового лесничества, целевое назначение лесов – защитные, категория защищенности лесов – леса водоохраной зоны.

Суд приходит к выводу, что наложение названного земельного участка на земли лесного фонда стало результатом включения земель лесного фонда в земли населенных пунктов без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Предметом административного иска ФИО1 является обоснованность отказа административного ответчика Администрации Челмужского сельского поселения выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений, расположенных на землях лесного фонда и, в водоохраной зоне.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Оснований для выхода за пределы заявленных требований в рамках настоящего спора у суда не имеется. Обсуждение обстоятельств обоснованности предоставления истцу в собственность земельного участка в водоохраной зоне и на землях лесного фонда не является предметом рассмотрения административного иска. Требования об оспаривании законности отвода земельного участка не предъявляются.

По данным основаниям суд не усматривает необходимым привлекать к участию в деле в качестве заинтересованных лиц органы исполнительной власти которые участвовали в формировании названного земельного участка, участие в передаче земельного участка в собственность, утверждении Генерального плана Челмужского сельского поселения.

Устранение препятствий в пользовании названного земельного участка может быть предметом рассмотрения административного иска с иным предметом спора.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что у Администрации Челмужского сельского поселения не имелось полномочий выдать истцу разрешение на рубку зеленых насаждений на землях лесного фонда, в лесах, расположенных в водоохраной зоне.

На основании 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелии через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме составлено 13 февраля 2017г.

Судья М.И. Сиренев