ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-142/20 от 19.03.2020 Красногвардейского районного суда (Ставропольский край)

К делу № 2а-142/2020

УИД 26RS0018-01-2020-000290-17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,

при секретаре Тутовой Л.Е.,

с участием, административного истца, прокурора <адрес>ФИО2,

административного ответчика, главы администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению, в порядке ст. 39 КАС РФ, прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обосновании указал, что прокурорской проверкой, проведенной в октябре 2018 года по заданию прокуратуры края, установлено, что администрацией муниципального образования Медвеженского сельсовета не разработана и не утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В этой связи, по результатам прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования Медвеженского сельсовета внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства.

В ходе контрольной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования прокурора, изложенные в представлении, администрацией не исполнены.

Просил суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Административный ответчик, глава администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>ФИО3 в судебном заседании признал административное исковое заявление в полном объеме, просил суд его удовлетворить и указал, что последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.

В судебном заседании, с учётом признания административного иска административным ответчиком, административный истец прокурор ФИО2 просил суд удовлетворить административное исковое заявление и принять признание иска ответчиком.

Суд, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав стороны по делу, исследовав материалы административного дела, оценив предоставленные сторонами доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

В соответствии со ст. 4 Закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно ст. 8 Закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 14 Закона № 261-ФЗ муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии со ст. 34, ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрацией муниципального образования.

Согласно ст.ст. 33, 34 Устава муниципального образования Медвеженского сельсовета, принятого решением Совета депутатов Медвеженского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.1, администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

К полномочиям администрации относится разработка программ социально- экономического развития села.

Судом установлено, что подача искового заявления в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, обусловлена нарушением основных принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно - технологических, экологических и социальных условий.

В соответствии с положениями части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В судебном заседании административный ответчик, реализуя свое процессуальное право, исковые требования признал в полном объеме и указал, что последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признание иска административным ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу и занесено в протокол судебного заседания.

Принимая добровольное признание иска административным ответчиком, суд учитывает, что материалы дела свидетельствуют о том, что признание исковых требований административным ответчиком и принятие его судом, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при признании административным ответчиком административного иска, и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 45, 46, 157, 175-КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска административным ответчиком, главой администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>ФИО3

Административное исковое заявление в порядке ст. 39 КАС РФ, прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Обязать администрацию муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца.

Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания или отдельного процессуального действия с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.

Судья А.Г. Сердюков