ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-142/20 от 31.01.2020 Шиловского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-142/2020

УИД 62RS0031-01-2020-000126-84

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 марта 2020 года р.п. Чучково

Шиловский районный суд Рязанской области в составе судьи Гольцева Г.А., при секретаре Папушиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации МО – Чучковский муниципальный район Рязанской области к УФССП России по Рязанской области, старшему судебному приставу ОСП по Шацкому и Чучковскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО2 об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству на 170178,12 рублей, что составляет <данные изъяты> от его общей суммы, то есть до 510534, 37 коп., мотивируя свои требования тем, что мотивируя тем, что на основании исполнительного листа , выданного по решению Шиловского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом – исполнителем ОСП по Шацкому и Чучковскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО2 возбуждено исполнительное производство о взыскании долга в размере 9724464,09 рубля. Административный истец не выплатил взыскателю указанную сумму, поскольку является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и может производить выплату задолженности исключительно за счет казны муниципального образования- Чучковского городское поселение в пределах доведенного бюджетного финансирования и с учетом параметров решения о бюджете. Согласно решения Совета депутатов Чучковского городского поселения от 16.12.2019 № 174 «О бюджете муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в бюджете городского поселения на 2020 год на исполнение судебных актов запланировано 1302000 рублей. Данная сумма сложилась как разница между прогнозируемыми доходами бюджета муниципального образования в размере 8532952,51 рубля и расходами бюджета на выполнение социально-значимых полномочий муниципального образования в размере 8532952,51 рубля, в том числе на повышение безопасности дорожного движения 100000 рублей, на развитие систем коммунальной инфраструктуры 300000 рублей, на благоустройство 914438,92 рубля, на содержание и ремонт автодорог 1443746,27 рубля, на межбюджетные трансферты 4456100 рублей и на другие социально-значимые цели. Внесение в расходную часть бюджета 9724464,09 рубля без дополнительных источников дохода нарушит основные параметры бюджета и принцип его сбалансированности, кроме того административный истец не имеет соответствующих полномочий, поскольку утверждение местного бюджета относится к компетенции представительного органа муниципального образования. Обязательства по погашению задолженности возникли не у администрации как у казенного учреждения, а у муниципального образования, поэтому взыскание долга должно производиться с бюджетного счета Чучковского городского поселения. Административным истцом исполняется второй исполнительный лист на сумму 36980229 рублей, погашение задолженности производится частями по 100000 рублей за счет казны Чучковского городского поселения в пределах доведенного бюджетного финансирования. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бюджетном счете Чучковского городского поселения имелось 285297,47 рублей доступных к распределению средств. Указанной суммы недостаточно для погашения задолженности по двум исполнительным листам, на остаток зодолженности начисляются проценты, рассчитанные исходя из ключевой ставки Банка России. Ежемесячная сумма начисленных процентов превышает размер ежемесячной оплаты по основному долгу. Вследствие недостаточности бюджетных средств, в 5-дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, требования исполнительного документа должником не исполнены и с администрации МО – Чучковский муниципальный район Рязанской области взыскан исполнительский сбор в сумме 680712,49 рублей. Административный истец находится в тяжелом финансовом положении, взыскание исполнительского сбора в полном объеме нарушит не только его имущественные права, но и права его кредиторов по муниципальным контрактам и интересы населения района.

Определением Шиловского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик- ОСП по Шацкому и Чучковскому районам УФССП России по Рязанской области заменен надлежащим административным ответчиком – УФССП России по Рязанской области, в качестве соответчика привлечен старший судебный пристав ОСП по Шацкому и Чучковскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО2

Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддерживает.

Административный ответчик УФССП России по Рязанской области своего представителя в судебное заседание не направил, возражений не представил.

Административный ответчик старший судебный пристав ОСП по Шацкому и Чучковскому районам УФССП России по Рязанской области ФИО2 против удовлетворения требований не возражает.

Административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно п.п.1,6,7 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (п.1) Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (п.6). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (п.7).

Согласно ст.15 БК РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Одним из принципов бюджетной системы РФ является принцип сбалансированности бюджета (ст.28 БК РФ).

Согласно ст.33 БК РФ, принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Бюджет МО-Чучковское городское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержден решением Совета депутатов Чучковского городского поселения от 16.12.2019 № 174 «О бюджете муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Пунктом 1 указанного решения прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2020 год и общий объем расходов бюджета составляют 8532952,51 рубль.

В соответствии с п. 2.6 решения Чучковской районной Думы Рязанской области от 27.04.2016 № 33 «Об утверждении соглашения о взаимодействии», решением от 12.10.2016 №10 «О ликвидации администрации муниципального образования – Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области» администрация Чучковского городского поселения ликвидирована, все права и обязанности администрации Чучковского городского поселения переходят к администрации муниципального района.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего судебного пристава ОСП по Шацкому и Чучковскому району УФССП России по Рязанской области возбуждено исполнительное производство , предметом исполнения которого является взыскание с администрации МО – Чучковский муниципальный район Рязанской области в пользу ФИО1 процентов за пользование чужими деньгами в размере 9724464,09 руб. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения указанного требования. Поскольку в установленный срок задолженность не выла выплачена, постановлением старшего судебного пристава ОСП по Шацкому и Чучковскому району УФССП России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ с администрации МО – Чучковский муниципальный район Рязанской области взыскан исполнительский сбор в размере 680712 рублей 49 коп.

Обстоятельства дела подтверждаются копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора.

Суд оценивает исследованные в судебном заседании доказательства как достоверные, так как они не противоречат и подтверждают друг друга, как относимые, допустимые и достаточные в своей совокупности и взаимной связи для рассмотрения дела по существу.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что в бюджете Чучковского городского поселения нет денежных средств в достаточном количестве для погашения долга в размере 9724464,09 рубля, данная сумма превышает весь бюджет городского поселения, который составляет 8532952,51 рубль. Поскольку сбалансированность бюджета могла быть нарушена вследствие выплаты по исполнительному листу и привела бы к невозможности финансирования различных мероприятий указанных в нем, в том числе социально-значимых, то суд учитывает данное обстоятельство как уважительную причину по которой решение суда не было исполнено административным истцом в установленный пятидневный срок и считает возможным в силу данного обстоятельства с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа и его имущественного положения, уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть, то есть до суммы до 510534 рублей 37 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить. Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации МО – Чучковский муниципальный район Рязанской области на основании постановления старшего судебного пристава ОСП по Шацкому и Чучковскому району УФССП России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству до 510534 рублей 37 коп.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд в месячный срок.

Судья