Дело № 2а-142/2023
25RS0001-01-2022-001377-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой Д.К.,
при секретаре Лияскиной А.П.,
с участием
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,
помощника прокурора г. Владивостока Пономаренко Я.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ФИО1 ича в интересах административного истца ФИО3 к администрации города Владивостока, Управлению градостроительства администрации города Владивостока о признании незаконным постановления администрации города Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> городе Владивостоке» в части образования земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером №,
установил:
Представитель ФИО3 – ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к администрации <адрес>, управлению градостроительства администрации <адрес> о признании незаконным постановления администрации города Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> городе Владивостоке» в части образования земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. В обоснование иска указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № (номер государственной регистрации №-1, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), площадью 664 кв.м., местоположение: <адрес>, относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание. Участок находится примерно в 15 м по направлению на запад от ориентира), образованного из земельного участка с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Право собственности на земельный участок с кадастровым номером № перешло истцу на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Генеральным планом и правилами землепользования и застройки указанный земельный участок определен в функциональную зону: Зона застройки индивидуальными жилыми домами и в территориальную зону: Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1). Ознакомившись ДД.ММ.ГГГГ с градостроительным планом земельного участка, полученного ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления строительства на земельном участке, истцу стало известно, что значительная часть земельного участка с кадастровым номером № определена в зону планируемого размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории согласно постановлению администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>». Согласно приложению №3 постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ и текстовой части указанного постановления предусмотрено образование земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. Для образуемого в соответствии с чертежом межевания территории земельного участка предусмотрено описание вида использования: земельные участки (территории) общего пользования; коммунальное обслуживание, и параметры разрешенного использования: размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов; размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: водопроводов, линий электропередачи. Планируемый в проекте линейный объект транспортной инфраструктуры местного значения размещен равноудалено от границ земельных участков с кадастровыми номерами №, № (ранее № То есть при проектировании и строительстве линейного объекта его положение и положение пешеходных тротуаров и иных сооружений, входящих в состав проектируемого линейного объекта, вдоль границ земельных участков с кадастровыми номерами № (ранее №) планируется исключительно в границах земельного участка с кадастровым номером №. Кроме того, считает, что решение в части образования земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв. м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером № незаконно. Решение ответчика в границах образуемого земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м.: ограничивает в использовании земельного участка, делает невозможным использование земельного участка по его целевому назначению, то есть не дает возможности получить уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, предусмотренное ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, и осуществлять строительство жилого дома в соответствии с указанным уведомлением; лишает истца возможности реализовать право на заключение соглашения с полномочным органом на перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотренное гл.V4 Земельного кодекса РФ. В соответствии с приложением № оспариваемого постановления следует, что отраженный планируемый линейный объект транспортной инфраструктуры местного значения на «Чертеже межевания территории» размещается в границах земельного участка с кадастровым номером №. При этом ширина земельного участка вдоль границ земельных участков с кадастровыми номерами № (ранее №) имеет значение от 5,70 м до 6,23 м, что соответствует ширине проезжей части для улиц местного значения в соответствии СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поседений», устанавливающих ширину полосы движения 3,003,5 м и число полос движения (суммарно в двух направлениях движения) – 2-4. Считает, что образование земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, а также установление в границах образуемого земельного участка красных линий необоснованно.
Административный истец ФИО4 ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержал заявленные уточненные требования в полном объеме, указав, что планируемый линейный объект транспортной инфраструктуры местного значения размещен равноудалено от земельных участков с кадастровыми номерами № (ранее №). Полагает, что при проектировании и строительстве линейного объекта его положение и положение пешеходных тротуаров и иных сооружений, входящих в состав проектируемого линейного объекта, вдоль границ земельных участков с кадастровым номерами № (ранее №) планируется в границах земельного участка с кадастровым номером №. Анализируя сведения из ЕГРН и приложения № постановления администрации города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№, полагает, что расстояние от оси планируемого линейного объекта до границы красных линий в сторону земельного участка административного истца с кадастровым номером №) составляет от 11,79 м до 12,20 м, в то время как, задействованные в строительстве земельные участки с кадастровыми номерами № в границы красных линий не включены. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ, второму варианту при проектировании и строительстве задействуется только небольшая часть земельного участка с кадастровым номером № (ранее №), а при установлении красных линий захватывается значительная часть земельного участка с кадастровым номером №). Считает, что административным ответчиком не представлено доказательств, обосновывающих установление красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером №), изъятие земельного участка истца является незаконным.
Представитель административных ответчиков ФИО2 в судебном заседании не согласилась с заявленными исковыми требованиями по доводам, изложенным в письменном отзыве, дополнении к нему, просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора г.Владивостока Пономаренко Я.Е. дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворении административного искового заявления по доводам истца, оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с нормами закона, не противоречите генеральному плану ВГО.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, собранные и представленные сторонами доказательства в их совокупности, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно частей 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Постановлением администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена документация по планировке территории в районе <адрес>.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1).
Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4 статьи 41 названного кодекса).
Отношения, возникающие при подготовке и принятии проектов планировки и межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.
Частью 1 статьи 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полоса; 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; 3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Из содержания части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, согласно статье 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Процедура проведения общественных обсуждений регламентирована Постановлением Администрации Приморского края от 25.08.2015 N 303-па «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территориях Владивостокского, Артемовского городских округов, Надеждинского, Шкотовского муниципальных районов Приморского края", в редакции, действующей на момент оповещения, и состоит из этапов:
а) оповещение о начале общественных обсуждений;
б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
в) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
г) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
д) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
ДД.ММ.ГГГГ издано постановление администрации города Владивостока №664 «О подготовке документации по планировке территории в части разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>».
Главой города Владивостока принято постановление №1031 от 12.03.2019 года «О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории в районе <адрес> в <адрес>».
Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru в разделе управления градостроительства «Общественное обсуждение», в газете «Владивосток», что подтверждается предоставленными административным ответчиком публикациями.
Проект планировки территории и проект межевания территории в районе <адрес> в <адрес>, информационные материалы к нему были размещены на официальном сайте администрации <адрес> www.vlc.ru в разделе «Общественное обсуждение».
Перечень информационных материалов к проекту включает: Положение ППТ; Проект межевания; Графические материалы (чертеж красных линий, чертеж планировки территории; чертеж межевания территории).
Оповещение о проведении публичных слушаний отвечает установленным требованиям градостроительного законодательства, постановления Администрации Приморского края от 25.08.2015 №303-па.
Срок проведения общественного обсуждения исчисляется со дня оповещения о начале проведения общественного обсуждения до дня опубликования заключения о результатах общественного обсуждения и составляет от 10 до 40 дней.
Заключение о результатах общественного обсуждения по проекту опубликовано на официальном сайте администрации г. Владивостока www.vlc.ru в разделе «Общественное обсуждение». Ознакомление с проектом в рамках процедуры «экспозиция» состоялось в здании по адресу: <адрес>, экспозиция проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ проекта, подлежащего рассмотрению на общественном обсуждении и информационных материалов к нему и проведения экспозиций проекта участники общественного обсуждения, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 ГрК РФ идентификацию, имели право и возможность вносить предложения и замечания, касающиеся проекта, посредством официального сайта; в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественного обсуждения; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
В соответствии с требованиями частей 11 и 16 статьи 5.1 ГрК РФ предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 статьи 5.1 ГрК РФ, зарегистрированы и рассмотрены организатором общественного обсуждения, которым обеспечен равный доступ всех участников общественных обсуждений к проекту со всеми материалами, подлежащему рассмотрению на общественного обсуждения.
Участниками общественного обсуждения могли являться граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (прилагаются выписки из ЕГРН, подтверждающие право на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения в них), которым, в свою очередь разъяснялось, что они могут вносить замечания и предложения, касающиеся Проекта.
По итогам публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории предложения и замечания не поступили.
Таким образом, административными ответчиками были созданы необходимые условия обеспечения участия в обсуждении по проекту планировки территории наиболее широких слоев населения муниципального образования, каждому из них, кого может затронуть предполагаемое решение, была предоставлена возможность участвовать в его обсуждении.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что процедура оповещения граждан о предстоящем общественном обсуждении не нарушена.
По проекту планировки территории и проекту межевания территории какие-либо предложения и замечания не поступили. По результатам был оформлен протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которого подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ№, опубликованное ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации г.Владивостока www.vlc.ru в разделе «Общественное обсуждение».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Владивостока принято постановление № «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>».
Проект планировки территории в районе <адрес>ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном сайте администрации <адрес> www.vlc.ru в разделе «НПА главы и администрации Владивостока», а также ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Владивосток» № (6226) от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>» предусматривает определение местоположение границ образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры местного значения, а также земельных участков, подлежащих образованию путем раздела в связи с их изъятием для муниципальных нужд и образованию путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в районе <адрес>, который будет расположен в кадастровом квартале № (земельные участки с условными номерами: №).
В целях реализации Закона №-K3 по результатам жеребьевки от ДД.ММ.ГГГГ№ в общую долевую собственность граждан предоставлены следующие земельные участки с кадастровыми номерами:
№ площадью 898 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№);
№ площадью 928 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№);
№ площадью 898 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№);
№ площадью 897 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№);
№ площадью 898 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№);
- № площадью 898 кв.м (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
Предусмотрено, что земельный участок с условным номером № подлежит образованию из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (площадь 6218 кв.м).
Земельный участок с условным номером № подлежит образованию в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером № (площадь 144 кв.м).
Земельный участок с условным номером № подлежит образованию в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером № (площадь 116 кв.м).
Земельный участок с условным номером № подлежит образованию в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, будет относится к территориям общего пользования (площадь 16 461 кв.м.). Документацией выделена зона размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры местного значения, границы которой отображены на чертеже планировки территории.
Установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельные участки, сформированные, предоставленные и предоставляемые для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, расположенные в районах: <адрес> в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; <адрес> в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;. Лазурная в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Также на администрацию <адрес> возложена обязанность обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельные участки, сформированные, предоставленные и предоставляемые для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, расположенные в районах: <адрес> в соответствии с разработанной и утвержденной документацией планировки территорий указанных земельных участков
Таким образом, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление прокурора г. Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе многодетных семей, на администрацию г. Владивостока возложена обязанность обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой (электроснабжение, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельные участки, сформированные, предоставленные и предоставляемые для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, расположенные, в том числе, в районе <адрес> в <адрес>, в соответствии с разработанной и утвержденной документацией планировки территории указанных земельных участков
Документация, утвержденная оспариваемым постановлением администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ разработана в целях размещения объекта местного значения – линейного объекта транспортной инфраструктуры, а также поведения инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей в районе <адрес>.
Документацией выделена зона размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры местного значения, границы которой отображены на чертеже планировки территории.
В соответствии с письмом Управления градостроительства администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ параметры линейного объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренного Документацией, определены с учетом положений нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденных постановлением главы г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№, действующим на момент принятия оспариваемого постановления, СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений. Актуализированная редакция», СП «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85».
Согласно п. 12.15 установленных нормативов, утвержденных постановлением главы города Владивостока №111 от 10.02.2011, улично-дорожная сеть городского округа входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации дорожного движения. Из п. 12.16 таблицы 16 следует, что ширина в красных линиях улиц и дорог местного значения в жилой застройке составляет 15-25 м. Ширина установленных документацией красных линий составляет 15,5 м, что соответствует требованиям для улиц и дорог местного значения: улиц в жилой застройке (15-25 метров), которые установлены постановлением Правительства Приморского края от 30.01.2020 №61-пп (таблица 2.2).
Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Земельный участок с условным номером №ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №, находится в собственности административного истца ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.
Линейный объект транспортной инфраструктуры, предусмотренный Документацией по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> в <адрес>, утвержденной постановлением администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ№ является основным проездом и имеет следующие параметры в соответствии с СП 42.13330.2016 п.11.7, табл. 11.6: число полос движения: 2 с шириной 3 м., ширина тротуаров: 1м.
Предусмотренная Документацией ширина в красных линиях для основного проезда обусловлена необходимостью реализации мероприятий по укреплению грунта (подпорная стенка, откос, насыпь).
Согласно СП 42.13330.2016 п. 11.6, табл. 11. допустим продольный уклон не более 80%.
Согласно ответу УГ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с Положением о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур территории в районе <адрес> (далее - Положение), утвержденном в составе Документации, места размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, конструктивные и планировочные решения, планируемые в отношении линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры местного значения, указанные в объеме, достаточном для определения зоны планируемого размещения линейных объектов, подлежат уточнению при разработке проектно-сметной документации, но не могут выходить за границы зон планируемого размещения таких объектов, установленных настоящим проектом планировки территории. Наименование, параметры и описание местоположения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры местного значения представлены в таблице 3. Местоположение и конфигурацию разворотной площадки размером в плане 16x16 метров или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 метров определить проектной документацией линейного объекта транспортной инфраструктуры.
Установлено, что административным ответчиком были рассмотрены два варианта планируемого проезда в районе <адрес>, учитывая сложный рельеф местности, общий уклон склон, на котором планируется размещение проезда, составляет 500% (угол ориентировочно равен 28,2?), а согласно п.11.6 таблицы 11 СП 42.13330.2016 допустим продольный уклон не более 80%, принят вариант, предусматривающий необходимость изъятия частей земельных участков, в том числе, земельный участок административного истца.
Вопреки доводам представителя административного истца доказательств того, что ФИО3 обращался к ответчикам по вопросам строительства объектов капитального строительства в границах земельных участков с кадастровыми номерами №1926, № заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, в чем ему было отказано, суду не предоставлено. Земельный участок с кадастровым номером № снят с государственного кадастрового учета в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с присвоением новому земельному участку кадастрового номера № (постановка на учет ДД.ММ.ГГГГ), собственником которого является ФИО3
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии нарушении прав административного истца оспариваемым постановлением.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 г. N 387-О, от 15 июля 2010 г. N 931-О-О и от 25 февраля 2016 г. N 242-О).
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, в удовлетворении административного иска суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя ФИО1 ича в интересах административного истца ФИО3 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства администрации <адрес> о признании незаконным постановления администрации города Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес> городе Владивостоке» в части образования земельного участка (условное обозначение №) площадью 411 кв.м. в связи с его изъятием для муниципальных нужд путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.К. Третьякова
Дата изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.