ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-143(2018) от 01.03.2017 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-143 (2018)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Л.Ю.

при секретаре Сосуновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области

«01» марта 2017 года дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налогов, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании:

транспортного налога за 2015 года в размере 2908 рублей,

пени в связи с наличием задолженности по земельному налогу за 2015 год в период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в размере 18 рублей 42 копейки,

земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских поселений, за 2015 год в размере 403 рубля,

пени в связи с наличием задолженности по земельному налогу за 2015 год в период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 2 рубля 55 копеек,

земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 269 рублей,

в связи с наличием задолженности по земельному налогу за 2015 год в период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в размере 1 рубль 70 копеек,

а всего 3602 рубля 67 копеек.

Административный иск обоснован следующим: на основании сведений, полученных МИФНС России № 5 по Ивановской области в порядке, установленном п. 4 ст. 84 Налогового кодекса РФ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств – РЭО ГИБДД МО МВД РФ «Кинешемский», за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

автомобиль легковой марки ДЭУ НЕКСИЯ, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак ;

автомобиль легковой марки ВАЗ 21009, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак ;

автомобиль легковой марки ВАЗ 21102, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак ;

автомобиль легковой марки ДЭУ НЕКСИЯ, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак (автомобиль поставлен на учет 13 февраля 2015 года).

На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму транспортного налога на позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2015 год – не позднее 01 декабря 2016 года.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного учета недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у ФИО1 возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с наличием у него в 2015 году права собственности на земельные участки:

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 842 кв.м, с кадастровым номером , (право собственности прекращено 01 апреля 2015 года);

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 4400 кв.м, с кадастровым номером (право собственности прекращено 18 августа 2015 года);

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 550 кв.м, с кадастровым номером .

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2015 год – не позднее 01 декабря 2015 года.

С целью уплаты налога, в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором была указана сумма налога, подлежащая уплате. Так как налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, ему, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени за каждый календарный день допущенной просрочки.

В соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику было направлено требование № 7259 от 21 декабря 2016 года об уплате налога и пени, в том числе пени, начисленной на взысканную в судебном порядке задолженность за предыдущие годы.

Одновременно с административным исковым заявлением административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области представлено заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, в соответствии с которым срок для обращения в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, установленный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ – шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога – пропущен по уважительной причине:

в период с 01 февраля 2017 года по 01 августа 2017 года при отборе лиц, имеющих задолженность по уплате имущественных налогов в программном обеспечении АИС «Налог-3» запускались бизнес-процессы для формирования документов по ст. 48 Налогового кодекса РФ, в которые отбираются только врученные налогоплательщикам требования. Распечатка и рассылка требований проводилась через массовую печать сотрудниками ФКУ «Налог-Сервис ФНС России» на основании приказа ФНС России о передаче данных полномочий. Согласно «Руководству пользователя АИС «Налог-3», статус «вручение адресату требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов», а также изменение данного статуса на статус «не доставлен» (при поступлении информации о возврате или невручении почтового отправления) должна производиться автоматически. При проведении в сентябре – декабре 2017 года должностными лицами МИФНС России № 5 по Ивановской области анализа в подсистеме АИС «Налог-3» «Контроль и статистика» был выявлен ряд плательщиков, которые не были включены в кандидаты на взыскание по ст. 48 Налогового кодекса РФ по причине неверно указанного статуса о вручении требований. В результате определить таких налогоплательщиков – физических лиц удалось только после истечения срока на подачу заявлений в суд. Данная ситуация подтверждается распечатками публикаций портала ФКУ «Налог сервис» ФНС России, перепиской с форума ФНС России, приложенных к административному исковому заявлению.

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства, о причинах неявки не известил.

Явка сторон в судебное заседание не является обязательной и не признана судом обязательной.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что в течение всего налогового периода 2015 года в собственности ФИО1 находились транспортные средства:

автомобиль легковой марки ДЭУ НЕКСИЯ, 1998 года выпуска, с двигателем мощностью 75 л.с., государственный регистрационный знак ;

автомобиль легковой марки ВАЗ 21009, 2001 года выпуска, с двигателем мощностью 70 л.с., государственный регистрационный знак ;

автомобиль легковой марки ВАЗ 21102, 2003 года выпуска, с двигателем мощностью 77 л.с., государственный регистрационный знак ;

а также в период с 13 февраля 2015 года по 31 декабря 2015 года - автомобиль легковой марки ДЭУ НЕКСИЯ, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак (л.д. 35).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Налогового кодекса РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с наличием в собственности ФИО1 выше указанных транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, он является плательщиком транспортного налога.

Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Таким образом, оплата ФИО1 транспортного налога за 2015 год должна производиться с учетом нахождения в его собственности автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ гос.номер - в течение 11 месяцев, остальных транспортных средств – в течение всего налогового периода 2015 года.

Налоговые ставки транспортного налога на 2015 год установлены ст. 2 Закона Ивановской области № 88-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Ивановской области от 18 ноября 2014 года № 89-ОЗ) и составляют для легковых автомобилей: с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 10 рублей за 1 л.с., с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 220 рублей за 1 л.с.

Срок уплаты транспортного налога за 2015 год для налогоплательщиков - физических лиц установлен ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального Закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ) – не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01 декабря 2016 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В течение налогового периода 2015 года ФИО1 на праве собственности принадлежали земельные участки:

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 842 кв.м, с кадастровым номером кадастровой стоимостью 109838 рублей 90 копеек (в период с 01 января 2015 года по 01 апреля 2015 года);

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 4400 кв.м, с кадастровым номером кадастровой стоимостью 134552 рубля (в период с 01 января 2015 года по 18 августа 2015 года);

земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1 550 кв.м, с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 107 089 рублей 50 копеек (в течение всего налогового периода) (л.д. 34).

В соответствии со ст.ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Таким образом, в связи с наличием в собственности ФИО1 в 2015 году земельного участка он являлся плательщиком земельного налога.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ (в редакции от 04 ноября 2014 года), для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в названной статье Налогового кодекса РФ.

Таким образом, начисление земельного налога за 2015 год произведено ФИО1 с учетом нахождения в его собственности земельных участков: расположенного на территории деревни Ярышкино – в течение всего налогового периода, в деревне Черняково – в течение восьми месяцев, в городе Наволоки – в течение трех месяцев 2015 года.

Ставки земельного налога на 2015 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Наволокского городского поселения Кинешемского района Ивановской области (в том числе – в населенных пунктах город Наволоки, деревня Ярышкино) установлены Решением Совета Наволокского городского поселения от 29 октября 2010 года № 45 «Об установлении земельного налога на территории Наволокского городского поселения»;

ставки земельного налога на 2015 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Шилекшинского сельского поселения Кинешемского района Ивановской области (в том числе – в населенном пункте деревня Черняково) установлены Решением Совета Шилекшинского сельского поселения от 13 ноября 2010 года № 34 «Об установлении земельного налога на территории Шилекшинского сельского поселения»

и составляют в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства, земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства – 0,3% кадастровой стоимости.

Срок уплаты земельного налога за 2015 год установлен ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01 декабря 2016 года.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

20 сентября 2016 года ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 60266051 от 04 сентября 2016 года об уплате в срок до 01 декабря 2016 года земельного налога за 2015 год в общей сумме 672 рубля, транспортного налога за 2015 год в размере 2 908 рублей (л.д. 11,12). Земельный налог начислен за земельные участки, расположенные в границах городского поселения в размере 403 рубля, за земельный участок, расположенный в границах сельского поселения – 269 рублей.

В установленный в налоговых уведомлениях срок ФИО1 обязанность по уплате транспортного и земельного налогов за 2015 год исполнена не была. Сведений о наличии у ФИО1 льгот по уплате налогов суду не представлено.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.

В связи с наличием у ФИО1 задолженности по оплате транспортного и земельного налогов за 2015 год в его адрес налоговым органом 28 декабря 2016 года было направлено требование № 7259 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21 декабря 2016 года, которым ФИО1 в срок до 06 февраля 2017 года предложено оплатить:

транспортный налог за 2015 год в размере 2 908 рублей,

пеню, начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 18 рублей 42 копейки,

земельный налог за 2015 год за земельные участки, расположенные в границах городского поселения, в размере 403 рубля,

пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2015 год за земельные участки, расположенные в границах городского поселения, за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 2 рубля 55 копеек;

земельный налог за 2015 год за земельный участок, расположенный в границах сельского поселения, в размере 269 рублей,

пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2015 год за земельный участок, расположенный в границах сельского поселения, за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 1 рубль 70 копеек (л.д. 13,16).

Представленный административным истцом расчет пеней проверен (л.д. 14,15); оснований для уменьшения размера сумм начисленных пеней суд не усматривает.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

Установленный налоговым законодательством шестимесячный срок на обращение в суд истек 07 августа 2017 года. Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пеням подано налоговым органом в суд по истечении указанного срока.

Анализируя представленные административным истцом документы, суд признает причину пропуска срока на обращение в суд уважительной, принимая во внимание, что она обусловлена возникшими проблемами в функционировании программного обеспечения, которое используется налоговыми органами в работе по взысканию задолженности; представленные документы свидетельствуют о недостатках в работе используемой налоговым органом программы; возможность использования ручного режима обработки документов программой не предусмотрена.

При этом суд учитывает, что налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, от 17 декабря 1996 года № 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции»; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года № 381-О-П об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Ростелеком» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Административный ответчик ФИО1, уведомленный о рассмотрении судом дела по административному иску о взыскании с него задолженности по налогам и пеням, имея возможность реализовать права, предусмотренные ст. 45 КАС РФ, сумму административного иска, а также ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления в суд, не оспорил.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым:

восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области срок на обращение в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 транспортного и земельного налогов и пеней,

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате транспортного и земельного налогов и пеней в общей сумме 3602 рубля 67 копеек удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

При подаче административного искового заявления о взыскании задолженности по уплате налога и пени налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины. Сумма государственной пошлины, при удовлетворении исковых требований, подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области срок на обращение в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 транспортного и земельного налогов и пеней.

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области

транспортный налог за 2015 год в размере 2 908 рублей,

пеню, начисленную на задолженность по транспортному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 18 рублей 42 копейки,

земельный налог с физических лиц за земельные участки, расположенные в границах городского поселения, за 2015 год в размере 403 рубля,

пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2015 год за земельные участки, расположенные в границах городского поселения, за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 2 рубля 55 копеек;

земельный налог за 2015 год за земельный участок, расположенный в границах сельского поселения, в размере 269 рублей,

пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2015 год за земельный участок, расположенный в границах сельского поселения, за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в сумме 1 рубль 70 копеек,

а всего 3602 рубля 67 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Председательствующий Л.Ю.Никитина