ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14326/2015 от 11.12.2015 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-14326/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации11 декабря 2015 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи: Москвина К.А.

при секретаре Задорожней А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Рыженкова Р.А. к Совету депутатов с.п...... о признании недействительным решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения .....»,

УСТАНОВИЛ:

Рыженков Р.А. к Совету депутатов с.п...... о признании недействительным решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения .....».

В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое решение совета депутатов принято нелегитимным составом, поскольку численность депутатов составляла менее двух третей от установленной численности.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, на иске настаивал.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался, в суд поступила письменная правовая позиция по делу.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание явился, возражал против иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещались.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, суд установил следующее.

Компетенция, порядок формирования и деятельности, а также прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 35 указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Статья 35 приведенного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования, к числу которых относится вступление в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 части 16).

Пунктом 2 части 10 статьи 40 этого же Федерального закона установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Пунктами 3,4 статьи 25 Устава с.п...... установлено, что Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых по одномандатным и многомандатным округам сроком на 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (пункт 2 статьи 26 Устава).

Из изложенного выше следует, что состав Совета депутатов является правомочным при наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 человек), что составляет 7 и более депутатов (аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 16.09.2015 года №66-АПГ15-23).

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию (подпункт 2 пункта 8 статьи 28 Устава).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ депутаты ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 подали заявления о досрочном сложении депутатских полномочий.

Таким образом, в составе Совета депутатов с.п...... осталось менее двух третей от установленной Уставом общей численности депутатов, следовательно, оспариваемое решение принято неправомочным составом Совета депутатов.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что административный истец проживает в пос.сан......, д., кв. является избирателем.

Принятие решений представительным органом местного самоуправления в неправомочном составе напрямую затрагивает права административного истца, как жителя муниципального образования.

С административным иском Рыженков Р.А. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то в установленный срок.

Факт неправомочности Совета депутатов при принятии оспариваемого решения нашел свое доказательственное подтверждение.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению

Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ Решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Судом установлено, что оспариваемым решением депутат ФИО1. избран заместителем председателя Совета депутатов. Следовательно, последний, несмотря на установление судом факта недействительности оспариваемого решения, может реализовать субъективные права, принадлежащие ему как Заместителю и причинить ущерб публичным интересам.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному к исполнению.

Доводы ответчика судом отклоняются как основанные на не верном толковании норма материального права. Правовая позиция ответчика и заинтересованного лица строится на отождествлении двух самостоятельных понятий - "правомочность представительного органа" и "правомочность заседания представительного органа", что является недопустимым.

Руководствуясь ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение Совета депутатов с.п...... от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения .....».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: