Дело № 2а-1432/2022
УИД: 42RS0009-01-2022-000578-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе:
председательствующего судьи Курилова М.К.,
при секретаре Старцевой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
28 февраля 2022 года
административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу к Общественной организации Клуб любителей кошек «Персей» г.Кемерово о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу обратилоськ Общественной организации Клуб любителей кошек «Персей» г.Кемерово о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Общественная организация «Клуб любителей кошек «Персей» г. Кемерово (далее – Организация) зарегистрирована **.**.**** Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, запись о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области **.**.****, ОГРН ###, учетный ###.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (Руководителем юридического лица) является ЛИЦО_2, однако согласно протоколу общего собрания от **.**.**** и информации о продолжении деятельности от **.**.**** Председателем (Руководителем юридического лица /согласно п. 6.7 устава Организации осуществляет общее руководство деятельности Организации/) является ЛИЦО_5
Таким образом, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу не представлены сведения о новом Руководители юридического лица (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом руководителе юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц,
В связи с нарушениями вышеуказанных норм федеральных законов выносились предупреждения от **.**.****###, от **.**.****###, однако, указанные нарушения устранены не были, предупреждения не исполнены.
Кроме того, о нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ЛИЦО_2 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от **.**.****, согласно которому руководитель юридического лица (Председатель) сложила свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации, отсутствия членов и органов управления Организации.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическим адресом (местом нахождением) Организации, указанным в п. 1.8 устава Организации и в ЕГРЮЛ, является: ..., однако, согласно информации о продолжении деятельности от **.**.**** действительным адресом (местом нахождения) Организации является: ....
Таким образом, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением заказными письмами с уведомлением о вручении по юридическому адресу (месту нахождению) Организации, содержащемуся в п. 1.8 устава организации и в Едином государственном реестре юридических лиц (предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###), что свидетельствует о том, что связь по адресу (месту нахождения) Организации не осуществляется.
Также, нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ЛИЦО_2 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от **.**.**** (вх. ###), согласно которому связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организации.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
1. В непредставлении сведений о новом Руководителе юридического лица (Председателе) /лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/ и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе;
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ЛИЦО_2 от **.**.**** (вх. ###), согласно которому организация фактически прекратила свою деятельность, руководитель юридического лица сложила полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать Общественную организацию «Клуб любителей кошек «Персей» г. Кемерово прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Представитель заинтересованного лица УФНС по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, извещенных судом надлежащим образом. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.
Исследовав письменные материалы дела в отсутствии сторон, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Общественная организация «Клуб любителей кошек «Персей» г. Кемерово зарегистрирована **.**.**** Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, запись о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области **.**.****, ОГРН ###, учетный ###.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (абз. 10 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
Также, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (абз. 11 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с п. 6.7 устава руководителем Организации является Председатель (наименование должности руководителя).
Таким образом, в нарушение п. 6.7 устава, согласно которому наименование должности руководителя Организации - Председатель. Организацией в документах указывается неверное наименование должности руководителя, не соответствующее уставу - Председатель Правления. Кроме того в Едином государственном реестре юридических лиц также содержится неверное наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации - Руководитель юридического лица, что является недостоверными сведениями, поскольку не соответствует п. 6.7 устава, согласно которому наименование должности руководителя Организации – Председатель.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (руководителем юридического лица) является ЛИЦО_2, однако согласно протоколу общего собрания от **.**.**** и информации о продолжении деятельности от **.**.**** Председателем (руководителем юридического лица /согласно п. 6.7 устава Организации осуществляет общее руководство деятельности Организации/) является ЛИЦО_3
Однако, в нарушение пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени Организацией в Управление не представлены не только сведения и документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации - Председателе ЛИЦО_3, а также не представлены документы для приведения в соответствие с уставом содержащегося в Едином государственном реестре юридических лиц неверного наименования должности руководителя Организации (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации).
Данные факты также подтверждаются заявлением ЛИЦО_2 (сведения о которой как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц до настоящего времени) от **.**.****, согласно которому ЛИЦО_2 сложила с себя полномочия руководителя Организации, Организация фактически прекратила деятельность, в Организации отсутствуют члены и органы управления.
В связи с нарушениями вышеуказанных норм федеральных законов выносились предупреждения от **.**.****###, от **.**.****###, однако, указанные нарушения устранены не были, предупреждения не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о полном и (если имеется) сокращенном наименовании юридического лица.
В материалах учетного дела Организации имеются ранее представленные Организацией документы (протоколы Общего собрания от **.**.****, **.**.****, планы работы на 2019, на 2021 год, отчеты о проделанной работе), содержащие сокращенное наименование Организации - ОО КЛК «Персей», не закрепленное в уставе Организации и в Едином государственном реестре юридических лиц.
Однако, в нарушение пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу не представлены документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Организации о сокращенном наименовании Организации, и для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц относительно сведений о сокращенном наименовании Организации.
В соответствии с Планом проведения плановых проверок некоммерческих организаций на 2022 год, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу ### от **.**.**** и согласованного в установленном порядке, на основании распоряжения Управления от **.**.****###-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица» в период с **.**.**** по **.**.**** Управлением была назначена плановая документарная проверка Организации на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям (проверяемый период с **.**.**** по **.**.****); в указанном распоряжении о проведении проверки содержался перечень документов, подлежащих представлению к проверке.
Административным истцом в адрес Организации направлялось уведомление о проведении проверки от **.**.****### с приложением копии указанного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу Организации, а также дополнительно уведомление с приложениями направлялось по адресу электронной почты.
В вышеуказанном уведомлении о проведении проверки был указан срок представления в Управление документов к началу проверки - до 11.01.2022 года (включительно).
Однако, в нарушение абз. 5, 7 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в установленный срок и вплоть до окончания проверки необходимые запрашиваемые для проведения проверки документы, перечень которых был указан в распоряжении Управления от 10.12.2021 № 868-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», Организацией не представлены, что отражено в акте проверки.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическим адресом (местом нахождением) Организации, указанным в п. 1.8 устава Организации и в ЕГРЮЛ, является: ..., однако, согласно информации о продолжении деятельности от **.**.**** действительным адресом (местом нахождения) Организации является: ...
Таким образом, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, и документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается возвратом почтовой корреспонденции, направленной Управлением заказными письмами с уведомлением о вручении по юридическому адресу (месту нахождению) Организации, содержащемуся в п. 1.8 устава организации и в Едином государственном реестре юридических лиц (предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###), что свидетельствует о том, что связь по адресу (месту нахождения) Организации не осуществляется.
Также, нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ЛИЦО_2 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от **.**.**** (вх. ###), согласно которому связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организации.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Административный истец, предъявляя административное исковое заявление о ликвидации юридического лица – общественной организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу - удовлетворить.
Признать Общественную организацию «Клуб любителей кошек «Персей» г. Кемерово (ОГРН ###) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: М.К. Курилов
В мотивированной форме решение изготовлено 04.03.2022 года.