ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1433/2022 от 01.04.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2022 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Артёмовой О.А.,

при помощнике судьи ФИО4

с участием представителя административных истцов ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев, в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству по Управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края о признании незаконным Приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и возложении обязанностей на ответчика,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельностио признании незаконным Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 59:01:3911429:162 –«Магазины (4.4), «общественное питание (4.6) в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), по адресу: , в и о возложении обязанности на Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельностиповторно рассмотреть заявление от 02.04.2021г., с учетом проведенных ранее специальных процедур (публичные слушанья и т.д.) необходимых для предоставления разрешения, в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ представитель действующий в интересах ФИО1, ФИО2ФИО5 обратилась в комиссию по подготовке проекта правил землепользованию и застройке с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка кадастровым номером –«Магазины (4.4), «общественное питание (4.6) в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), по адресу: .

Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером –«Магазины (4.4), «общественное питание (4.6) в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), по адресу: в связи с запланированной реконструкцией объекта регионального значения : от , предусмотренной Схемой территориально планирования, утверждённой постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п.

Истцы считают, что вышеуказанным приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот от ДД.ММ.ГГГГ нарушены их права, свободы и законные интересы, а также созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно комментариям, в протоколе заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ отражено:

Согласно Схеме территориально планирования Пермского края, утверждённой постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п предусмотрено развитие автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения в том числе реконструкция объекта регионального значения с ко « от до пл. Восстания. Реконструкция».

Согласно ответа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиисх-378 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с информацией представленной Министерством транспортаот ДД.ММ.ГГГГисх-5671 между КГБУ «» заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации по реконструкции от до пл. Восстания. Документацией по планировке территории будет определен перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность, для размещения вышеуказанной автомобильной дороги. Включение земельного участка с кадастровым номером 59:01:3911429:162 в границы работ по реконструкции будет известно в результате разработки проектной документации и документации по планировке территории.

На момент принятия решения ответчиком не определен перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность.

Также в соответствии с нормами СП 42.13330.2016 «Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные Дороги ширина одной полосы движения для дорог данной категории, предусмотрена в размере 3,75 метра. Соответственно для реализации проекта строительства автомобильной дороги по от до пл. Восстания -необходимо расстояние между земельными участками в размере 15 метров.

В настоящее время, согласно данным публичной кадастровой карты, расстояние в районе участка по составляет 18-20 метров, что в свою очередь является достаточным для размещения четырехполосной автомобильной при соблюдении всех необходимы регламентов.

В ходе заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, представителями КГБУ «» Пермского края заявлены возражения относительно предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером по причине увеличения стоимости данного земельного участка для последующего его изъятия в собственность Пермского края, для размещения вышеуказанной автомобильной дороги.

Данные заявления представителя КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края идут вразрез с действующим порядком предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, поскольку при данной позиции учитываются лишь интересы органа власти субъекта РФ.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности от «10» августа 2021 г. № 19-урв по результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером замечаний от участников публичных слушаний, в том числе представителей администрации г. Перми не поступало, что в свою очередь также говорит о незаконности отказа в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером

При вынесении оспариваемого приказа не учтены законные интересы собственников земельного участка, их право на использование имущества, находящегося в их собственности для предпринимательской деятельности.

Истцы полагают, что согласно имеющимся сведениям вышеуказанный земельный участок соответствует всем предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам и предельным параметрам, установленным градостроительными регламентом и правилами землепользования и застройки .

Таким образом, изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства является возможной и целесообразной.

Административные истцы ФИО1, ФИО2 извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административных истцов ФИО5 в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях.

Административный ответчик -Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельностиизвещено о дате судебного заседания надлежащим образом. Представитель ФИО7 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований, по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление (т. 1 л.д. 32-40). По мнению Министерства, административными истцами не представлены относительные и допустимые доказательства несоответствия Приказа Министерства закону и иному нормативному правовому акту. При этом ссылается на положения ч. 9 ст. 1, чч. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. ч. 1 и 2 ст. 37, 39 ГрК РФ, ст. 1 Правил землепользования и застройки , утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ и полагает, что порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительств соблюден, приказ вынесен в рамках полномочий, общественные слушания проведены. В отношении близлежащей с земельным участком административных истцов территории планируется реализация проекта расширения автомобильной дороги по с планируемого развития территории, с соблюдением баланса публичных и частных интересов, администрация города правомерно отказала в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 59:01:3911429:162 - «магазины (4.4)» в территориальной зоне жилой застройки городского типа (Ж-4) по адресу: .

Согласно схеме территориального планирования Пермского края – (далее - Схема), утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п, Схема содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, выполненные применительно ко всей территории Пермского края, а так же применительно к частям территории Пермского края.

Положения о территориальном планировании Пермского края в соответствии с требованием ст. 14 ГрК РФ содержат сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ N 780-п «Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края» в Схему внесены изменения.

Согласно п. 46 Таблицы: «Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, их основные характеристики, их местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территории» Положения о территориальном планировании применительно ко всей территории-планируется развитие автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения в форме реконструкции от до пл. Восстания (номер ДД.ММ.ГГГГ на Карте)

В целях расширения выполняются мероприятия по внесению изменений в документы территориального планирования для их дальнейшей реализации.

В заявлении истцом не содержится сведений о правах и законных интересов административных истцов, которые по их мнению нарушаются оспариваемым решением, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Заинтересованное лицо- Администрация г. Перми извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие, представило возражения на административное исковое заявление из которого следует, что полномочия по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения относиться к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Для обеспечения градостроительного процесса создан постоянно действующий консультативный орган- Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа и ее деятельность регламентирована – Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регламента работы комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа». Принятие оспариваемого акта осуществлено в полном соответствии с требованиями ем действующего законодательства. Администрация города считает, что права истцов которые подлежат судебной защите, в настоящее время не нарушены, иного не доказано. Оснований для удовлетворения требований не имеется. В Арбитражном судерассматривалось дело по заявлению ИП ФИО8 к администрации о признании незаконным постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка… по ». Решением Арбитражного судаот ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления отказано, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения. Полагает, что обстоятельства, установленные арбитражным судом имеют значение для рассмотрения настоящего спора.

Заинтересованное лицо- ГКБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявило.

Заслушав объяснения представителя административных истцов, представителя административного ответчика и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является условно разрешенный вид использования (п. 2 ч. 1). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2).

Согласно ст. 1 Правил землепользования и застройки г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 35 настоящих Правил, и обязательного соблюдения требований технических регламентов.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 6).

Частью 1 ст. 39 ГрК РФ установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

В части 3 ст. 39 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Согласно ч. 4 ст. 39 ГрК РФ организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч. 7 ст. 39 ГрК РФ)

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГрК РФ)

На основании указанных в ч. 8 ст. 39 ГрК РФ рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ)

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч. 12 ст. 39 ГрК РФ).

Как следует из материалов дела, ФИО1, ФИО2 являются правообладателями на праве общей долевой собственности по ? доли каждый на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: , категория земель-земли населенных пунктов, виды разрешенного использования- оказание услуг связи (т. 1 л.д. 156).

ДД.ММ.ГГГГ представитель действующий в интересах ФИО1, ФИО2ФИО5 обратилась в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером по адресу: вид разрешенного использования – оказание услуг связи, указав запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка –«Магазины (4.4), «Общественное питание (4.6), вид территориальной зоны – Ж4 зона индивидуальной жилой застройки городского типа, по адресу: .

На земельном участке с кадастровым номером по адресу: , ул.. 6 863 кв.м. планируется строительство одноэтажного магазина с точной общественного питания.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа принято решение -рекомендовать назначить публичные слушания в отношении земельного участка с кадастровым номером о предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка –«Магазины (4.4), «Общественное питание (4.6).

Согласно заключения Комиссии от ДД.ММ.ГГГГисх-194 на заявление и обосновывающие материалы, представленные заявителем документы не противоречат нормам действующего законодательства и соответствуют требованиям п. 2.4 Регламента.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа направила главе города заключение по заявлению ФИО1, ФИО2 для организации и проведения публичных слушаний.

Постановлением Главы от ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания с датой проведения собрания участников публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ Указанное постановление размещено на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: www.gorodpemi.ru в разделе Публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ, в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования » от ДД.ММ.ГГГГ. Мероприятие в рамках публичных слушаний было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 ст. 39 ГрК РФ, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

Консультирование посетителей экспозиции осуществлялось ДД.ММ.ГГГГ с 17:40 час. до 18:00 час. по адресу: , администрация .

Собрание участников публичных слушаний состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 18:00. Согласно протокола собрания участников публичных слушаний была заслушана ФИО5 и подведены итоги слушаний о том, что слушания состоялись, процедура проведения собрания соблюдена и соответствует установленному регламенту. Количество участников публичных слушаний, принявших участие в публичных слушаниях, составило 0.

ДД.ММ.ГГГГ департамент градостроительства и архитектуры направил в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа материалы публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа на которой был рассмотрен проект после публичных слушаний по заявлению ФИО5, действующей на основании доверенности от ФИО1, ФИО2 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером –«Магазины (4.4), «Общественное питание (4.6), вид территориальной зоны – Ж4 зона индивидуальной жилой застройки городского типа, по адресу: . На комиссии присутствовало 12 членов комиссии, о рассмотрении результатов публичных слушаний за проголосовало: за - 11 голосов, 0 - против, 1-воздержались. Процедура публичных слушаний соблюдена. О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка проголосовало: за -0 голосов, против -12 голосов, 0 голосов воздержалось. В комментариях указано: согласно схеме территориально планирования Пермского края, утверждённой постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п предусмотрено развитие автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения, в том числе реконструкция объекта регионального значения с кодом 602030302 «ул. Соликамская города Перми от ул. Первомайской до пл. Восстания. Реконструкция» (Т. 1 л.д. 14-15).

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером - «магазины (4.4)», «общественное питание (4.6)» в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4) по .

В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации (далее - департамент), утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о департаменте ), департамент осуществляет функции органа местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории .

В соответствии с п.3.1.8 Положения о департаменте в функции департамента входит осуществление подготовки и организации проведения публичных слушаний в отношении Генерального плана , Правил землепользования и застройки , документации по планировке территории, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии сот ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной властии органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в«О градостроительной деятельности в» (далее - Закон -ПК) предусмотрено перераспределение отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной властии органами местного самоуправления Пермского городского округа.

Согласно п. 3.81.13(2) Положения о Министерстве, утвержденного постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности», Министерство осуществляет полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенные в соответствии с Законом -ПК, в том числе принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний), принимает решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний).

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения относятся к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности.

На территории в целях обеспечения эффективности градостроительного процесса создан постоянно действующий консультативный орган Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа (далее — Комиссия).

Деятельность Комиссии регламентирована Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот

«Об утверждении регламента работы комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа» (далее - Приказ).

Пункт 1.2 Приказа регулирует деятельность Комиссии по:

обеспечению подготовки проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа;

регистрации предложений, заявлений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;

рассмотрению предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;

рассмотрению заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

иным вопросам, относящимся к функциям Комиссии.

В соответствии с Регламентом работы комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, утвержденным приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ (далее - Регламент), заинтересованные лица вправе направить предложение, заявление о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на имя председателя комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Пермского городского округа по форме согласно приложению 3 к Регламенту.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории » утверждены Правила землепользования и застройки (далее - Правила).

Согласно Правилам земельный участок с кадастровым номером по расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4).

Зона индивидуальной жилой застройки Ж-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Основные виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (2.1), блокированная жилая застройка (2.3),

дошкольное, начальное и среднее общее образование (3.5.1), объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и прочие),

оказание социальной помощи населению (3.2.2),

Вспомогательные виды разрешенного использования:

зеленые насаждения,

хранение автотранспорта (2.7.1),

объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы),

Условно разрешенные виды использования:

дома социального обслуживания (3.2.1),

магазины (4.4),

деловое управление (4.1),

амбулаторно-поликлиническое обслуживание (3.4.1),

объекты культурно-досуговой деятельности (3.6.1),

спорт (5.1),

бытовое обслуживание (3.3),

оказание услуг связи (3.2.3),

общественное питание I4.6),

антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи, религиозное использование (3.7),

коммунальное обслуживание (3.1),

ремонт автомобилей (4.9.1.4).

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, системы веб-конференции, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов (ч. 2 ст. 59 КАС РФ).

Проанализировав представленные доказательства в совокупности и по правилам статьи 84 КАС РФ оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ принят в пределах полномочий предоставленных Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности, процедура предоставления разрешения осуществлена в порядке, установленном нормативными правовыми актами.Оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен на основанииполного изучения представленных материалов публичных слушаний всовокупности с позицией администрации ,порядок проведения публичных слушаний соблюден, дана оценка всехзаслуживающих внимание обстоятельств с целью решения вопроса оцелесообразности предоставления разрешения на условно разрешенный видиспользования спорного земельного участка. Оспариваемое постановлениеправ и законных интересов заявителей не нарушает.

При этом доводы истцов о том, что на момент принятия решения ответчиком не определен перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность, для реализации проекта строительства автомобильной дороги по от до пл. Восстания имеется необходимо расстояние между земельными участками, согласно данным публичной кадастровой карты, и является достаточным для размещения четырехполосной автомобильной при соблюдении всех необходимы регламентов, КГБУ «»не состоятельны возражения об увеличении стоимости данного земельного участка для последующего его изъятия в собственность, замечаний от участников публичных слушаний, в том числе представителей администрации не поступало, при вынесении оспариваемого приказа не учтены законные интересы собственников земельного участка, их право на использование имущества, находящегося в их собственности для предпринимательской деятельности не состоятельны в силу следующего.

Согласно схеме территориального планирования, утвержденной постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п, в ней содержаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, выполненные применительно ко всей территории, а так же применительно к частям территории.

Положения о территориальном планированиив соответствии с требованием ст. 14 ГрК РФ содержат сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Постановлениемот ДД.ММ.ГГГГ-п «О внесении изменений в Постановлениеот ДД.ММ.ГГГГ N 780-п «Об утверждении Схемы территориального планирования» в Схему внесены изменения.

Согласно п. 46 Таблицы: «Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, их основные характеристики, их местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территории» Положения о территориальном планировании применительно ко всей территории-планируется развитие автомобильного транспорта регионального или межмуниципального значения в форме реконструкции от до пл. Восстания (номер ДД.ММ.ГГГГ на Карте)

В целях расширения выполняются мероприятия по внесению изменений в документы территориального планирования для их дальнейшей реализации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательств.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 2153-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 671-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1453-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 443-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1919-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-О и др.), данный принцип призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли, каковым целям служат также положения Земельного кодекса (пункт 2 статьи 7 и абзац второй статьи 42) и Гражданского кодекса (пункт 2 статьи 260), возлагающие на собственников земельных участков, включая земли населенных пунктов, обязанность использовать их в соответствии с установленным для них целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вопреки доводам ФИО1, ФИО2 их права на использование земельного участка не нарушены.

Нарушений прав истцов, оспариваемым приказом судом не установлено.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативными правовыми актами, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что ФИО1, ФИО2 в удовлетворении исковых требований о признании незаконным Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером –«Магазины (4.4), «общественное питание (4.6) в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), по адресу: , в , следует отказать, поскольку в данном случае отсутствует совокупность условий, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ.

Поскольку Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ не признан незаконным оснований возлагать на Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельностиобязанности повторно рассмотреть заявление от 02.04.2021г. не имеется.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

руководствуясь ст.ст.174-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО1, ФИО2 о признании незаконным Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностиот ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером –«Магазины (4.4), «общественное питание (4.6) в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), по адресу: , в и о возложении обязанности на Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельностиповторно рассмотреть заявление от 02.04.2021г., с учетом проведенных ранее специальных процедур (публичные слушанья и т.д.) необходимых для предоставления разрешения, в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ввой суд через Свердловский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья О.А. Артёмова