Дело № 2а-1434/2022 74RS0029-01-2022-001762-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2022 г. г. Магнитогорск
Ленинский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Шапошниковой О.В.,
при секретаре Минцизбаевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Фёдоровой АА о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Фёдоровой А.А., в котором просила взыскать задолженность по налогу и пени, в том числе: недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ (далее - НДФЛ) за 2020 г. в размере 37654 рублей, пени 2330,09 рублей; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1564,64 рублей; пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6045,43 рублей; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество в размере 52,83 рублей; пени, начисленные на недоимку по земельному налогу в размере 0,35 рублей. В обоснование административного иска указано, что Фёдорова А.А. является плательщиком НДФЛ в соответствии со ст. 227 НК РФ, поскольку осуществляет деятельность в качестве адвоката. На дату составления иска налогоплательщиком не исполнены требования от 10.08.2021 № 38624, от 01.10.2021 № 42116. На основании заявления должника судебный приказ, которым была взыскана указанная выше недоимка, отменен, в связи с чем, подано административное исковое заявление.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области в судебном заседании при должном извещении участия не принял, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Фёдорова А.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена путем направления судебного извещения заказным почтовым отправлением, которое возвращено в суд с пометкой «истек срок хранения». Суд счел Фёдорову А.А. надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом.
Изучив доводы административного иска, исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации (в статье 57) устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Фёдорова А.А. осуществляет деятельность в качестве адвоката, в связи с чем в силу положений ст. 227 НК РФ является плательщиком НДФЛ.
В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
В силу п. 6 указанной статьи общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 ст. 48). С учетом изложенного, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Административный ответчик Фёдорова А.А. осуществляет деятельность в качестве адвоката, в связи с чем в силу положений ст. 227 НК РФ является плательщиком НДФЛ.
30.04.2021 административный ответчик предоставила в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ, в соответствии с которой исчислила сумму НДФЛ за 2020 год за первый квартал 13682 рубля, за полугодие (2 квартал) в размере 13242 рубля, за девять месяцев (3 квартал) в размере 10730 рублей, за налоговый период (4 квартал) в размере 18598 рублей (л.д.36), однако сумму налога в установленный законом срок не уплатила.
В связи с неуплатой НДФЛ за 2020 г. налогоплательщику были начислены пени, выставлено и направлено требование № 42116 от 01.10.2021 об уплате НДФЛ за 2020 г. и пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 со сроком исполнения до 2 ноября 2021 г. (л.д. 29-32).
Также Фёдоровой А.А. были доначислены пени по ранее взысканным налогам с связи с их неуплатой или несвоевременной уплатой (по дату фактически уплаченного налога), выставлено и направлено требование № 38624 от 10.08.2021 со сроком исполнения до 9 сентября 2021 г. (л.д.13-17).
В связи с не исполнением требований об уплате налога в установленный законом срок, административным истцом 23 ноября 2021 г. было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени (л.д.69). 25 ноября 2021 г. мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска был выдан судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени (л.д.92). Судебный приказ от 25 ноября 2021 г. на основании заявления Фёдоровой А.А. был отменен 2 декабря 2021 г. (л.д.95).
2 июня 2022 г. Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Фёдоровой А.А. недоимки по налогам и пени.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Феде-рации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Суд считает, что процедура взыскания задолженности с Фёдоровой А.А. недоимки по налогам и пени соблюдена. Налоговые уведомления направлялись ответчику с соблюдением положений статей 11.2, 52 Налогового кодекса РФ, требования об уплате налога - в соответствии с нормами статей 11.2, 69, 70 Налогового кодекса РФ, требования об уплате налога и пени направлены ответчику по адресу регистрации заказным почтовым отправлением. Заявление о выдаче судебного приказа направлено мировому судье в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольного удовлетворения требования, также административным истцом соблюден срок предъявления административного иска после отмены судебного приказа.
В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 02.03.2021, вступившим в законную силу, (дело 2а-318/2021) с Фёдоровой А. А. взыскана недоимка в сумме 18589,23 рублей, а именно: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2019 г. в размере 18 462 руб., пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2019 г., начисленные за период с 16.07.2020 г. по 01.09.2020 г., в размере 127,23 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 04.02.2022, вступившим в законную силу, (дело 2а-344/2022) с Фёдоровой А. А. взыскана недоимка в сумме 43917,08 руб., из которых: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2020 г. в размере 8 426 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ФФОМС за 2020 г. за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. в размере 23,87 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в ФФОМС за 2019 г. за период с 20.05.2020 г. по 21.10.2020 г. в сумме 162,64 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2020 г. в размере 32 448 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов ПФ РФ за 2020 г. за период с 01.01.2021 г. по 20.01.2021 г. в размере 91,94 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов ПФ РФ за 2017 г. за период с 21.12.2018 г. по 04.06.2019 г. в размере 1003,47 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов ПФ РФ за 2019 г. за период с 20.05.2020 г. по 21.10.2020 г. в сумме 722,25 руб., пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, за 2018 г., начисленные за период с 29.06.2020 г. по 09.09.2020 г., в размере 32,93 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 г., начисленные за период с 20.05.2020 г. по 21.10.2020 г. в сумме 5,98 руб., штрафа за несвоевременное предоставление декларации по НДФЛ за 2018 г. в размере 1000 руб.
Также с Фёдоровой А.А. были взысканы налоги и пени судебными приказами № 2а-866/2020, № 2а-150/2019, № 2а-2791/2019, № 2а-2533/2021, № 2а-2791/2019, № 2а-645/2022, которые вступили в законную силу, отменены должником не были.
Из предоставленных расчет задолженности следует, что административным истцом начислены пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 823.73 рублей, начисленные на недоимку по налогу НДФЛ за 2019 год в размере 18 462 рублей. Пенеобразующая недоимка взыскана решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 02.03.2021 (дело №2а-318/2021) (л.д.111-113). Пени за период с 22.10.2020 по 02.08.2021 в размере 137.72 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2018 год в размере 3 114 рублей. Пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-866/2020 от 26.03.2020(л.д.152), при этом задолженность в размере 3114 рублей полностью уплачена Фёдоровой А.А. 02.08.2021, что подтверждается сведениями КРСБ. Пени за период с 21.12.2018 по 18.02.2021 в размере 433.57 рублей, начисленные на недоимку 2017 год в размере 6 443 рублей, которая взыскана судебным приказом №2а-150/2019 от 18.01.2019 (л.д.163), задолженность погашена Фёдоровой А.А. 19.02.2021, что подтверждается сведениями КРСБ.
В связи с неуплатой НДФЛ за 1 кв.2020 в размере 13682 рублей начислены пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 228.26 рублей, в связи с неуплатой НДФЛ за 2 кв.2020 в размере 13242 рублей начислены пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 220.92 рублей, за неуплату НДФЛ за 3 кв.2020 в размере 10 730 рублей начислены пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 179.02 рублей, а также пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 306.87 рублей на недоимку по НДФЛ за 4 квартал 2020 года в размере 18 598 рублей, данная недоимка по налогу оплачена Фёдоровой А.А. 29.04.2022, что подтверждается материала дела.
Также налоговым органом начислены пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в частности:
пени за период с 21.01.2021 по 09.08.2021 в размере 276.80 рублей, начисленные на недоимку за 2020 год в фиксированном размере 8426 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана решением Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 18.03.2022 (дело №2а-344/2022) (л.д.105-109);
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 314.88 рублей, начисленные на недоимку за 2019 год в фиксированном размере 6 884 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-866/2020 от 26.03.2020 (л.д.152);
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 972.96 рублей, начисленные на недоимку 2018 год в фиксированном размере 5 840 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-2791/2019 от 23.07.2019 (л.д.128).
Начислены пени на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в частности:
пени за период с 29.07.2021 по 09.08.2021 в размере 3.45 рублей, начисленные на недоимку по ОПС за 2020 год размере 1327 рублей, начисленные с дохода превысившего 300 000 руб. Пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом № 2а-2533/2021 от 13.09.2021 (л.д.137);
пени за период с 21.01.2021 по 09.08.2021 в размере 1065.92 рублей, начисленные на недоимку по ОПС за 2020 год в фиксированном размере 32 448 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана решением Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 18.03.2022 № 2а-344/2022 (л.д.105-109);
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 18.34 рублей, начисленные на недоимку за 2019 год в размере 1 420 рублей, начисленные с дохода превысившего 300000 руб. Пенеобразующая недоимка в размере 1419.38 уплачена Фёдоровой А.А. 20.01.2021, что подтверждается сведениями из КРСБ;
пени за период с 22.10.2020 по 20.01.2021 в размере 11.29 рублей, начисленные на недоимку за 2019 год в размере 875.62 рублей, начисленные с дохода превысившего 300 000 руб. Пенеобразующая недоимка в размере 875.62 уплачена Фёдоровой А.А. 20.01.2021, что подтверждается сведениями из КРСБ;
пени за период с 29.06.2020 по 09.08.2021 в размере 1342.70 рублей, начисленные на недоимку за 2019 год в фиксированном размере 29 351 рублей. Пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-866/2020 от 26.03.2020 (л.д.152);
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 3603.73 рублей, начисленные на недоимку за 2018 год в фиксированном размере 26 545 рублей. Пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-2791/2019 от 23.07.2019 (л.д.128). Кроме того, произведена частичная оплата по платежному поручению от 05.06.2019 на сумму 29000 руб., 5900 руб., из них часть денежных средств была направлена в погашение указанной недоимки. Указанные сведения подтверждаются данными расчета пени, а также сведениями КРСБ.
Кроме того, налоговым органом доначислены пени, в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, в том числе:
пени за период с 16.06.2021 по 09.08.2021 в размере 2.94 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2019 год в размере 278 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом 2а-645/2022 от 10.03.2022 (л.д. 176);
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 11.57 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2018 год в размере 253 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-866/2020 от 26.03.2020 (л.д.152);
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 38.32 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2017 год в размере 230 рублей, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом №2а-2791/2019 от 23.07.2019 (л.д.128).
За несвоевременную уплату земельного налога административному ответчику также доначислены пени:
пени за период с 16.06.2021 по 09.08.2021 в размере 0.23 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2019 год в размере 22 рубля, пенеобразующая недоимка взыскана судебным приказом 2а-645/2022 от 10.03.2022 (л.д.176).
пени за период с 03.12.2019 по 13.12.2019 в размере 0.12 рублей, начисленные на недоимку по налогу за 2018 год в размере 110 рублей, данная задолженность полностью оплачена Фёдоровой А.А, 13.12.2019, что подтверждается сведениями из КРСБ.
Согласно п. п. 1 - 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку суд находит доказанным административным истцом факт ненадлежащего исполнения обязанности ответчиком по уплате указанных выше налогов в предусмотренные законом сроки, следовательно, Фёдоровой А.А. правомерно начислены пени за неуплату налогов.
Расчеты задолженности, предоставленные административным истцом, проверены судом, обоснованы налоговым органом, сомнений в их правильности у суда не возникло, сумма налогов рассчитана исходя из фактических обстоятельств, расчет пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом, иного расчета административным ответчиком не представлено. При проверке расчетов задолженности судом не было установлено наложений периодов по пени, с учетом ранее взысканной недоимки по налогам и пени решениями суда, а также судебными приказами.
Сведений о погашении задолженности по уплате налогов и пени, в большем размере чем указано административным истцом, за спорные периоды ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что налоговым органом были соблюдены требования, предусмотренные законом, сроки и порядок принудительного взыскания налогов и пени, не оплаченных административным ответчиком в добровольном порядке, требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области о взыскании недоимки подлежат удовлетворению.
При этом на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден. С ответчика подлежит взысканию пошлина в размере 1629,42 рублей в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Фёдоровой АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку по налогам и пени, а именно:
налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ (далее - НДФЛ) за 2020 г.: НДФЛ за 1 кв. в размере 13682 рублей, пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 228.26 рублей; НДФЛ за 2 кв. в размере 13242 рублей и пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 220.92 рублей; НДФЛ за 3 кв. в размере 10 730 рублей и пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 179.02 рублей, а также пени за период с 15.07.2021 по 30.09.2021 в размере 306.87 рублей на недоимку по НДФЛ за 4 квартал 2020 года;
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 823.73 рублей, начисленные на недоимку по НДФЛ за 2019 год;
пени за период с 22.10.2020 по 02.08.2021 в размере 137.72 рублей, начисленные на недоимку по НДФЛ за 2018 год;
пени за период с 21.12.2018 по 18.02.2021 в размере 433.57 рублей, начисленные на недоимку по НДФЛ за 2017 года;
пени за период с 21.01.2021 по 09.08.2021 в размере 276.80 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2020 год;
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 314.88 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2019 год;
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 972.96 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС за 2018 год;
пени за период с 29.07.2021 по 09.08.2021 в размере 3.45 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2020 год;
пени за период с 21.01.2021 по 09.08.2021 в размере 1065.92 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2020 год;
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 18.34 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 год, начисленные с дохода превысившего 300000 руб.;
пени за период с 22.10.2020 по 20.01.2021 в размере 11.29 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 года в размере 875.62 руб., начисленные с дохода превысившего 300 000 руб.;
пени за период с 29.06.2020 по 09.08.2021 в размере 1342.70 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2019 года в фиксированном размере;
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 3603.73 рублей, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС за 2018 год в фиксированном размере;
пени за период с 16.06.2021 по 09.08.2021 в размере 2.94 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2019 год;
пени за период с 22.10.2020 по 09.08.2021 в размере 11.57 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2018 год;
пени за период с 19.03.2019 по 09.08.2021 в размере 38.32 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2017 год;
пени за период с 16.06.2021 по 09.08.2021 в размере 0.23 рублей, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2019 год;
пени за период с 03.12.2019 по 13.12.2019 в размере 0.12рублей, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год;
всего на общую сумму 47647,34 рублей.
Взыскать с Фёдоровой АА в доход местного бюджета госпошлину в размере 1629,42 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 24 августа 2022 г.