Дело № 2а-1437/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2016 года г.Норильск
Судья Норильского городского суда Красноярского края Калюжная О.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Кострюкову Г.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском о взыскании с ответчика Кострюкова Г.А. задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере2757 рублей, пени в размере 438 рублей 41 копейку.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Кострюков Г.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику принадлежит квартира по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что должником в нарушение требований пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ неуплачен налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 2757 рублей и пени в сумме 438 рублей 41 копейка.
В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику в срок установленный п. 1 ст. 70 НК РФ заказной корреспонденцией направлено требование об уплате налогов и пени. Законное требование налогового органа считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты направления заказного письма согласно п. 6 ст. 69 НК РФ. Поскольку обязанность по уплате налога на имущество физических лиц Кострюковым Г.А. до настоящего времени не исполнена, Межрайонная ИФНС России России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском.
Согласно ст. 101 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:
1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поскольку административный ответчик, будучи уведомленный о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, получив судебное извещение, не явился в судебное заседание, а административный истец, будучи уведомленный надлежащим образом не направил своего представителя для участия в судебном заседании, при этом в иске дал согласие на рассмотрение дела в отсутствие своего представителя, кроме того, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, руководствуясь ч.7 ст. 150, 101 п.п. 2, 3 ст. 192 КАС РФ, суд рассматривает настоящее административное дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога, которое согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Кострюков Г.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику принадлежит квартира по адресу: <адрес>
Межрайонная ИФНС России по <адрес> сформировало и направило налогоплательщику заказной корреспонденцией налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме налога на имущество физических лиц, подлежащей уплате в бюджет в размере 2757 рублей (л.д. 14). Также, требованием об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15,16).
Однако до настоящего времени административный ответчик Кострюков Г.А. обязанность по оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнил.
Судом проверены расчеты задолженности по налогу и пени, представленные истцом. Расчеты произведены в подробной форме, результаты расчетов соответствуют приведенным в них данным, не оспорены административным ответчиком, в связи с чем, указанные расчеты суд принимает в качестве надлежащего доказательства по делу, подтверждающего размер задолженности.
При таких обстоятельствах суд полагает требования Межрайонной ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о взыскании с Кострюкова Г.А. задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2757 рублей, пени в размере 438 рублей 41 копейку, а всего 3195 рублей 41 копейку, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачислятся в доход федерального бюджета.
Учитывая требования ст. 114 КАС РФ, суд полагает необходимыми взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 4% от суммы удовлетворенных требований, но не менее 400,00 рублей, в размере 400 рублей (ст. 333.19 НК РФ) (4% от суммы 3195,41руб.=127,82руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 174, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, удовлетворить.
Взыскать с Кострюкова Г.А., <данные изъяты> в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере2757 рублей, пени в размере 438 рублей 41 копейку, а всего 3195 рублей 41 копейку.
Взыскать с Кострюкова Г.А., <данные изъяты>, в доход муниципального бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд (в районе Талнах) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Г.Калюжная