ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1437/2016 от 17.06.2016 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 2А-1437/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский 17 июня 2016 года

Свердловской области

Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Беспутину Р.В. о взыскании задолженности по налогам, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Беспутину Р.В. с требованием о взыскании задолженности налогу на имущество физических лиц за 2014 год, задолженности по транспортному налогу за 2014 год, земельному налогу за 2014 год.

В обоснование административного иска налоговый орган указал, что Беспутин Р.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортных налогов. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что у административного ответчика имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, по транспортному налогу за 2014 год, земельному налогу за 2014 год.

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщику почтой было направлено требование об уплате налога, которое налогоплательщиком исполнено не было.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Беспутина Р.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 30455 руб. 00 коп. и 763 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество в сумме 1490 руб. 37 коп. и 12 руб. 81 коп.; задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1243 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 83 руб. 52 руб.; задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 119 руб. 00 коп. и 129 руб. 11 коп., пени по земельному налогу в сумме в сумме 4 руб. 17 коп.

Судебное заседание по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Беспутину Р.В. о взыскании задолженности по налогам, пени было назначено на 09:30 час. 17 июня 2016 года

В назначенное время стороны и их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, причин уважительности неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, явка сторон по делу не является и не признана судом обязательной.

Судом, в соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) вынесено определение о рассмотрении данного административного дела в порядке, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса, то есть в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные доказательства в материалах дела, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст. 48 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).

Из представленных материалов дела следует, что Беспутин Р.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на дату возникновения обязанности налогоплательщика Беспутина Р.В. по уплате налога, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи. Пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что уплата налога должна была производиться не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно подпункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории Муниципального образования город Каменск-Уральский, на 2014 год установлены решением Каменск-Уральской Городской Думы от 26.11.2008 года №22 «О налоге на имущество физических лиц».

Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории Каменского городского округа Свердловской области, на 2014 года были установлены Решением Думы Каменского городского округа от 18.11.2010 года № 340 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Каменский городской округ» в новой редакции».

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Беспутин Р.В. в течение 2014 года владел на праве собственности следующими объектами недвижимости: жилым домом <адрес>; квартирой <адрес>

Указанное подтверждено полученными на судебный запрос выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В связи с изложенным, налоговым органом произведен расчет налога на имущество административного ответчика за 2014 год в размере: по объекту – квартира, по <адрес> – 763 руб. 00 коп., по жилому дому <адрес> – 30455 руб. 00 коп.

Возражений против данного расчета административным ответчиком не представлено.

Кроме того, из материалов дела также следует, что Беспутин Р.В. является плательщиком земельного налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно имеющихся в материалах дела сведений, в том числе полученных по судебному запросу из филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Свердловской области, Беспутину Р.В. на праве собственности в течение 2014 года принадлежал земельный участок по <адрес> (кадастровый № х), в течение всего 2014 года принадлежал земельный участок № х в Садовом товариществе № х, расположенном в г. Каменске-Уральском (кадастровый № х).

Таким образом, Беспутин Р.В. является плательщиком земельного налога в 2014 году, как владелец земельных участков в соответствии со ст. 388 НК РФ.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен п. 3 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Срок уплаты устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.09.2011 г. № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» срок уплаты земельного налога установлен не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом данных о кадастровой стоимости земельных участков, величин налоговых ставок, установленных подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, решением Каменск-Уральской Городской Думы от 21.09.2011 года № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» (с изм. и доп.), решением Думы Каменского городского округа от 22.11.2012 года № 65 (с изм. и дом.) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Каменский городской округ» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен земельный налог за 2014 года в сумме 119 руб. 00 коп. – по земельному участку, расположенному в Каменском районе (кадастровый № х); в сумме 197 руб. 00 коп. – по земельному участку, расположенному в г. Каменске-Уральском (кадастровый № х).

Также судом установлено, что Беспутин Р.В. имеет обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год, как владелец транспортного средства.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст.360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно сведений, представленных налоговому органу УГИБДД ГУВД Свердловской области, на имя Беспутина Р.В. в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство автомобиль марки П. (государственный регистрационный знак <*****>) в период с 17.08.2012 года по 18.03.2014 года.

Указанное подтверждено представленными суду по запросу документами из ОГИБДД ММО МВД России «Каменск-Уральский».

С учетом мощности двигателя транспортных средств и налоговых ставок, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 года №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1243 руб. 00 коп.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика направлялось налоговое уведомление № х о расчете транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц по состоянию на 26.04.2015 года со сроком исполнения до 01.10.2015 года, что подтверждено списком отправки заказных писем № х с отметкой о принятии почтовой корреспонденции почтовым отделением 19.05.2015 года.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что обязанность по уплате налогов Беспутиным Р.В. в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам за 2014 год.

В связи с чем налоговым органом произведено начисление суммы пени на задолженность по налогу на имущество в сумме 1490,37 руб., пени на задолженность по транспортному налогу за период с 01.08.2015 года по 30.09.2015 года в сумме 83,52 руб., на задолженность по налогу на имущество за период с 01.08.2015 года по 30.09.2015 года в сумме 12 руб. 81 коп., на задолженность по земельному налогу за период с 01.08.2015 года по 30.09.2015 года в сумме 4 руб. 17 коп. Произведенный налоговым органом расчет пени на сумму задолженности суд полагает арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование об уплате налога № х от 08.10.2015 года со сроком уплаты – до 20.11.2015 года, что подтверждается списком заказных писем № х с отметкой отделения почтовой связи о получении почтовой корреспонденции 16.10.2015 года.

С соответствующим административным иском о взыскании задолженности налоговый орган обратился в суд 20.04.2016 года, то есть в пределах предусмотренного ст. 48 НК РФ срока.

Согласно представленной в дело карточки расчета налогоплательщика с бюджетом, по состоянию на 01.10.2015 года за Беспутиным Р.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 31218 руб. 00 коп., задолженность по транспортному налогу – 1243 руб. 00 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 316 руб. 00 коп.

Из представленных суду данных о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщика Беспутина Р.В. следует, что задолженность по налогу на имущество за 2014 год, транспортному и земельному налогам за 2014 год, суммы пени административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не была погашена.

Доказательств уплаты задолженности по налогам, пени по состоянию на дату рассмотрения административного иска судом, доказательств наличия у истца льгот по уплате налогов, также не добыто, вследствие чего данная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1229 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Беспутину Р.В. о взыскании суммы задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Беспутина Р.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 30455 рублей и 763 рубля 00 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1490 рублей 37 копеек и 12 рублей 81 копейку, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 243 рубля 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу в сумме 83 рубля 52 копейки, задолженность земельному налогу за 2014 год в сумме 119 рублей 00 копеек и 129 рублей 11 копеек, пени на задолженность по земельному налогу в сумме 4 рубля 17 копеек, всего взыскать 34299 рублей 98 копеек.

Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области в г. Екатеринбург

счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001, УИН=661219278324

КБК: 18210601020041000110 ОКАТО 65712000 (для налога на имущество физических лиц в сумме 30455 рублей 00 копеек);

КБК: 18210601020042100110 ОКАТО 65712000 (для пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1490 рублей 37 копеек);

КБК: 18210601020041000110 ОКАТО 65740000 (для налога на имущество физических лиц в сумме 763 рубля 00 копеек);

КБК: 18210601020042100110 ОКАТО 65740000 (для пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 12 рублей 81 копейка);

КБК: 18210604012021000110 ОКАТО 65740000 (для транспортного налога в сумме 1243 рубля 00 копеек);

КБК: 18210604012022100110 ОКАТО 65740000 (для пени по транспортному налогу в сумме 83 рубля 52 копейки);

КБК: 18210606042041000110 ОКАТО 65712000 (для земельного налога в сумме 119 рублей 00 копеек);

КБК: 18210606042042100110 ОКАТО 65712000 (для пени по земельному налогу в сумме 4 рубля 17 копеек);

КБК: 18210606042041000110 ОКАТО 65740000 (для земельного налога в сумме 129 рублей 11 копеек).

Взыскать с Беспутина Р.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1229 рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: О.А. Толкачева