ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1439/18 от 31.10.2018 Поронайского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а -1439/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2018 года город Поронайск

Поронайский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Венек И.В.,

при секретаре судебного заседания Илюшиной И.О.,

с участием прокурора Пильтяй Р.В.,

представителя административного истца отдела МВД России по Поронайскому городскому округу ФИО1, действующей на основании доверенности № 27 от 31 октября 2018 года,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Поронайскому городскому округу к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

отдел МВД России по Поронайскому городскому округу обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений ФИО2, указав, что последний имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Поронайского городского суда от 10 июля 2012 года. Освободился из мест лишения свободы дата по постановлению Ивановского районного суда Амурской области от 19 июля 2017 года, согласно которому неотбытая часть наказания ФИО2 заменена исправительными работами сроком на 1 год 9 месяцев 25 дней с удержанием в доход государства 10 % заработка. В течение года привлекался трижды к административной ответственности: 21 июня 2018 года, 17 июля 2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, дата по статье 19.13 КоАП РФ с назначением наказаний в виде административных штрафов. По месту жительства характеризуется посредственно, состоит на профилактическом учете в качестве лица, формально подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом наличия у ФИО2 непогашенной (неснятой) судимости за особо тяжкое преступление, а также привлечение его в течение одного года трижды к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок в три года с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещение пребывания либо помещение мест общественного питания, где реализуется алкогольная продукция на розлив, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Представитель ОМВД России по Поронайскому городскому округу в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам, настаивал на их удовлетворении.

ФИО2 в судебном заседании с заявленными требованиями об установлении ему административного надзора и административных ограничений не согласился в части срока административного надзора. Просил учесть ночной график работы месту отбывания наказания.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящий статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Сроки установления административного надзора регламентированы статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ.

Согласно части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела и нашло свое подтверждение в судебном заседании, ФИО2 приговором Поронайского городского суда Сахалинской области от 10 июля 2012 года был осужден за совершение, согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, особо тяжкого преступления по ч. 1 ст. 105 УК Р.

Постановлением Ивановского районного суда Амурской области от 19 июля 2017 года ФИО2 заменена неотбытая часть наказания исправительными работами сроком на 1 год 9 месяцев 25 дней с удержанием в доход государства 10% заработка, в связи с чем дата ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы.

21 июня 2018 года, 17 июля 2018 года ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 и 510 рублей, постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Штрафы уплачены.

07 августа 2018 года ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, постановление не обжаловано и вступило в законную силу. Штраф уплачен.

Из сообщения начальника ФИО3 ФКУ УИИ УФСИН России по Сахалинской области от 1 октября 2018 года следует, что с 12 сентября 2018 года казанцев А.А. отбывает наказание в виде исправительных работ в ОАО «Поронайский хлебокомбинат», соблюдает порядок и условия отбывания наказания, нарушений не допускает.

Их характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Поронайскому городскому округу ФИО1 следует, что по месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно. От соседей и домочадцев жалоб на его поведение не поступало, трудоустроен в ОАО «Поронайский хлебокомбинат» машинистом котельных установок. Вместе с тем, неоднократно замечен в употреблении спиртных напитков, как дома, так и в общественных местах. Неоднократно привлекался к административной ответственности.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была ему заменена более мягким видом наказания, срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа законодательства и установленных по делу обстоятельств, учитывая характеристику личности ФИО2 и его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, административного надзора по исковому заявлению органа внутренних дел в связи совершением им в течение одного года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ сроком три года включительно.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, поведения в период отбывания наказания, с целью предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд при установлении административного надзора устанавливает в отношении него на срок административного надзора административные ограничения в виде – обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрещение пребывания либо посещение мест общественного питания, где реализуется алкогольная продукция на розлив, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Ночной график отбывания исправительных работ при установлении административных ограничений судом во внимание не принимается, исходя из того, что административный надзор устанавливается после отбытия наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск ОМВД России по Поронайскому городскому округу к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, дата года рождения, уроженца *, гражданина Российской Федерации, работающего, зарегистрированного и проживающего по*, административный надзор сроком на три года включительно, который подлежит исчислению после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения на время административного надзора в виде:

- обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства два раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запретить пребывания либо посещение мест общественного питания, где реализуется алкогольная продукция на розлив;

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Поронайского городского суда: И.В. Венек