Дело № 2а-1439/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего Валитовой М.С.
при секретаре Аримбековой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в городе Омске 23 мая 2018 года
дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Специализированному фонду управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратился в суд с требованиями к Специализированному фонду управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ Специализированный фонд управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения за номером <данные изъяты>. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций внесены сведения об организации за номером <данные изъяты>.
В нарушение требований законодательства административный ответчик не представил отчеты за <данные изъяты> годы о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, информацию о продолжении своей деятельности.
На основании изложенного просит ликвидировать Специализированный фонд управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» и исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.
Стороны, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, пп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
В силу ч. 1, 2 ст. 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что указанная информация предоставляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ учредителями Специализированного фонда управления целевым капиталом «Фонд развития Омского института водного транспорта» принято решение о создании данной организации, утверждены устав, место нахождения организации, избран исполнительный директор, сформировано правление и попечительский совет фонда (л.д.20-24).
ДД.ММ.ГГГГ Специализированный фонд управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» зарегистрирован в качестве юридического лица с присвоением <данные изъяты> (л.д.27-31).
В ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации фонд зарегистрирован за учетным номером <данные изъяты>
В обоснование заявления истец указывает, что в нарушение требований законодательства административный ответчик в установленный законом срок (ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) не представил в уполномоченный орган за <данные изъяты> годы документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, аудиторское заключение или информацию и документы, предусмотренные п. 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Пункт 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений против иска не заявил, не доказал факт представления в установленный законом срок в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, за <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд находит требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о ликвидации Специализированного фонда управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Специализированный фонд управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать со Специализированного фонда управления целевым капиталом «Фонд развития <данные изъяты> института водного транспорта» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
мотивированное решение составлено 25.05.2018, не вступило в законную силу