ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-143/18 от 23.11.2018 Кесовогорского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-143/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.11.2018 пос. Кесова Гора Тверской области

Кесовогорский районный суд Тверской области в составе судьи Магомедовой З.И., рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Кесовогорского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Лисковского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кесовогорского района Тверской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Лисковского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, выразившегося в непринятии мер, направленных на создание в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления Лисковского сельского поселения в разделе «Противодействие коррупции» подразделов: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» с соответствующим информационным наполнением; и об обязании администрации Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области в срок до 15.12.2018 создать на официальном сайте органа местного самоуправления Лисковского сельского поселения в разделе «Противодействие коррупции» подразделы «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» с соответствующим информационным наполнением.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Кесовогорского района проведён мониторинг исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции в деятельности администрации Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области. Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2018 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что противодействие коррупции Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Во исполнение подпункта «а» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвящённых вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, государственных корпораций, иных организаций, созданных на основании федеральных законов. Требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции. В связи с невыполнением административным ответчиком указанных Требований, прокурор Кесовогорского района Тверской области просит удовлетворить заявленные им исковые требования (л.д. 2-5).

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 02.11.2018 по электронной почте (л.д. 9).

При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д. 8).

В соответствии с п.2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Как следует из положений ч. 2, 3 ст. 292 КАС РФ в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В случае если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

В целях исполнения указанного выше требования, судом в адрес административного ответчика было направлено определение от 02.11.2018 о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором предложено в десятидневный срок с момента получения определения предоставить в суд возражения (л.д. 11).

Корреспонденция суда, направленная административному ответчику, была вручена 12.11.2018, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 16).

В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, что явилось основанием для вынесения судом 23.11.2018 определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Нарушения административным ответчиком антикоррупционного законодательства выявлены прокуратурой Кесовогорского района Тверской области 02.11.2018, что подтверждается справкой о результате мониторинга официального сайта органа местного самоуправления (л.д. 6).

С настоящим административным иском прокурор Кесовогорского района Тверской области обратился 02.11.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на исковом заявлении (л.д. 2), то есть, в пределах срока обжалования, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ (3 месяца), соответственно, основания для отказа в удовлетворении исковых требований, в связи с пропуском срока обращения в суд, отсутствуют.

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции", Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Таким образом, судом установлена надлежащая правосубъектность административного истца.

Судом исследован скриншот сайта администрации Лисковского сельского поселения, из которого следует, что на сайте административного ответчика в разделе «Противодействие коррупции» размещены «Памятка о противодействии коррупции», «Законодательство о противодействии коррупции», «О практике прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции 2016 г.», «Законодательство о противодействии коррупции», «О практике прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции 2016 г.», что свидетельствует о невыполнении Требований к размещению и наполнению подразделов, посвящённых вопросам коррупции, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кесовогорского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Лисковского сельского поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления Лисковского сельского поселения в разделе «Противодействие коррупции» подразделов: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» с соответствующим информационным наполнением.

Обязать администрацию Лисковского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области в срок до 15.12.2018 создать на официальном сайте органа местного самоуправления Лисковского сельского поселения в разделе «Противодействие коррупции» подразделы «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции», «Антикоррупционная экспертиза», «Методические материалы», «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Комиссия по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» с соответствующим информационным наполнением, сообщив об исполнении решения суда в суд и прокурору Кесовогорского района Тверской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кесовогорский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья З.И.Магомедова