ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1444/19 от 28.06.2019 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2019 года г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Задонской М.Ю.,

при секретаре Казначеевой С.И.,

с участием

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1444/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по Тульской области о признании решения незаконным,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Тульской области о признании решения незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ начальника УМВД России по Тульской области ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по его жалобе на отказ в предоставлении ИЦ УМВД России по Тульской области государственной услуги по выдаче архивных справок в отношении ФИО6 и ФИО7, подвергшихся в ходе раскулачивания административной высылке вместе с семьями в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ В своем ответе начальник УМВД России по Тульской области ФИО10 признал отказ в предоставлении ему государственной услуги по выдаче архивных справок обоснованным. Хотя архивные административные дела в отношении ФИО6 и ФИО7 находятся на хранении в информационном центре УМВД России по Архангельской области, в соответствии с п. 14 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, за данной государственной услугой он обратился в информационный центр УМВД России по Тульской области, подав ДД.ММ.ГГГГ заявление на имя начальника информационного центра ФИО4 и приложив к нему копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации. Начальник информационного центра УМВД России по Тульской области в удовлетворении его просьбы отказал (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) указав, что к заявлению не были приложены копии документов, подтверждающих его родство с ФИО6 и ФИО7, а также документы, подтверждающие факт их смерти. Полагает, что отказ в предоставлении госуслуги по выдаче архивных справок под предлогом не предоставления им дополнительных документов и признание начальником УМВД России по Тульской области обоснованности этого отказа не соответствуют Административному регламенту. Требование от него в рамках оказания госуслуги по выдаче архивных справок дополнительных документов, перечисленных в п. 24 Административного регламента, отказ в предоставлении данной госуслуги под предлогом не предоставления этих дополнительных документов, а также признание такого отказа обоснованным не имеют законных оснований, так как запрошенные им архивные материалы датированы 1930 г., следовательно, 75-летний ограничительный срок, установленный ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», уже истек, а значит, доступ к этим материалам должен быть открыт для всех категорий граждан без исключения в полном соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами. Указал, что оспариваемое решение нарушает его права на доступ к архивным документам.

Просит суд признать незаконным решение начальника УМВД России по Тульской области ФИО10, признающее обоснованность отказа в предоставлении информационным центром УМВД России по Тульской области государственной услуги по выдаче архивных справок в отношении ФИО6 и ФИО7 и членов их семей; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем предоставления информационным центром УМВД России по Тульской области государственной услуги по выдаче архивных справок в отношении ФИО6 и ФИО7 и членов их семей без требования от него предоставления дополнительных документов, перечисленных в п. 24 Административного регламента.

Впоследствии административным истцом было представлено уточненное административное исковое заявление сформулированное следующим образом: просит суд признать незаконным решение начальника УМВД России по Тульской области ФИО10, признающее обоснованность отказа в предоставлении информационным центром УМВД России по Тульской области государственной услуги по выдаче архивных справок в отношении ФИО6 и ФИО7 и членов их семей; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем направления, согласно п.55 Административного регламента его заявления на имя начальника ИЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ (вместе с приложенными к нему документами) по принадлежности в ИЦ УМВД России по Архангельской области в рамках предоставления информационным центром УМВД России по Тульской области государственной услуги по выдаче архивных справок без требования от него предоставления дополнительных документов, перечисленных в п.24 Административного регламента.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в их обоснование, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО9 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административных исковых требований, просила в иске отказать. В обоснование своих возражений указала, что действующим Административным регламентом не предусмотрено такого результата государственной услуги как запрос материалов из ИЦ УМВД России по иному субъекту Российской Федерации и вызов заявителя для ознакомления и получения копий документов, не хранящихся в органе внутренних дел, в который адресовано обращение. При обращении с заявлением на имя начальника ИЦ УМВД России по Тульской области ФИО8, датированном ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 излагает информацию о том, что с момента создания запрашиваемых документов прошло более 75 лет, при этом никаких документальных подтверждений изложенному к заявлению не прилагает. Вместе с тем, к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приложена копия ответа УМВД России по Архангельской области, где хранятся необходимые ФИО1 документы, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно разъяснено о необходимости предоставления дополнительных документов для получения запрашиваемой информации. В связи с вышеизложенным, письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ИЦ УМВД России по Тульской области ФИО8 ФИО1 разъяснено о порядке получения государственной услуги. Указанные в письме документы от ФИО1 в адрес ИЦ УМВД России по Тульской области не поступили. Дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ, после получения уточненных административных требований, указанное заявление ФИО1 было направлено в УМВД России по Архангельской области по принадлежности.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации и требованиям части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная защита прав возможна только в случае реального нарушения прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в ИЦ УМВД России по Тульской области было подано заявление об оказании содействия в ознакомлении с материалами административных дел в отношении его родственников ФИО6 и ФИО7, подвергшихся в ходе раскулачивания административной высылке вместе с семьями в Архангельскую область в 1930 г. Также в заявлении указано, что согласно ответу УМВД России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, данные материалы находятся на хранении в архиве информационного центра указанного УМВД. В связи с чем просил запросить данные материалы из ИЦ УМВД по Архангельской области и по их пересылке вызвать его для ознакомления и получения копий.

Согласно письму ИЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 разъяснено, что к поданному заявлению не были приложены копии документов, подтверждающих родство ФИО1 с ФИО6 и ФИО7; копии документов, подтверждающих факт смерти ФИО6 и ФИО7

Как пояснил в судебном заседании административный истец, не согласившись с вышеуказанным ответом, он обратился к начальнику УМВД России по Тульской области с соответствующей жалобой.

Письмом начальника УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 разъяснено, что отказ начальника ИЦ УМВД России по Тульской области в предоставлении ему государственной услуги по выдаче архивных справок, является обоснованным. Также указано, что основанием для отказа в выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, является предоставление документов, не соответствующих требованиям пунктов п.п.23 и 24 Административного регламента.

Как следует из административного искового заявления, указанный отказ получен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа на административном исковом заявлении (вх.).

Принимая во внимание отсутствие доказательств обратного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд за защитой нарушенных по его мнению прав в срок, установленный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с п.1 ст.23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст.24 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что реализация права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможна только в порядке, установленном законом, и что федеральный законодатель правомочен определить законные способы получения информации; право на свободу информации может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, которые предопределяются требованиями статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве в целях защиты прав, гарантированных статьями 23 и 24 (часть 1) Конституции Российской Федерации (Постановление от 31 марта 2011 года № 3-П и Определение от 24 декабря 2013 года № 2128-О).

В соответствии с абз.3 ст.11 Закона РФ от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица, а с их согласия или в случае их смерти - родственники имеют право на ознакомление с материалами прекращенных уголовных и административных дел и получение копий документов.

Согласно ч.3 ст.25 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.

Частью 1 ст.26 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» установлено, что пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом.

Приказом Минкультуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 25.07.2006 №377/№584/№352, в целях обеспечения условий, необходимых для ознакомления с материалами прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел, хранящихся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, утверждено Положение о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел.

Согласно п.6 указанного выше Положения, право доступа к материалам соответствующих прекращенных уголовных и административных дел, а также фильтрационно-проверочных дел имеют, в том числе, родственники реабилитированных лиц - на основании соответствующего заявления, письменного согласия реабилитированного лица на ознакомление с материалами дела либо документа, подтверждающего факт смерти реабилитированного лица, и при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих родство.

Право на доступ к материалам прекращенных уголовных и административных дел, а также фильтрационно-проверочных дел означает предоставление возможности пользователю, с учетом требований пункта 6 настоящего Положения, знакомиться с находящимися в делах документами, получать их копии и использовать полученную при ознакомлении информацию (п.7 Положения).

В соответствии с п.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Административный регламент), данный административный регламент разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок и определяет порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, подразделений, учреждений МВД России в сфере использования архивных документов.

Предоставление государственной услуги по выдаче архивных справок осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и ЦАВВ. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ (п.14 Административного регламента).

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее-Положение).

В силу положений п.2 данного Положения УМВД России по Тульской области является территориальным органом МВД России на региональном уровне.

Согласно пп.55 п.13 указанного Положения УМВД России по Тульской области, в том числе организует прием граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Пунктом 2 Административного регламента определено, что заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Заявителями также могут быть иные физические, а также юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.

Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление о предоставлении сведений в адрес ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ (п.21).

Согласно п.26 Административного регламента заявление может быть направлено в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ по почте с приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.

В соответствии с п.23 Административного регламента, предоставление государственной услуги должно быть подтверждено заявителем путем приложения к заявлению: копий заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации; копий заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан; копий документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.

В силу положений п.24 Административного регламента, в зависимости от оснований предоставления государственной услуги к заявлению дополнительно прилагаются: письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица; копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения; копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам; нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.

Из анализа вышеизложенных положений Административного регламента следует, что при поступлении заявления об оказании государственной услуги по предоставлению архивных справок, уполномоченными сотрудниками ФКУ «ГИАЦМВД России», ИЦ и ЦАВВ подлежат проверке соответствие представленного заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов требованиям пунктов 22, 23, 24 Административного регламента.

Согласно п.15 Административного регламента результатом государственной услуги является предоставление: архивных справок; архивных выписок; копий архивных документов; уведомлений о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности; писем с объяснением причин неисполнения заявления.

В соответствии с п.18 Административного регламента при поступлении заявлений, которые не соответствуют требованиям пунктов 23, 24 Административного регламента, ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в 7-дневный срок запрашивают у заявителя необходимую информацию. При предоставлении дополнительных сведений в течение 30 дней со дня их поступления осуществляется подготовка соответствующих архивных справок, выписок, копий, которые направляются с сопроводительным письмом заявителю.

В п.30 Административного регламента указаны основания для отказа в выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов которыми являются: представление заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям пунктов 22, 23, 24 Административного регламента; представление неполного комплекта необходимых документов; в случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну; отсутствие запрашиваемых сведений; запрашиваемые сведения не относятся к составу хранящихся в архивных подразделениях архивных документов (непрофильные).

В соответствии с п.54 Административного регламента ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ в течение 7 дней со дня поступления в архивное подразделение проводят анализ тематики заявлений. При этом определяются: степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения; местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения заявления; местонахождение, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить заявление на исполнение по принадлежности.

По итогам анализа тематики поступившего заявления ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ в случаях отсутствия необходимой информации либо когда решение содержащихся в заявлении вопросов не входит в компетенцию данного архивного подразделения, в течение 7 дней со дня поступления заявления на исполнение направляет его с сопроводительным письмом по принадлежности в органы и организации, в которых может находиться необходимая для исполнения заявления информация (п.55 Административного регламента).

При отсутствии необходимой информации либо когда решение содержащихся в заявлении вопросов не входит в компетенцию ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в течение 7 дней со дня поступления заявления на исполнение заявителю направляется уведомление о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности либо об отсутствии запрашиваемых архивных документов (сведений) (п.62 Административного регламента).

Вместе с тем, положения указанного Административного регламента не содержат запрета на истребование у заявителя документов, указанных в п.24 Административного регламента, и необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, когда результатом оказания государственной услуги будет являться направление уведомления о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности.

Из содержания заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 обратился в ИЦ УМВД России по Тульской области с просьбой об оказании содействия в ознакомлении с архивными документами в отношении его родственников посредством истребования указанных документов из ИЦ УМВД по Архангельской области и последующего предоставления ему для ознакомления и получения копий. При этом к указанному заявлению ФИО1 приложен ответ из УМВД России по Архангельской области о необходимости представления документов, подтверждающих факт смерти лиц, в отношении которых запрашиваются сведения, а также копий документов, подтверждающих родство с указанными лицами.

Как установлено выше, письмом ИЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было разъяснено о необходимости предоставления дополнительных документов для предоставления заявленной им государственной услуги, а именно: документов, подтверждающих родство ФИО1 с ФИО6 и ФИО7, копии документов, подтверждающих факт смерти ФИО6 и ФИО7

Как следует из пояснений административного истца, данных в ходе рассмотрения дела, перечисленные в ответе ИЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ документы им представлены не были.

Письмом УМВД России по Тульской области за подписью начальника ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 разъяснено, что отказ начальника ИЦ УМВД России по Тульской области в предоставлении ему государственной услуги по выдаче архивных справок, является обоснованным. Также указано, что основанием для отказа в выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, является предоставление документов, не соответствующих требованиям пунктов п.п.23 и 24 Административного регламента.

Вместе с тем, поскольку у административного ответчика отсутствовали достоверные сведения о возможности предоставления истребуемых административным истцом копий архивных документов без предоставления последним дополнительных документов, указанных в ответе ИЦ УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, оснований полагать, что оспариваемое решение УМВД России по Тульской области является незаконным, не имеется.

При этом доводы административного истца о ненадлежащем оказании запрашиваемой услуги, выразившемся в неверном определении в соответствии с положениями п. 14 Административного регламента результата подлежащей оказанию государственной услуги, при установленных по делу обстоятельствах не являются обоснованными и также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения административного ответчика.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИЦ УМВД России по Тульской области в соответствии с положениями п.55 Административного регламента в ИЦ УМВД России по Архангельской области по принадлежности было направлено заявление ФИО1 с приложенными к нему документами, о чем также было письменно сообщено ФИО1, что подтверждается реестром от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения дела.

Доказательств того, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения административным истцом суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято уполномоченным лицом (органом) в рамках предоставленной ему компетенции, в соответствии с требованиями Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденного Приказом МВД России от 12.09.2011 № 1001, уполномоченным лицом (органом) дан соответствующий письменный ответ со ссылкой на нормы действующего законодательства, отсутствуют доказательства о наличии нарушенного и подлежащего восстановлению права административного истца, в связи с чем оснований и предусмотренной совокупности необходимых условий для признания решения незаконным не имеется.

Иные доводы административного истца, указанные в обоснование административных исковых требований и приведенные в судебном заседании, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, оценив имеющиеся доказательства с учетом положений ст.ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства РФ в их совокупности, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к УМВД России по Тульской области о признании решения незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 03.07.2019 г.

Судья