ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1448/20 от 07.07.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2а-1448/2020

73RS0002-01-2020-000706-91

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Ульяновск 07 июля 2020 года

Засвияжский районный суд в составе

председательствующего судьи Саенко Е.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Баграмян К.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик как физическое лицо стоит на налоговом учете в данном налоговом органе.

Данный налогоплательщик имеет (имел) в собственности объект налогообложения – квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем обязан уплачивать установленные налоги в соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ). Сумма исчисленного налога за 2016 г. по данной квартире составила 234,00 руб., за 2017 г. - 251,00 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1,03 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,18 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,82 руб. В настоящее время сумма задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц составляет 2,03 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также ответчик имеет (имел) в собственности транспортные средства – легковой автомобиль ВАЗ 21102 с государственным регистрационным знаком (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), легковой автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ SLS SL SLS с государственным регистрационным знаком (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), легковой автомобиль ВАЗ 21213 с государственным регистрационным знаком (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), легковой автомобиль ФОРД ФОКУС с государственным регистрационным знаком (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), и является плательщиком транспортного налога с физических лиц, в связи с чем обязан уплачивать установленные налоги в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ. Сумма исчисленного налога за 2016 год по автомобилю КИА СПОРТЕЙДЖ SLS с государственным регистрационным знаком составила 1 875 руб., по автомобилю ФОРД ФОКУС с государственным регистрационным знаком - 700 руб.; за 2017 год по автомобилю КИА СПОРТЕЙДЖ SLS с государственным регистрационным знаком составила 4 500 руб., по автомобилю ВАЗ 21213 с государственным регистрационным знаком - 458 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11,33 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2,00 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16,11 руб. В настоящее время сумма задолженности составляет 4 987 руб. 44 коп.: транспортный налог за 2017 г. - 4 958 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29 руб. 44 коп.

Требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлены по почте, налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога должнику были переданы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, однако задолженность до настоящего времени не уплачена.

Судебный приказ №2а-807/2019 от 22.07.2019 был отменен определением мирового судебного участка №6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 19.08.2019.

Просят взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции ФНС по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность в сумме 4 989 руб. 47 коп., в том числе: транспортный налог в сумме 4 958 руб. за 2017 г., пени по транспортному налогу в сумме 29 руб. 44 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество в сумме 2 руб. 03 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что в соответствии с Налоговым кодексом заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим законом, либо не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Шестимесячный срок взыскания по истечении срока требования налоговым органом был соблюден. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, срок истечения требования не пропущен. Указанный судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ. С даты отмены судебного приказа у налогового органа имеется 6 месяцев на обращение в районный суд для взыскания задолженности. Данный шестимесячный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ. Согласно оттиску штампа на исковом заявлении налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть уложился в срок. У налогоплательщика на сайте nalog.ru имеется личный кабинет, который в соответствии со ст.11.2 НК РФ представляет собой информационный ресурс, размещенный на официальном сайте налогового органа, используемый налогоплательщиками-физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган информации, сведений в электронной форме. В приказе Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок пользования личным документом и размещения в нем документов. Налогоплательщики-физические лица получают доступ к личному кабинету на основании заявления. Когда налогоплательщик заводит личный кабинет, и в течении 3 дней от него не поступает никаких заявлений о том, что он просит продублировать данные уведомления и требования на бумажном носителе, то соответственно вся информация поступает в личный кабинет налогоплательщика. При заведении личного кабинета налогоплательщиком ставится галочка на системе оповещения - налогоплательщик выбирает способ оповещения - путем СМС или по электронной почте. Если налогоплательщик не выбрал вид оповещения, то вся информация будет поступать в его личный кабинет. С ДД.ММ.ГГГГ действовал старый личный кабинет, в настоящее время его интерфейс поменялся. В представленном налоговым органом скриншоте из личного кабинета налогоплательщика указана информация с ДД.ММ.ГГГГ. Последний раз административный ответчик был в своем личном кабинете в феврале 2019 г.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признал. В письменном отзыве на административное исковое заявление и в судебном заседании указал, что налоговым органом заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней за 2017 г. (транспортный налог в сумме 4958 руб. за 2017 г.) должно было быть подано в течение 6 месяцев, т.е. в 2018 г. Документы, подтверждающие отправления ему каких-либо уведомлений и требований, в административном исковом заявлении отсутствуют. Налогового уведомления он не получал. В материалах, представленных налоговым органом, отсутствуют сведения о том, каким образом в его адрес направлялись какие-либо документы. В исковом заявлении административного истца указано о направлении налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ за 2016 г. с извещением об уплате налога и требование от ДД.ММ.ГГГГ, и налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 г. с извещением об уплате налога и требование от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на сегодняшний день административным истцом пропущен 6 месячный срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ. Факт отмены судебного приказа №2а-807/2019 не влияет на пресекательный срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ. Считает, что имущественный налог за 2016 и 2017 гг. ему начислен не правильно, а именно неправильно рассчитана налоговая база - инвентаризационная стоимость в 2016 г. - 468 849, а в 2017 г. - 502717. При расчете инвентаризационной стоимости берется общая площадь жилплощади, степень ее износа и условия предоставления коммунальных услуг. Следовательно, инвентаризационная стоимость квартиры не может расти с годами, т.к. идет износ здания. Административным ответчиком при направлении административного искового заявления в суд нарушены требования ст.ст.126, 287 КАС РФ: к административному иску не приложены сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке (когда оно направлялось, куда направлялось) и сведения о получении требования налогоплательщиком; а также не приложены документы, подтверждающие указанные в иске обстоятельства, включая копия направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций. Административный истец, обладающий государственными и иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копи этих заявлений и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом (ст.125 КАС РФ). Данное требование было нарушено, чем были ущемлены его права. Административным истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора (п.6 ч.2 ст.125 КАС РФ). Налоговый орган не предпринял досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный п.1 ст.48 НК РФ. В соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ обязывает отправлять копии иска с документами ответчику только истцов с государственными и другими публичными полномочиями. При неисполнении этой обязанности истцом просил суд оставить заявление без движения (ст.130 КАС РФ).

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 просил отказать в рассмотрении и оставить без удовлетворения административное исковое заявление в связи с пропуском срока подачи искового заявления, указав, что если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Уведомление об уплате налога за 2016 г. направлено от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление об уплате налогов за 2017 г. направлено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, требование об уплате налогов должно было быть направлено до ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год и до ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год. Требования об уплате налогов за 2017 и 2018 гг. были поданы с нарушением этих сроков, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за соответствующие года. Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. С учетом требований п.2 ст.48, п.1 ст.70 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, срок подачи искового заявления должен составлять до ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ. Согласно гл.11.1. КАС РФ при вынесении судебного приказа не учитывается соблюдение сроков подачи заявления. Срок исполнения требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ был обозначен до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о взыскании налогов в суд в течении 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, но налоговым органом данный срок был пропущен, а заявление было направлено мировому судье только ДД.ММ.ГГГГ. Определения о восстановлении сроков в материалах дела отсутствуют.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.1 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №284-ФЗ от 04.10.2014 «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», физическое лицо обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (ст.400 НК РФ).

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, среди которого — жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).

Согласно пункту 2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 ст.2 указанного Федерального закона №284-ФЗ налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.

Во исполнение пункта 8 ст.2 ФЗ №284-ФЗ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы №118 от 25.10.2017 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Ранее ставки по налогу на имущество физических лиц определялись в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы №143 от 12.11.2014 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск» (с изменениями №52 от 31.05.2017).

Согласно пункту 8 ст.2 ФЗ №284-ФЗ, ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщикам в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.359 НК РФ. Согласно пп.1 п.1 данной статьи, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Расчет суммы данного налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и статьей 362 НК РФ, предусматривающей, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога определено начисление пени - установленной данной статьей денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Судом установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности (1/2 доли) принадлежит квартира площадью 62,7 кв.м, расположенная по адресу: Ульяновская <адрес> (согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ).

По данной квартире налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 234 руб., за 2017 г. - в сумме 251 руб. За несвоевременную уплату данного вида налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1,03 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,18 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,82 руб., взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ, общий размер пени составил 2 руб. 03 коп. В настоящее время сумма задолженности административного ответчика по пени по налогу на имущество физических лиц составляет 2 руб. 03 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО2 на праве собственности принадлежат (в том числе согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области были на нем зарегистрированы ранее) транспортные средства: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - легковой автомобиль ВАЗ-21102 с государственным регистрационным знаком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - легковой автомобиль ФОРД ФОКУС с государственным регистрационным знаком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - легковой автомобиль ВАЗ 21213 с государственным регистрационным знаком , в период со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - легковой автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ SLS с государственным регистрационным знаком .

По транспортному средству КИА СПОРТЕЙДЖ SLS с государственным регистрационным знаком налоговым органом был начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в сумме 1 875 руб., по транспортному средству ФОРД ФОКУС с государственным регистрационным знаком - транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в сумме 700 руб., по транспортному средству КИА СПОРТЕЙДЖ SLS с государственным регистрационным знаком - транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в сумме 4 500 руб., по транспортному средству ВАЗ 21213 с государственным регистрационным знаком - транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в сумме 458 руб. Общая сумма начисленного транспортного налога с физических лиц за 2017 г. составила 4 958 руб. За несвоевременную уплату данного вида налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 руб. 44 коп., взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ.

Административным истцом ФИО2 были направлены в электронной форме в личный кабинет данного налогоплательщика, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru: требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу с физических лиц и пени; требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу с физических лиц и пени.

Факт направления ответчику данных требований подтвержден представленным административным истцом документом от ДД.ММ.ГГГГ - скриншотом «Сообщения из налогового органа» личного кабинета налогоплательщика ФИО2 (ИНН ), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Из данного документа следует, что в личный кабинет ФИО2 поступили: ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 - требование об оплате , ДД.ММ.ГГГГ в 04:11 - требование об оплате .

Оценивая представленные административным истцом доказательства отправления налоговым органом ФИО2 требований об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает их допустимыми.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

При этом суд отмечает, что в соответствии со ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Подпунктами 1, 3, 5, 6, 12, 15 пункта 6 раздела II “Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», утвержденного приказом руководителя Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации N ММВ-7-17/617@ от 22.08.2017 от 22.08.2017 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (далее по тексту - Порядок), определено, что в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы (информация), сведения: об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в статье 85 Налогового кодекса РФ; о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы; о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом; о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика; иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ.

Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика (п.23 Порядка).

Согласно п.20 Порядка в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе. После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.

Как следует из представленных административным истцом документов, ФИО2 несвоевременно оплачивал указанные виды налогов, в связи с чем налоговым органом произведено начисление пени за просрочку обязанности по их уплате.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению. С административного ответчика подлежат взысканию пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 руб. 03 коп., задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 4 958 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 руб. 44 коп.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты налога в указанном размере.

Доводы административного ответчика об отсутствии доказательств, подтверждающих отправление ему административным истцом налоговых уведомлений и требований об уплате налога, а также о не получении им налоговых уведомлений противоречат материалам гражданского дела и установленным по нему фактическим обстоятельствам.

Так, факты направления ответчику налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены представленным административным истцом документом от ДД.ММ.ГГГГ - скриншотом «Сообщения из налогового органа» личного кабинета налогоплательщика ФИО2 (ИНН ), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Из данного документа следует, что в личный кабинет ФИО2 поступили: ДД.ММ.ГГГГ в 11:21 - налоговое уведомление , ДД.ММ.ГГГГ в 09:12 - налоговое уведомление .

Судом установлено, что действительно, как указал в судебном заседании административный ответчик, административным истцом к административному исковому заявлению было приложен реестр об отправке - «Список заказных писем, адресованных в почтовое отделение» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеются сведения об отправлении из Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области заказного письма в адрес ФИО3 по адресу: <адрес> Согласно официальному сайту Почты России, почтовое отправление с номером почтового идентификатора, указанного в названном реестре об отправке, адресовано не ФИО4, а другому лицу. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о том, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику не направлялось, поскольку, как уже указано выше, факт поступления данного налогового уведомления ФИО2 объективно подтвержден данными, зафиксированными в личном кабинете налогоплательщика ФИО2 Кроме того, на самом налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка о том, что оно передано ФИО2 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Оценивая представленные административным истцом доказательства отправления налоговым органом ФИО2 налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает их допустимыми.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Доводы ФИО2 о пропуске административным истцом срока обращения в суд с требованием о взыскании с него требуемых налогов и санкций, а также о не направлении ему административным истцом копии административного искового заявления, противоречат материалам гражданского дела и установленным по нему фактическим обстоятельствам.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика ФИО2, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу с физических лиц и пени. Соответственно, учитывая вышеприведенные нормы Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неуплатой должником задолженности, с ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением в течении 6 месяцев с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела, представленного стороной истца реестра следует, что административный истец обратился к Судебный участок №6 Засвияжского района Засвияжского судебного района г.Ульяновска 10.07.2019 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №6 Засвияжского района Засвияжского судебного района г.Ульяновска вынес судебный приказ от 22.07.2019 о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 251 руб. за 2017 г., пени в размере 2,03 руб. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу в размере 4 958 руб. за 2017 г., пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29,44 руб., на общую сумму 5 240 руб. 47 коп., а также взыскал с него в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.

В связи с возражениями ФИО2, мировой судья судебного участка №6 Засвияжского района Засвияжского судебного района г.Ульяновска 19.08.2019 вынес определение об отмене судебного приказа №2а-807/2019 от 22.07.2019.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением в течении 6 месяцев с исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Из материалов дела следует, что административное исковое заявление поступило в Засвияжский районный суд г.Ульяновска 13.02.2020. Таким образом, вопреки доводам ФИО2 административный иск подан в рамках установленного законом срока.

Как следует из материалов дела, к административному исковому заявлению административным истцом приложены доказательства отправки данного иска административному ответчику, что объективно подтверждается скриншотом личного кабинета ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, реестром отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой Региональной курьерской службы от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного истца о неправильном исчислении налоговым органом налога на имущество физических лиц какими-либо доказательствами не подтверждены.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

В связи с удовлетворением административного иска, в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., в порядке ст. ст. 111, 114 КАС РФ.

Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 4 958 руб. (четыре тысячи девятьсот пятьдесят восемь рублей), пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 руб. 44 коп. (двадцать девять рублей сорок четыре копейки), пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 руб. 03 коп. (два рубля три копейки).

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Саенко Е.Н.