ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1448/2023 от 24.07.2023 Советского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

К

УИД 68RS0003-01-2023-001965-23

№ 2а-1448/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2023 года г. Тамбов

Судья Советского районного суда города Тамбова Барун Н.В.,

при секретаре Кобзевой А.А.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Тамбова

Дубовицкого В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Тамбовской области к Лаба Р.А. о временном размещении уроженцаАвтономной Республики Крым Украинской ССР, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лабе Р.А. о временном размещении лица без гражданства, подлежащего депортации, в специальном учреждении - центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Тамбову до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что лицо без гражданства, уроженец Украинской ССР, Лаба Р.А., года рождения, осужденный за совершение тяжкого преступления, 24.07.2023 освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области. Распоряжением ФСИН России от 08.10.2020 -рн признано пребывание в Российской Федерации лица без гражданства Лабы Р.А. нежелательным. В решении о депортации УМВД России по Тамбовской области указано, что законных оснований для пребывания Лабы Р.А. после освобождения из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области на территории Российской Федерации не имеется. Для организации доставления иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимы определенные временные затраты.

Представитель административного истца УМВД России по Тамбовской области по доверенности Дергачев И.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Лаба Р.А. возражал против удовлетворения административных исковых требований, указав, что родился в Республике Крым. Намерен проживать с супругой и ребенком в .

Суд, выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего требования, изложенные в административном исковом заявлении, не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Главой 28 КАС РФ определены особенности порядка рассмотрения административных дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение.

Частью 1 ст. 269 КАС РФ установлено, что суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В судебном заседании установлено, что 24.07.2023 уроженец Автономной Республики Крым Украинской ССР Лаба Р.А., года рождения, освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по отбытии срока наказания. Распоряжением ФСИН России от 08.10.2020 -рн признано пребывание Лабы Р.А. в Российской Федерации нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости. УМВД России по Тамбовской области 21.07.2023 вынесено решение о депортации Лабы Р.А. за пределы Российской Федерации на основании п. 11 ст.31 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении № 6-П от 17.02.1998, не должно рассматриваться как задержание на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении лица может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению исполнения решения о выдворении, превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством РФ и противоречащий указанным нормам Конституции РФ.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" определено использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьями 1 и 2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Наименования новых субъектов Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.

Согласно повторно выданному свидетельству о рождении серии от 26 февраля 2013 года и заключению Управления по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области от 20.04.2022, Лаба Р.А, года рождения, является уроженцем Автономной Республики Крым Украинской ССР, которая в настоящее время входит в состав Российской Федерации.

Таким образом,депортация уроженца Автономной Республики Крым Украинской ССР Лабы Р.А. не представляется возможной.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Тамбовской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 266 - 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления УМВД России по Тамбовской области о временном размещении уроженца Автономной Республики Крым Украинской ССР Лаба Р.А., подлежащего депортации, в специальном учреждении, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г. Тамбова в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.В. Барун

Решение суда в окончательной форме принято 24 июля 2023 года

Судья: Н.В. Барун

а