ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-144/22 от 22.03.2022 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2а-144/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 22 марта 2022 года.

Советский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Тлатова К.А., при секретаре с/з Базаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания к ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по Пригородному району РСО-Алания обратилась в суд с административным иском к ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу за 9 месяцев 2017 года в размере 37478 рублей и пени в размере 528 рублей 44 копейки по земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>.

В обоснование требований ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания в административном исковом заявлении указала следующее.

ФИО6 (ИНН ), ... года рождения, урож.<данные изъяты>, проживающая по адресу: <адрес> (далее – плательщик), состоит на учёте в качестве плательщика в ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания (далее – инспекция) и в соответствии со ст.ст.23, 391 Налогового кодекса РФ является плательщиком земельного налога.

В связи с несвоевременным погашением недоимки за плательщиком числится задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 38006 рублей 44 копеек (земельный налог - 37478 рублей, пеня - 528 рублей 44 копейки).

Согласно сведениям, полученным инспекцией в порядке ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, - плательщик является собственником имущества, подлежащего налогообложению: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер , площадь 1600, дата регистрации права 06.04.2017г., налоговая база - 7995408 рублей; доля в праве 1; необлагаемая налогом сумма - 2998278 рублей; налоговая ставка 1%; количество месяцев владения - 9/12; исчисленная сумма налога - 37478, 00 рублей.

В соответствии с требованиями налогового законодательства (ст.52 НК РФ) инспекцией плательщику было направлено налоговое уведомление №20549594 от 12.07.2018г. (срок уплаты не позднее 03.12.2018г.), которое плательщиком было оставлено без исполнения, доказательства уплаты задолженности представлены не были.

Пунктами 1, 2 ст.57 Налогового кодекса РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 4 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленного законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени оплачиваются в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки платежа.

Неисполнение обязанности по уплате недоимки в установленный срок явилось основанием для составления и направления в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ плательщику требования об уплате налога №674 по состоянию на 28 января 2019г. со сроком исполнения - до 25 марта 2019г.

Требования инспекции плательщиком были оставлены без исполнения, доказательств уплаты задолженности представлено не было.

Таким образом, до обращения в суд налоговым органом были предприняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с плательщика задолженности во внесудебном порядке.

Инспекция в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ, обратилась в Пригородный судебный район РСО-Алания с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО6 задолженности.

Мировой судья судебного участка Советского судебного района г.Владикавказа РСО-Алания вынес судебный приказ о взыскании с ФИО6 задолженности по земельному налогу.

В последующем в соответствии со ст.123.7 КАС РФ мировой судья 09.07.2019г. вынес определение об отмене указанного судебного приказа.

По настоящее время задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 38006 рублей 44 копейки ФИО6 не уплачена.

В судебном заседании представитель административного истца – УФНС России по РСО-Алания - ФИО26 административный иск к ФИО6 поддержала, требования о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу и пени просила суд удовлетворить, указав также на несогласие административного истца с поступившими в суд письменными возражениями на иск по следующим основаниям:

1.Ответчик в обоснование доводов указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с КН , категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», между тем согласно сведениям, полученным Управлением ФНС России по РСО-Алания в порядке ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению; при этом согласно полученным от органов Росреестра данным категория земель земельного участка с КН с 01.01.2017г. по 31.12.2019г. указана - «земли населённых пунктов», а вид объекта собственности - «для размещения объектов предпринимательской деятельности», что подтверждается скриншотом из «АИС НАЛОГ 3».

Ставки налога для муниципальных образований установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. (Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2011г. N358 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе категории земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания").

N

п/п

Наименования сельских поселений и населенных пунктов района

Разрешенный вид использования земельных участков и размер ставки исчисления земельного налога, %

Земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок, индивидуальных гаражей

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, АЗС, АЗК, ГАЗС...

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

1

Михайловское

1,0

1,0

1,0

1,0

Таким образом, Управлением при расчёте земельного налога за 2017г. налоговая ставка определена корректно.

2.В отношении довода о налоговой базе, равной 7995408 рублям, Управление сообщает следующее: налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий налогоплательщиков, определённых ч.5 ст.391 Налогового кодекса РФ. Согласно сведениям, полученным от органов Росреестра в рамках межведомственного взаимодействия, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровом номером с 01.01.2013г. по 01.01.2019г. составляла 7995408рублей. Дата внесения стоимости в Государственный кадастр недвижимости - 23.12.2011г. Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) включает в себя, в частности, кадастр недвижимости (до 01.01.2017г. - ГКН) и реестр прав на недвижимость (до 01.01.2017г. - ЕГРП) и содержит сведения об учтённом недвижимом имуществе, его характеристиках, зарегистрированных на такое имущество правах, ограничениях (обременениях) прав, сделках с объектами недвижимости, а также иные установленные законом сведения (ч.2 ст.1, ст.ст.8, 9, ч.6 ст.72 Закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ; п.1, пп."г" п.2 ст.22, п.1 ч.1 ст.30 Закона от 03.07.2016г. N361-ФЗ). Для организаций и физических лиц, обладающих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, являющимися объектом налогообложения, льготы, установленные ст.395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объёме. При этом в Управлении присутствует запись о наличии у ответчика соответствующей льготы; при расчёте земельного налога за 2017г. налоговая база, налоговая ставка и необлагаемая налогом сумма были корректно учтены и отражены в налоговом уведомлении №20549594 от 12.07.2018г.

3.В отношении довода ответчика о кадастровой стоимости земельного участка согласно утверждённым результатам Постановления Правительства РСО-Алания от 16.11.2018г. №371: Постановлением Правительства РСО-Алания №371 от 16.11.2018г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания» были утверждены результаты кадастровой оценки земель, которые подлежат применению с 01.01.2018г. Как ранее указывалось, при расчёте земельного налога налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ); настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года; учитывая изложенное, применительно к кадастровой стоимости для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в Едином государственном реестре недвижимости и совпадающую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости; таким образом, утверждённая кадастровая стоимость земельного участка ответчика в размере 449760 рублей не может быть применена при исчислении налога за 2017г.

4.В отношении довода ответчика о том, что инспекцией не был произведён перерасчёт: при изменении кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода для целей налогообложения новая кадастровая стоимость не учитывается при определении налоговой базы в этом и в предыдущих налоговых периодах (если иное не предусмотрено в самом пункте 1 статьи 391 НК РФ); Постановлением Правительства РСО-Алания №371 от 16.11.2018г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Северная Осетия-Алания» были утверждены результаты кадастровой оценки земель, которые подлежат применению с 01.01.2018г., следовательно, перерасчёт по земельному налогу за 2017г. не может быть произведён относительно налоговых периодов, предшествующих указанной дате.

5.Ответчик указал в возражениях о том, что срок подачи заявления в мировой суд в данном случае должен быть не позднее 03.05.2019г. В соответствии с требованиями действующего налогового законодательства налоговым органом ответчику было направлено налоговое уведомление № 20549594 от 12.07.2018г.; установленный срок уплаты не позднее 03.12.2018 г. Неисполнение обязанностей по уплате земельного налога и налога на имущество в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со статьей 69,70 НК РФ налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов №674 по состоянию на 28.01.2019 г. Срок исполнения требования до 25.03.2019г.; в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов; соблюдая шестимесячный срок (дата окончания шестимесячного срока – 25.09.2020г.), инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности, а 21.06.2019г. мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности; в связи с подачей ответчиком возражений судебный приказ был отменён с вынесением об этом определения от 09.07.2019г.; руководствуясь п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; не нарушая действующее законодательство, а также соблюдая шестимесячный срок от даты вынесения определения об отмене судебного приказа (срок до 09.01.2020г.), инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с ответчика задолженности; в соответствии со статьями 69, 70, 48 НК РФ инспекция провела все необходимые мероприятия по принудительному взысканию задолженности, не пропустив при этом сроки взыскания задолженности в судебном порядке, что подтверждается материалами дела.

Так как в соответствии со статьёй 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска, Управление ФНС России по РСО-Алания уточняет заявленные административные требования и просит суд взыскать с ответчика в свою пользу сумму задолженности по земельному налогу за 2017г. в размере 34321,1 рублей, а также пени в размере 528,44 рублей, поскольку денежная сумма налога в размере 3156,9 налогоплательщиком ФИО6 была погашена в добровольном порядке.

Административный ответчик ФИО6 не явилась в судебное заседание при надлежащем извещении о дате, времени и месте его проведения, о причине неявки суду не сообщила, о рассмотрение дела в её отсутствие суд не просила. Представила в суд письменные возражения на административный иск, указав в них на своё несогласие с требованиями, предъявленными к ней налоговым органом, по следующим основаниям: ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ; категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; при этом в соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения и не используемых в предпринимательской деятельности; истец в нарушение указанной нормы права произвёл расчёт земельного налога по завышенной ставке – в размере 1 процента от кадастровой стоимости земельного участка, равной 7995408 рублей, тогда как согласно п.4 ст.5 НК РФ акты законодательства, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховые взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу; Постановлением Правительства РСО-Алания №371 от 16.11.2018г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории РОС-Алания» были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, которые подлежат применению с 1 января 2018г.; в соответствии с указанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с КН по состоянию на 1 января 2018г. утверждена в размере 449760 рублей; учитывая, что различие в кадастровой стоимости спорного земельного участка составляет 17, 7 раз в сторону уменьшения, что, по мнению ФИО6, свидетельствует о значительном завышении ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка, указанное безусловно влечёт уменьшение налогового бремени на налогоплательщика; в связи с этим и в соответствии с п.2.1 ст.52 НК РФ, предусматривающим перерасчёт сумм ранее исчисленного земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уведомления, 09.07.2019г. ФИО6 направила ответчику заявление о перерасчёте земельного налога, который, однако, налоговой инспекцией произведён не был; при этом, указывает ФИО6., 24.12.2019г. она произвела платёж земельного налога за 9 месяцев 2017г., двенадцать месяцев 2018г. и 2019г. по налоговой ставке, предусмотренной для земель сельскохозяйственного назначения – 0, 3 процента, исходя из кадастровой стоимости земельного участка – 449760 рублей, а также с учётом льготы, предоставленной ей в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 ст.391 НК РФ; кроме того, ответчик указывает, что истцом в её адрес было направлено налоговое уведомление №20549594 от 12.07.2018г. с указанием срока уплаты налога не позднее 03.12.2018г.; требование №674 по состоянию на 28.01.2019г. предусматривало только уплату пени; в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, следовательно, в рассматриваемом случае срок подачи заявления мировому судье должен был быть не позднее 03.05.2019г., однако истцом заявление мировому судье было подано 18.06.2019г., а значит установленный законодательством РФ срок подачи такого заявления им был пропущен.

Представитель административного ответчика – ФИО30 в судебном заседании иск УФНС России по РСО-Алания не признала по доводам, приведённым в письменных возражениях на иск. Дополнительно пояснила, что на принадлежащем её доверителю с 2017г. на праве собственности земельном участке с кадастровым номером расположены два нежилых здания, так же как и земельный участок являющиеся собственностью ФИО6 и в настоящее время находящиеся в заброшенном состоянии; ранее эти строения использовались как кафе. Площадь указанного земельного участка составляет 1600 кв м, он огорожен забором и находится на въезде в с.Михайловское Пригородного района РСО-Алания со стороны г.Владикавказа. Отметила также, что названный земельный участок в предпринимательских целях не используется.

Суд, выслушав представителей сторон и изучив материалы рассматриваемого административного дела, находит административный иск УФНС России по РСО-Алания к ФИО6 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО6 (ИНН ), ... года рождения, урож.<данные изъяты>, проживающая по адресу: <адрес> (далее – плательщик), состоит на учёте в качестве плательщика в ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания (далее – инспекция) и в соответствии со ст.ст.23, 391 Налогового кодекса РФ является плательщиком земельного налога.

В связи с несвоевременным погашением недоимки за плательщиком числится задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 38006 рублей 44 копеек (земельный налог - 37478 рублей, пеня - 528 рублей 44 копейки).

Согласно сведениям, полученным инспекцией в порядке ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, - плательщик является собственником имущества, подлежащего налогообложению: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер , площадь 1600, дата регистрации права 06.04.2017, налоговая база 7995408 рублей; доля в праве 1; необлагаемая налогом сумма 2998278 рублей; налоговая ставка 1%; количество месяцев владения 9/12; исчисленная сумма налога 37478, 00 рублей.

В соответствии с требованиями налогового законодательства (ст.52 НК РФ) инспекцией плательщику было направлено налоговое уведомление №20549594 от 12.07.2018г. (срок уплаты не позднее 03.12.2018г.), которое плательщиком было оставлено без исполнения, доказательства уплаты задолженности представлены не были.

Пунктами 1, 2 ст.57 Налогового кодекса РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 4 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленного законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени оплачиваются в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый календарный день просрочки платежа.

Неисполнение обязанности по уплате недоимки в установленный срок явилось основанием для составления и направления в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ плательщику требования об уплате налога №674 по состоянию на 28 января 2019г. со сроком исполнения до 25 марта 2019г.

Требования инспекции плательщиком были оставлены без исполнения, доказательств уплаты задолженности представлено не было.

Таким образом, до обращения в суд налоговым органом были предприняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с плательщика задолженности во внесудебном порядке.

Инспекция в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ, обратилась в Пригородный судебный район РСО-Алания с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО6 задолженности.

Мировой судья судебного участка Советского судебного района г.Владикавказа РСО-Алания вынес судебный приказ о взыскании с ФИО6 задолженности по земельному налогу.

В последующем в соответствии со ст.123.7 КАС РФ мировой судья 09.07.2019г. вынес определение об отмене указанного судебного приказа. По настоящее время задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 38006 рублей 44 копейки ФИО6 не уплачена.

Решением Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания, принятым 21.01.2020г. по делу , административный иск ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания был удовлетворён.

Апелляционным определением СК по административным делам Верховного суда РСО-Алания от 05.08.2020г. указанное судебное решение было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО6 – без удовлетворения.

Кассационным определением СК по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2021г. названные судебные постановления были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Советский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания. Суд кассационной инстанции при этом указал в своём определении на рассмотрение дела судом первой инстанции в отсутствие ФИО6, не извещённой о времени и месте судебного заседания, что сделало невозможным реализацию ею процессуальных прав, а также на то, что суд апелляционной инстанции не проверил правильность исчисления земельного налога исходя из положений п.1 ч.1 ст.394 Налогового кодекса РФ с учётом доводов административного ответчика о том, что земельный участок, о взыскании задолженности по налогу за который предъявлен иск, относится к землям сельскохозяйственного назначения, не дав этим доводам ответчика надлежащую правовую оценку.

Определением Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 02.12.2021г. в связи с состоявшейся реорганизацией в органах ФНС России в порядке ст.44 КАС РФ была произведена процессуальная замена административного истца – ИФНС России по Пригородному району РСО-Алания на Управление Федеральной налоговой службы по РСО-Алания.

Приведённые административным истцом в поданном им исковом заявлении обстоятельства подтверждены приложенными к этому заявлению документами, вследствие чего признаются судом установленными.

Доводы административного ответчика, изложенные им в письменных возражениях на административное исковое заявление, напротив, противоречат имеющимся в рассматриваемом административном деле письменным доказательствам, приложенным к исковому заявлению и дополнительно представленным административным истцом суду в ходе разбирательства дела, в связи с чем соответствующие доводы суд не принимает как очевидно несостоятельные.

Так, в частности, административным истцом опровергнут довод ответчика о том, что спорный земельный участок отнесён к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Более того, даже в случае отнесения данного земельного участка к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения налоговая ставка в отношении него не может быть равна 0,3% в силу очевидности того, что этот земельный участок использовался и предназначен для использования в предпринимательской деятельности (учитывая место его расположения, конфигурацию, находящиеся на нём нежилые постройки и их назначение).

Не может быть принят судом и довод о неправильном расчёте размера земельного налога за спорный период в связи с изменением на основании Постановления Правительства РСО-Алания №371 от 16.11.2018г. кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в сторону его уменьшения, так как из содержания названного постановления не следует, что результаты новой кадастровой оценки земель могут быть применены к периодам до 01.01.2018г.

Что касается иных доводов, на которые ссылается в своих письменных возражениях административный ответчик, то и они противоречат имеющимся в материалах рассматриваемого дела объективным данным и требованиям действующего налогового законодательства: при расчёте задолженности по земельному налогу административным истцом были учтены все предусмотренные для ответчика налоговым законом льготы, а также фактически произведённые к настоящему времени ответчиком платежи по указанному виду налога за спорный период (9 месяцев 2017г.); административный истец обратился в суд с данным административным иском к ФИО6 без пропуска установленных НК РФ сроков обращения в суд; при этом в рассматриваемом случае правовое значение имеет дата подачи истцом административного искового заявления в районный суд (25.10.2019г.) по отношению к дате отмены мировым судьёй вынесенного им судебного приказа (09.07.2019г.).

При таком положении административный иск УФНС России по РСО-Алания к ФИО6 должен быть удовлетворён.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания к ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО6 (ИНН ), ... года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания задолженность за девять месяцев 2017 года: по земельному налогу – в размере 34321 (тридцать четыре тысячи триста двадцать один) рубль 10 копеек, по пене – в размере 528 (пятьсот двадцать восемь) рублей 44 копейки.

Взыскать с ФИО6 в бюджет муниципального образования город Владикавказ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1244 (одна тысяча двести сорок четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тлатов К.А.