ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14500/2017 от 24.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2А-1753/2018

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 24 января 2018 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И.,

при секретаре Балабановой Я.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску административного истца ФИО1 к Администрации г. Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений о признании незаконным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец <//> обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с указанным административным иском. Просил признать незаконным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от <//>, , выданное ответчиком в отношении индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Об оспариваемом разрешении истцу стало известно из ответа администрации на адвокатский запрос от <//>. В обоснование требований указал на то, что <//> между ФИО1 и ООО «Экодолье Екатеринбург» заключен предварительный договор купли-продажи спорного жилого дома и земельного участка. До настоящего времени указанное имущество истцу не передано. Истец считает, что согласно условиям договора ООО «Экодолье Екатеринбург» должно было осуществить подключение спорного дома к системе газоснабжения. Спорный дом введен в эксплуатацию незаконно, без фактического присоединения к системе газоснабжения (без отопления), газовым автономным котлом дом фактически не отапливается.

В судебном заседании административный истец ФИО1, ее представитель ФИО2, действующая по доверенности, требования поддержали по предмету и основаниям, указанным в иске и письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика администрации г. Екатеринбурга – ФИО3, действующий по доверенности, в удовлетворении требований просил отказать, представил письменный отзыв. В обоснование возражений указал на то, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в соответствии с действующим законодательством, застройщиком был представлен весь необходимый пакет документов, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствовали.

Представитель заинтересованного лица ООО «Экодолье Екатеринбург» - ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать, представила письменный отзыв. В обоснование возражений указала на то, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обществом в администрацию был предоставлен весь необходимый пакет документов. Обязанность по предоставлению проектной документации, а также необходимость проверки органом местного самоуправления соответствия объекта проектной документации отсутствует. Обязательства по обеспечению подключения объекта к сети газоснабжения отсутствуют. Будущий собственник вправе сам выбрать, каким образом будет осуществляться отопление дома. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отсутствовали.

Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке и имеющихся доказательствах.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Судом установлено, что земельный участок кадастровый , площадью 913 кв.м, категория земли населенных пунктов, разрешенное использование – отдельно стоящие индивидуальные дома усадебного типа с земельными участками, принадлежит на праве собственности ООО «Экодолье Екатеринбург». Право собственности на расположенный на земельном участке жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, зарегистрировано за ООО «Экодолье Екатеринбург».

<//> между ООО «Экодолье Екатеринбург» и ФИО1 заключен предварительный договор купли-продажи жилого дома и придомового участка № СО1-ПК2-329

<//> администрацией г. Екатеринбурга ООО «Экодолье Екатеринбург» выдано разрешение на строительство одноквартирного жилого домана земельном участке, площадью 913 кв.м, кадастровый , место нахождения: г. Екатеринбург, <адрес>, предполагаемого пересечения Полевского тракта и проектируемой ЕКАД, участок 821.

<//> администрацией г. Екатеринбурга ООО «Экодолье Екатеринбург» выдано оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении одноквартирного жилого дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

В силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от <//> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от <//> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

К заявлению от <//> ООО «Экодолье Екатеринбург» о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию были приложены следующие документы: акт приемки объекта, заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов, заключение о соответствии объекта проектной документации, лицензия на пользование недрами, технический план здания, разрешение на строительство, постановление о присвоении адреса, свидетельство о праве собственности на земельный участок, справка о выполнении технических условий подключения, ГПЗУ, исполнительная съемка инженерных сетей, технические условия на водоснабжение, справка о выполнении технических условий подключения, фотографии объекта.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

На основании изложенного, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «Экодолье Екатеринбург» к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию был представлен полный пакет документов, согласно перечню, ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче оспариваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Суд также соглашается с доводами стороны административного ответчика о том, что отопление может осуществляться различными способами и отсутствие сети газоснабжения не является основанием для отказа в вводе объектов в эксплуатацию.

Учитывая отсутствие совокупности условий для признания оспариваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, кроме того, оспариваемое разрешение на ввод объекта в эксплуатацию какие-либо права административного истца ФИО1 не нарушает.

Фактически между ФИО1 и ООО «Экодолье Екатеринбург» имеется спор о наличии или отсутствии обязанности в предварительном договоре купли-продаже по подключению возведенного индивидуального жилого дома к сетям газоснабжения. Истец не лишен права обращения за защитой своих прав с соответствующими требованиями в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований административного истца ФИО1 к Администрации г. Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации г. Екатеринбурга о признании незаконным разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от <//>, выданного Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации г. Екатеринбурга - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) Копия верна.

Судья:

Секретарь:

По состоянию на <//> решение

в законную силу не вступило.

Судья: