ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1450/20 от 14.12.2020 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело№2а-1450/2020

УИД:13RS0019-01-2020-003101-04

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Егород Рузаевка 14 декабря 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Абаевой Д.Р.,

при секретаре Илькаевой И.А.,

с участием в деле:

административного истца - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя Посеевой М.М.

административного ответчика – Ахмеджанова М.А.,

прокурора - старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, ссылаясь на то, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Минюста России от 21 марта 2019 -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Подлежащий депортации Ахмеджанов М.А. после отбытия наказания, назначенного по приговору суда, 9 декабря 2020 помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов. Ахмеджанов М.А. не имеет действительных документов, удостоверяющего личность, необходимых для пересечения государственной границы Российской Федерации.

Просит принять решение о помещении гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до трех месяцев, то есть до 9 марта 2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Посеева М.М. административный иск уточнила, просила принять решение о помещении гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до двух месяцев, то есть до 9 февраля 2021 г.

Административный ответчик Ахмеджанов М.А. административный иск признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд удовлетворяет административный иск по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 марта 2014 года Ахмеджанов М.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 и п. «г» ч. 4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

21 марта 2019 г. Минюст России, рассмотрев документы осужденного Ахмеджанова М.А., находившегося в местах лишения свободы, распоряжением -рн в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» признала пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. нежелательным.

16 ноября 2020 г. МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А., ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

9 декабря 2020 г. Ахмеджанов М.А. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда, и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 11 декабря 2020 года продлен до 15 декабря 2020 года включительно срок пребывания административного ответчика в специализированном учреждении.

В личном деле гражданина Ахмеджанова М.А. имеется паспорт гражданина <данные изъяты> от 07.09.2011 г. Действительных документов, удостоверяющих личность Ахмеджанов М.А. не имеет.

12 ноября 2020 г. уполномоченным органом в сфере внутренних дел направлен запрос в Генеральное консульство <данные изъяты> в г. Уфа о оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение в <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. Сообщение с Генерального консульства <данные изъяты> в г. Уфа не поступило.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

С учетом указанных конституционных положений в части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Административный ответчик, в отношении которого принято решение о депортации, не является гражданином Российской Федерации, в принятых в отношении него решениях содержатся сведения о его принадлежности к гражданству <данные изъяты> и пока не установлено иное административный ответчик признается гражданином <данные изъяты>.

Административный ответчик считает себя гражданином <данные изъяты>, из его объяснений в судебном заседании следует, что он проживал и был документирован паспортом гражданина <данные изъяты> на территории <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что в отношении административного ответчика уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принято решение о его депортации, которые не отменены и не признаны незаконными, а также учитывая отсутствие у административного ответчика законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, наличие судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и поскольку возможно определить разумную и обоснованную продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации, перспектива исполнения решения о депортации административного ответчика имеется, суд признает административный иск о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Помещение административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью.

Представленные доказательства каких-либо данных, исключающих возможность нахождения административного ответчика в специальном учреждении по состоянию здоровья, не содержат.

Положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривающего, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, согласуются с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения суда, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть обоснован конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на этот срок.

При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением административного истца о сроке пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении и вправе с учетом обстоятельств дела установить иной срок при отсутствии достаточных доказательств необходимости помещения лица в специальное учреждение на указанный в административном исковом заявлении срок (часть 1 статьи 84, часть 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для исполнения решения о депортации административного ответчика, не имеющего документа, необходимого для пересечения государственной границы, суд в целях защиты прав иностранного гражданина относительно срока его пребывания в специальном учреждении принимает решение о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до двух месяцев, то есть до 9 февраля 2021 г.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке, предусмотренном статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.

Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьей 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение удовлетворить.

Поместить гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в центр временного содержания иностранных граждан отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Чичаева, 3, на срок до 9 февраля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы и представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Решение принято в окончательной форме 14 декабря 2020 года.

Дело№2а-1450/2020

УИД:13RS0019-01-2020-003101-04

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Егород Рузаевка 14 декабря 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Абаевой Д.Р.,

при секретаре Илькаевой И.А.,

с участием в деле:

административного истца - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя Посеевой М.М.

административного ответчика – Ахмеджанова М.А.,

прокурора - старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, ссылаясь на то, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Минюста России от 21 марта 2019 -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Подлежащий депортации Ахмеджанов М.А. после отбытия наказания, назначенного по приговору суда, 9 декабря 2020 помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов. Ахмеджанов М.А. не имеет действительных документов, удостоверяющего личность, необходимых для пересечения государственной границы Российской Федерации.

Просит принять решение о помещении гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до трех месяцев, то есть до 9 марта 2021 г.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Посеева М.М. административный иск уточнила, просила принять решение о помещении гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до двух месяцев, то есть до 9 февраля 2021 г.

Административный ответчик Ахмеджанов М.А. административный иск признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд удовлетворяет административный иск по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 17 марта 2014 года Ахмеджанов М.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 и п. «г» ч. 4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

21 марта 2019 г. Минюст России, рассмотрев документы осужденного Ахмеджанова М.А., находившегося в местах лишения свободы, распоряжением -рн в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» признала пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. нежелательным.

16 ноября 2020 г. МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А., ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

9 декабря 2020 г. Ахмеджанов М.А. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания, назначенного по приговору суда, и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Определением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 11 декабря 2020 года продлен до 15 декабря 2020 года включительно срок пребывания административного ответчика в специализированном учреждении.

В личном деле гражданина Ахмеджанова М.А. имеется паспорт гражданина <данные изъяты> от 07.09.2011 г. Действительных документов, удостоверяющих личность Ахмеджанов М.А. не имеет.

12 ноября 2020 г. уполномоченным органом в сфере внутренних дел направлен запрос в Генеральное консульство <данные изъяты> в г. Уфа о оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение в <данные изъяты>Ахмеджанова М.А. Сообщение с Генерального консульства <данные изъяты> в г. Уфа не поступило.

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

С учетом указанных конституционных положений в части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Административный ответчик, в отношении которого принято решение о депортации, не является гражданином Российской Федерации, в принятых в отношении него решениях содержатся сведения о его принадлежности к гражданству <данные изъяты> и пока не установлено иное административный ответчик признается гражданином <данные изъяты>.

Административный ответчик считает себя гражданином <данные изъяты>, из его объяснений в судебном заседании следует, что он проживал и был документирован паспортом гражданина <данные изъяты> на территории <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что в отношении административного ответчика уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принято решение о его депортации, которые не отменены и не признаны незаконными, а также учитывая отсутствие у административного ответчика законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, наличие судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и поскольку возможно определить разумную и обоснованную продолжительность пребывания административного ответчика в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации, перспектива исполнения решения о депортации административного ответчика имеется, суд признает административный иск о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Помещение административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью.

Представленные доказательства каких-либо данных, исключающих возможность нахождения административного ответчика в специальном учреждении по состоянию здоровья, не содержат.

Положения пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривающего, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, согласуются с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения суда, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть обоснован конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части решения суда должно содержаться указание на этот срок.

При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением административного истца о сроке пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении и вправе с учетом обстоятельств дела установить иной срок при отсутствии достаточных доказательств необходимости помещения лица в специальное учреждение на указанный в административном исковом заявлении срок (часть 1 статьи 84, часть 1 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для исполнения решения о депортации административного ответчика, не имеющего документа, необходимого для пересечения государственной границы, суд в целях защиты прав иностранного гражданина относительно срока его пребывания в специальном учреждении принимает решение о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение с 9 декабря 2020 г. на срок до двух месяцев, то есть до 9 февраля 2021 г.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке, предусмотренном статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.

Оснований для прекращения производства по административному делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьей 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение удовлетворить.

Поместить гражданина <данные изъяты>Ахмеджанова М.А.ДД.ММ.ГГГГ, в центр временного содержания иностранных граждан отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г.Рузаевка, ул.Чичаева, 3, на срок до 9 февраля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы и представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Решение принято в окончательной форме 14 декабря 2020 года.

1версия для печатиДело № 2а-1450/2020 ~ М-1578/2020 (Решение)